1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотвращения обаедея шя морских судов.
По авт. св. Лг 486952 кзвестно устройство для предотврашения обпеденешш морских судов, содержашее источник тегокжоситепя, соединенный магистральными трубопроводами с трубами, расположенными в местах интенсявного обледененкя наружной обшнвки, имеющими прорвав и расзп 1питепв теппоносхггепя на участках между бцртовыми стрингерами я их задними стенками, на которых установлены съемные герметич ные 1фьш1ки, которые вместе с ойиивкой и стрингерами образуют вокруг участков с прорезями кохсух, снабженный aiw ветвление с предохранитепыолм клапаном tiltНедостатком данного устройства является налифе только одного источника те9 шсшос1ггеля, что не позволяет в поп. ной мере использовать для подогрева
теплоносителя многие имеющиеся на судне значительные техшосбросы, различаю- , шиеся по фазовому состояяию теплоносителя, его располагаемому температурному уровню, продолжителыюсти действия и другим характерастикам, энергия которых таким образом, напрасно теряется в окружающую среду, что приводят к снижению эффектявностн действия протявообледенитепьной системы.
10
Цель изобретения - повышение интенсявностя обсяз ева наружной обшивки корпуса судна путем уменьшения потер тепловой эпергял энергетической уста15новки.
Поставленная пепь достигается тем, что устройство сяабжеио установленны « после источника теплоносителя вспомогательным насосом и подогревателем,
20 связанным трубопрсводами с магистралями травления теплоносителя энергетической установки и выполненным с байпасяым трубопроводом. На чертеже вэображема првншшвапьная схема устройства. Устройство дия предотврашеяЕЯ обледенения морских судов содерокит 1 теппсжоситепя, от ксггорогоотхоот магистральный трубс гровод 2, подогреватепь 3 с байпасом 4, тепловое реле 5, распределительную коробку 6, которая отвеф еняями 7 соединена с аапо jHbDvffl клапбшамн 8« Трубопроводы TipoB&Дены к бортам судна в места повьпиен-ного обледенения наружной обшивки 9, где участки трубопровода 10 1чх)ложены в, кожух Ни вьтолнены с прорезями распьшителями 12. Кожух И снабжен ответвлением с предохранительным клапа нЬм 13. С источником теплоносителя 1 сообщен насос 14, а вспомогательный ни сое 15 связан с подогревателе 3, а со стороны всасывания - с трубопроводом 16 от судовых систем. Подогреватель 3 сообщен с магистралями 17 и 18 травления от главного двигателя и от вспомогательных механизмов. Устройство работает следующим образом. Нагретый теппоносвтеяь от его источ ника 1 с помсяцью насоса 14 в основном через байпас 4 направляется в раотфеделительную коробку 6 и далее по ответвлениям 7 через запорные клапана 8, участки трубсдароводот 10 с йрйрёзйми распылителями 12. Он обогревает изнутри места интенсивного обледеяения наружной обшивки 9. При переполнении кожуха 11 излишки тишоносятеля сбрасываются в атмосферу через предохранительный клапан 13. При наличии теплосбросов по магистр лям 17 или 18 байпас 4 прекрывается и в действие автс 1атячески вводятся подсягреватель 3 и вспсялигатеяьный насос 15. После срабатывания тетшового реле 5 по импульсу, соответствующему достижению теплоносителем, выходящим из подогревателя 3, предельной температуры, магистрали 17 и 18 травления автоматически перекрываются и теплосб ххлы направляются, как обычно, к редукционно-охладительному устройству (РОУ), а насос 15 отключается. За счет использования бросового тепла устройство функционирует и при остановленном главном двигателе, когда продолжается движение сред по магистралям. Данное устройство повьшгает интенсивность обогрева наружной обшивки, обеспечивает периодическое повышение температуры теплоносителя в основном режиме, обогрев наружной обшивки во всех режимах эксплуатации (в том числе н при стоянке) без затрат непосредственно на обогрев электрической энергии, а также обеспечивает экономию тепловой энергии. Формула изобретения Устройство для предотвращения обпедеяешЕВ морских судов по авт. св. № 486952, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности обогрева наружной обшивки корпуса судна путем уменын шя потерь теллсязой энергии, оно снабжено установленными после источшоса теплоносителя Bcncsvioгатепьным насосом и подогревателем, связанным трубсотроводами с магистралями травления теплоносителя энергетической установки и ььтолненным с байпасиым трубопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авт Чское свидетельство СССР № 48695, кл.В 63 В 59/Ор, 27.07.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для предотвращения обледенения морских судов | 1973 |
|
SU486952A1 |
Устройство для предотвращения обледенения судов | 1983 |
|
SU1131761A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ | 1970 |
|
SU280250A1 |
Судно | 1980 |
|
SU965891A1 |
Судно | 1989 |
|
SU1717476A1 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2340785C1 |
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2792380C1 |
Нагревательное устройство | 1981 |
|
SU1303020A3 |
Днищевое перекрытие судна | 2018 |
|
RU2677950C1 |
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА | 2018 |
|
RU2694705C1 |
Авторы
Даты
1982-07-15—Публикация
1980-12-22—Подача