Устройство для предотвращения обледенения морских судов Советский патент 1982 года по МПК B63B59/00 

Описание патента на изобретение SU943091A2

1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для предотвращения обаедея шя морских судов.

По авт. св. Лг 486952 кзвестно устройство для предотврашения обпеденешш морских судов, содержашее источник тегокжоситепя, соединенный магистральными трубопроводами с трубами, расположенными в местах интенсявного обледененкя наружной обшнвки, имеющими прорвав и расзп 1питепв теппоносхггепя на участках между бцртовыми стрингерами я их задними стенками, на которых установлены съемные герметич ные 1фьш1ки, которые вместе с ойиивкой и стрингерами образуют вокруг участков с прорезями кохсух, снабженный aiw ветвление с предохранитепыолм клапаном tiltНедостатком данного устройства является налифе только одного источника те9 шсшос1ггеля, что не позволяет в поп. ной мере использовать для подогрева

теплоносителя многие имеющиеся на судне значительные техшосбросы, различаю- , шиеся по фазовому состояяию теплоносителя, его располагаемому температурному уровню, продолжителыюсти действия и другим характерастикам, энергия которых таким образом, напрасно теряется в окружающую среду, что приводят к снижению эффектявностн действия протявообледенитепьной системы.

10

Цель изобретения - повышение интенсявностя обсяз ева наружной обшивки корпуса судна путем уменьшения потер тепловой эпергял энергетической уста15новки.

Поставленная пепь достигается тем, что устройство сяабжеио установленны « после источника теплоносителя вспомогательным насосом и подогревателем,

20 связанным трубопрсводами с магистралями травления теплоносителя энергетической установки и выполненным с байпасяым трубопроводом. На чертеже вэображема првншшвапьная схема устройства. Устройство дия предотврашеяЕЯ обледенения морских судов содерокит 1 теппсжоситепя, от ксггорогоотхоот магистральный трубс гровод 2, подогреватепь 3 с байпасом 4, тепловое реле 5, распределительную коробку 6, которая отвеф еняями 7 соединена с аапо jHbDvffl клапбшамн 8« Трубопроводы TipoB&Дены к бортам судна в места повьпиен-ного обледенения наружной обшивки 9, где участки трубопровода 10 1чх)ложены в, кожух Ни вьтолнены с прорезями распьшителями 12. Кожух И снабжен ответвлением с предохранительным клапа нЬм 13. С источником теплоносителя 1 сообщен насос 14, а вспомогательный ни сое 15 связан с подогревателе 3, а со стороны всасывания - с трубопроводом 16 от судовых систем. Подогреватель 3 сообщен с магистралями 17 и 18 травления от главного двигателя и от вспомогательных механизмов. Устройство работает следующим образом. Нагретый теппоносвтеяь от его источ ника 1 с помсяцью насоса 14 в основном через байпас 4 направляется в раотфеделительную коробку 6 и далее по ответвлениям 7 через запорные клапана 8, участки трубсдароводот 10 с йрйрёзйми распылителями 12. Он обогревает изнутри места интенсивного обледеяения наружной обшивки 9. При переполнении кожуха 11 излишки тишоносятеля сбрасываются в атмосферу через предохранительный клапан 13. При наличии теплосбросов по магистр лям 17 или 18 байпас 4 прекрывается и в действие автс 1атячески вводятся подсягреватель 3 и вспсялигатеяьный насос 15. После срабатывания тетшового реле 5 по импульсу, соответствующему достижению теплоносителем, выходящим из подогревателя 3, предельной температуры, магистрали 17 и 18 травления автоматически перекрываются и теплосб ххлы направляются, как обычно, к редукционно-охладительному устройству (РОУ), а насос 15 отключается. За счет использования бросового тепла устройство функционирует и при остановленном главном двигателе, когда продолжается движение сред по магистралям. Данное устройство повьшгает интенсивность обогрева наружной обшивки, обеспечивает периодическое повышение температуры теплоносителя в основном режиме, обогрев наружной обшивки во всех режимах эксплуатации (в том числе н при стоянке) без затрат непосредственно на обогрев электрической энергии, а также обеспечивает экономию тепловой энергии. Формула изобретения Устройство для предотвращения обпедеяешЕВ морских судов по авт. св. № 486952, отличающееся тем, что, с целью повышения интенсивности обогрева наружной обшивки корпуса судна путем уменын шя потерь теллсязой энергии, оно снабжено установленными после источшоса теплоносителя Bcncsvioгатепьным насосом и подогревателем, связанным трубсотроводами с магистралями травления теплоносителя энергетической установки и ььтолненным с байпасиым трубопроводом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авт Чское свидетельство СССР № 48695, кл.В 63 В 59/Ор, 27.07.73.

Похожие патенты SU943091A2

название год авторы номер документа
Устройство для предотвращения обледенения морских судов 1973
  • Козлятников Геральд Яковлевич
  • Чеховской Владимир Даниилович
  • Игнатов Адольф Михайлович
SU486952A1
Устройство для предотвращения обледенения судов 1983
  • Айкашев Федор Иванович
  • Воленко Борис Степанович
  • Чиж Евгений Захарович
SU1131761A1
УСТРОЙСТВО для ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ МОРСКИХ СУДОВ 1970
SU280250A1
Судно 1980
  • Дыскин Евгений Яковлевич
  • Обласов Анатолий Иванович
  • Родионов Николай Николаевич
  • Смирнов Александр Александрович
  • Троицкий Владимир Пантелеймонович
  • Файкин Гарри Михайлович
  • Эйдлин Иосиф Исаакович
SU965891A1
Судно 1989
  • Цыпин Владимир Маркович
  • Федоровский Константин Юрьевич
SU1717476A1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛОТЫ ОТХОДЯЩИХ ГАЗОВ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ СУДНА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Слесаренко Владимир Николаевич
  • Панасенко Андрей Александрович
RU2340785C1
СИСТЕМА ПРЕДПУСКОВОГО РАЗОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Жуков Владимир Анатольевич
  • Пересецкий Илья Леонидович
  • Каляуш Александр Иванович
RU2792380C1
Нагревательное устройство 1981
  • Фридрих Фишер
  • Готт Фрид Мозер
SU1303020A3
Днищевое перекрытие судна 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2677950C1
ДНИЩЕВОЕ ПЕРЕКРЫТИЕ СУДНА 2018
  • Бураковский Павел Евгеньевич
RU2694705C1

Иллюстрации к изобретению SU 943 091 A2

Реферат патента 1982 года Устройство для предотвращения обледенения морских судов

Формула изобретения SU 943 091 A2

SU 943 091 A2

Авторы

Щеголев Леонид Иванович

Даты

1982-07-15Публикация

1980-12-22Подача