Настоящее изобретение относится к вопросам изолирования электрических машин с открытыми пазами, в которых секции вкладываются готовыми в пазы и имеет целью повысить перегревы электрических машин и следовательно, за счет увеличения тепловых перегревов обмотки и применения теплопроводных изолируюш;их материалов, увеличение мощности электрических машин, в частности закрытого типа.
Двтор npejDuiaraeT в качестве теплопроводной и теплостойкой обмоточной и пазовой изоляции применить асбестовую ленту, пропитанную пигментрованным лаком.
Дсбестовая изоляция находит себе довольно широкое использование в изделиях электропромышленности. Обычно ее применяют там, где боятся высоких перегревов обмоток, связанных с разрушением хлопчатобумажной ткани.
Ряд заграничных фирм имеют патенты на различные методы изоляций машин на асбестовой основе (Ярруго). Работа Dautona (Electrician 1929, vol. С ni) показали вовможность резкого увеличения мощностей за счет повышения нагрева машин. Сопоставляя свойства асбестовых тканей, пропитанных лаками, нашли их ббльшую стойкость по отношению к влаге и маслу, чем у хлопчатобумажных.
Вместе с тем существенными недостатками этого вида изоляции следуе отметить большую толщину и спабую теплопроводность.
В результате ряда опытов авторон найдено, что наилучшей теплопроводностью обладают асбестовые ткани, обработанные серой пигментированной эмалью, состоящей из покровного лака, литопона и перекиси марганца в следуюш,их примерно соотношениях:
Соотношение
Вес в граммах в Н
50,3 . .
66.2 25,0 . .
32,9
0,9 0,7 ., .
100
Всего - 76,0 .
Покровный лак состоит из обычных, составов масляных и масляно-копаловых или лучше глипталевых лаков.
Соотношения в % составных частеймогут изменяться в зависимости от требований к удельному весу, скорости высыхания и кроющей способности эмали Удельный вес колеблется в пределах. 0,05 до 1,5.
, Процесс изготовления эмали заключается в том, что а) растирают перекись марганца с 0,3 кг лака, б) загружают в краскотерку 25 кг лака и все количество литопона и смеси перекиси марганца с лаком и пропускают через краскотерку два раза, в) прибавляют остальной лак, тщательно размеш(;1вают и пропускают через краскотерку до получения гладкой пленки без крупинок.
Результаты испытания на теплопроводность (сравнительные) асбестовой пряжи, обработанной лаками.
Обозначая через X теплопроводность
м кал
В « с . сек. получим средние значения из 10 измерений
Материал
Лсбестовая ткань чистая . .
Лсбестовая ткань, обработанная асфальтовыми лаками
Лсбестовая ткань, обработанная серой эмалью ....
Сопоставляя величины эти с/ известными величинами иных материалов, получаем, что эмалированная асбестовая -лента примерно в 5 разтеплопроводнее .лакоткани и в 17 раз теплопроводнее микафолия.
Процесс изолирования секций с применением указанной изоляции заключается в следующем. В качестве материалов применяются серая эмаль, описанная вь1ше, двух удельных весов (одна удельного веса 1,15-1,20 при 20, вторая удельного веса 1,35-1,5 при 20°), компаунд пропиточный № 225-ХЭМЗа, провод медный с дельта-асбестовой изоляцией и ткань асбестовая с минимальным содержанием хлопчатобумажной примеси (желательно применять нежелезистую, толщиной по требованию от 0,25-0,5 мм). В качестве разбавителя используется уайт-спирт.
После растяжки и опрессовки секций последние покрываются серой эмалью, плотным слоем наносимой кистью или погружением, и сгущаются в течение
7 часов при 85-95°. Далее секции изолируются слоем микаленты толщиной 0,1 мм-0,125 мм в нахлест двумя слоями или один слой в нахлест, а второй- в притык (для машин низковольтных).
После этого секции сноза покрываются серой эмалью (уд. вес 1,15-1,20) двукратным погружением и после воздушной сушки 1-1,5 часа при t 20-30° покрываются в притык асбестовой лентой 0,25-0,35 мм и затем спрессовываются и сушатся 4-б часов при 85-95°.
Вынутые из печи секции охлаждаются до 30-40 и погружаются в серую эмаль, уд. вес 1,15-1,2, где она находится до прекращения выделения пузырьков воздуха (5-10 минут).
Секции вынимают из ванны и держат на воздухе 1-1,5 часа, снимают подтеки эмали и загружают в печь при 80°, держа дверь открытой в течение 1 часа и с закрытой дверью 7 часов.
Затем надлежит секции выгрузить, .охладить, вторично пропитать эмалью (уд. вес 1,15-1,2) до прекращения выделения пузырьков, вынув из ванны, перевернуть на 180°, вновь загрузить в печь при 80 на 1 час с открытой дверью и на 6-7 часов с закрытой.
Прочистка может быть повторена еще раз, после чего секции cyLuaT в печи с открытой дверью при 85° 3 часа и 8 часов-при закрытой двери.
Готовая секция получает пленку, не смягчающуюся по,д давлением пальца, блестящую гладкую без ofвepcтий на поверхности.
В случае особых требований в смысле влагоупорности первая операция заменяется обычным процессом компаундировки под вакуумом и давлением компаундом № 225, повторяемым после намотки микафолия.
Для машин закрытого типа, работающих в условиях попадания влаги, необходимо применить специальную изоляцию для лобовых частей обмотки.
В этом случае спаи секции одной группы изолируются миканитной трубкой, насаживаемой на массе, сделанной из бакелитового лака и асбестового волокна, известного под названием „ригилит. Сверх трубки на этой же массе надевается ригилитный или термолитный (пластмассы, употребляемые для-изготовления температуроустойчивой изоляции в производстве ХЭМЗа) колпачок.
Соединения различных фаз изолируются фарфоровыми бусами, поверх которых наматывается проэмалированная асбестовая лента.
Все соединения собираются вместе и также изолируются эмалью и лентой.
Готовый обмотанный сгатор сушится при 80-90° в течение 4-5 часов для затвердевания ригилитной массы.
Следует отметить, что предложенная изоляция обмотки дает в смысле повышения мощности наилучшие результаты для машины закрытого типа.
Предмет изобретения.
1. Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например,
дпя врубовой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя, путем применения теплопроводной и теплостойкой обмоточной и пазовой изоляции, в качестве последней использована асбестовая лента, пропитанная пигментированным лаком.
2.В двигателе по . п. 1 применение, с целью предупреждения короткого замыкания в соединениях отдельных частей обмотки при попадании в них влаги, надетых на них в местах спаев изолирующих колпачков, наполненных бакелитовой массой.
3.В двигателе по пп. I и 2 применение для изолирования соединений отдельных фаз и их выводов фарфоровых бус.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изоляции обмоток электрических машин | 1935 |
|
SU47740A1 |
СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1935 |
|
SU47000A1 |
Способ закрепления обмотки электрической машины | 1949 |
|
SU85192A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЦЕТИЛ-ЦЕЛЛЮЛОЗНОГО ЛИСТОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА | 1935 |
|
SU46978A1 |
Способ изготовления эластичных клиньев для пазов электрических машин | 1935 |
|
SU48748A1 |
Препрег | 1991 |
|
SU1807059A1 |
Устройство для освинцования кабелей | 1932 |
|
SU36752A1 |
Способ изолирования проводников | 1936 |
|
SU51606A1 |
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ ЭМАЛЬ | 2007 |
|
RU2342723C1 |
СТЕРЖЕНЬ ОБМОТКИ СТАТОРА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2088024C1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-02—Подача