Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины Советский патент 1936 года по МПК H02K3/34 

Описание патента на изобретение SU48747A1

Настоящее изобретение относится к вопросам изолирования электрических машин с открытыми пазами, в которых секции вкладываются готовыми в пазы и имеет целью повысить перегревы электрических машин и следовательно, за счет увеличения тепловых перегревов обмотки и применения теплопроводных изолируюш;их материалов, увеличение мощности электрических машин, в частности закрытого типа.

Двтор npejDuiaraeT в качестве теплопроводной и теплостойкой обмоточной и пазовой изоляции применить асбестовую ленту, пропитанную пигментрованным лаком.

Дсбестовая изоляция находит себе довольно широкое использование в изделиях электропромышленности. Обычно ее применяют там, где боятся высоких перегревов обмоток, связанных с разрушением хлопчатобумажной ткани.

Ряд заграничных фирм имеют патенты на различные методы изоляций машин на асбестовой основе (Ярруго). Работа Dautona (Electrician 1929, vol. С ni) показали вовможность резкого увеличения мощностей за счет повышения нагрева машин. Сопоставляя свойства асбестовых тканей, пропитанных лаками, нашли их ббльшую стойкость по отношению к влаге и маслу, чем у хлопчатобумажных.

Вместе с тем существенными недостатками этого вида изоляции следуе отметить большую толщину и спабую теплопроводность.

В результате ряда опытов авторон найдено, что наилучшей теплопроводностью обладают асбестовые ткани, обработанные серой пигментированной эмалью, состоящей из покровного лака, литопона и перекиси марганца в следуюш,их примерно соотношениях:

Соотношение

Вес в граммах в Н

50,3 . .

66.2 25,0 . .

32,9

0,9 0,7 ., .

100

Всего - 76,0 .

Покровный лак состоит из обычных, составов масляных и масляно-копаловых или лучше глипталевых лаков.

Соотношения в % составных частеймогут изменяться в зависимости от требований к удельному весу, скорости высыхания и кроющей способности эмали Удельный вес колеблется в пределах. 0,05 до 1,5.

, Процесс изготовления эмали заключается в том, что а) растирают перекись марганца с 0,3 кг лака, б) загружают в краскотерку 25 кг лака и все количество литопона и смеси перекиси марганца с лаком и пропускают через краскотерку два раза, в) прибавляют остальной лак, тщательно размеш(;1вают и пропускают через краскотерку до получения гладкой пленки без крупинок.

Результаты испытания на теплопроводность (сравнительные) асбестовой пряжи, обработанной лаками.

Обозначая через X теплопроводность

м кал

В « с . сек. получим средние значения из 10 измерений

Материал

Лсбестовая ткань чистая . .

Лсбестовая ткань, обработанная асфальтовыми лаками

Лсбестовая ткань, обработанная серой эмалью ....

Сопоставляя величины эти с/ известными величинами иных материалов, получаем, что эмалированная асбестовая -лента примерно в 5 разтеплопроводнее .лакоткани и в 17 раз теплопроводнее микафолия.

Процесс изолирования секций с применением указанной изоляции заключается в следующем. В качестве материалов применяются серая эмаль, описанная вь1ше, двух удельных весов (одна удельного веса 1,15-1,20 при 20, вторая удельного веса 1,35-1,5 при 20°), компаунд пропиточный № 225-ХЭМЗа, провод медный с дельта-асбестовой изоляцией и ткань асбестовая с минимальным содержанием хлопчатобумажной примеси (желательно применять нежелезистую, толщиной по требованию от 0,25-0,5 мм). В качестве разбавителя используется уайт-спирт.

После растяжки и опрессовки секций последние покрываются серой эмалью, плотным слоем наносимой кистью или погружением, и сгущаются в течение

7 часов при 85-95°. Далее секции изолируются слоем микаленты толщиной 0,1 мм-0,125 мм в нахлест двумя слоями или один слой в нахлест, а второй- в притык (для машин низковольтных).

После этого секции сноза покрываются серой эмалью (уд. вес 1,15-1,20) двукратным погружением и после воздушной сушки 1-1,5 часа при t 20-30° покрываются в притык асбестовой лентой 0,25-0,35 мм и затем спрессовываются и сушатся 4-б часов при 85-95°.

Вынутые из печи секции охлаждаются до 30-40 и погружаются в серую эмаль, уд. вес 1,15-1,2, где она находится до прекращения выделения пузырьков воздуха (5-10 минут).

Секции вынимают из ванны и держат на воздухе 1-1,5 часа, снимают подтеки эмали и загружают в печь при 80°, держа дверь открытой в течение 1 часа и с закрытой дверью 7 часов.

Затем надлежит секции выгрузить, .охладить, вторично пропитать эмалью (уд. вес 1,15-1,2) до прекращения выделения пузырьков, вынув из ванны, перевернуть на 180°, вновь загрузить в печь при 80 на 1 час с открытой дверью и на 6-7 часов с закрытой.

Прочистка может быть повторена еще раз, после чего секции cyLuaT в печи с открытой дверью при 85° 3 часа и 8 часов-при закрытой двери.

Готовая секция получает пленку, не смягчающуюся по,д давлением пальца, блестящую гладкую без ofвepcтий на поверхности.

В случае особых требований в смысле влагоупорности первая операция заменяется обычным процессом компаундировки под вакуумом и давлением компаундом № 225, повторяемым после намотки микафолия.

Для машин закрытого типа, работающих в условиях попадания влаги, необходимо применить специальную изоляцию для лобовых частей обмотки.

В этом случае спаи секции одной группы изолируются миканитной трубкой, насаживаемой на массе, сделанной из бакелитового лака и асбестового волокна, известного под названием „ригилит. Сверх трубки на этой же массе надевается ригилитный или термолитный (пластмассы, употребляемые для-изготовления температуроустойчивой изоляции в производстве ХЭМЗа) колпачок.

Соединения различных фаз изолируются фарфоровыми бусами, поверх которых наматывается проэмалированная асбестовая лента.

Все соединения собираются вместе и также изолируются эмалью и лентой.

Готовый обмотанный сгатор сушится при 80-90° в течение 4-5 часов для затвердевания ригилитной массы.

Следует отметить, что предложенная изоляция обмотки дает в смысле повышения мощности наилучшие результаты для машины закрытого типа.

Предмет изобретения.

1. Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например,

дпя врубовой машины, отличающийся тем, что, с целью повышения мощности двигателя, путем применения теплопроводной и теплостойкой обмоточной и пазовой изоляции, в качестве последней использована асбестовая лента, пропитанная пигментированным лаком.

2.В двигателе по . п. 1 применение, с целью предупреждения короткого замыкания в соединениях отдельных частей обмотки при попадании в них влаги, надетых на них в местах спаев изолирующих колпачков, наполненных бакелитовой массой.

3.В двигателе по пп. I и 2 применение для изолирования соединений отдельных фаз и их выводов фарфоровых бус.

Похожие патенты SU48747A1

название год авторы номер документа
Способ изоляции обмоток электрических машин 1935
  • Имас А.И.
SU47740A1
СПОСОБ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1935
  • Имас А.Д.
SU47000A1
Способ закрепления обмотки электрической машины 1949
  • Имас А.Д.
SU85192A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АЦЕТИЛ-ЦЕЛЛЮЛОЗНОГО ЛИСТОВОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ИЗОЛЯЦИОННОГО МАТЕРИАЛА 1935
  • Имас А.Д.
SU46978A1
Способ изготовления эластичных клиньев для пазов электрических машин 1935
  • Имас А.Д.
  • Свидло М.П.
SU48748A1
Препрег 1991
  • Циркин Марк Захарович
  • Петров Владимир Васильевич
  • Федорова Вера Вячеславовна
  • Житомирский Александр Абрамович
SU1807059A1
Устройство для освинцования кабелей 1932
  • Идельчик Я.К.
  • Свинченский А.Д.
SU36752A1
Способ изолирования проводников 1936
  • Зак С.Я.
SU51606A1
ЭЛЕКТРОИЗОЛЯЦИОННАЯ ЭМАЛЬ 2007
  • Комаров Игорь Григорьевич
  • Евтушенко Юрий Михайлович
  • Биржин Александр Павлович
  • Иванов Владимир Викторович
  • Лебедев Владимир Иванович
  • Алексеенко Светлана Павловна
  • Опенкова Вера Александровна
RU2342723C1
СТЕРЖЕНЬ ОБМОТКИ СТАТОРА ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1993
  • Коган В.О.
  • Алишева Н.П.
  • Петров В.В.
  • Кади И.А.
RU2088024C1

Реферат патента 1936 года Электрический двигатель, преимущественно закрытого типа, например, для врубовой машины

Формула изобретения SU 48 747 A1

SU 48 747 A1

Авторы

Имас А.Д.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-01-02Подача