Изобретение касается схемы однофазного сериесного вентильного двигателя с нормальной многофазной .(с тремя или более фазами) обмоткой на статоре, каждая фаза которой присоединена к зажимам трансформатора через два вентиля и соединена с обратным вентилем, приключенным своим катодом к катодам других обратных вентилей.
Предложение заключается в выполнении схемы двигателя таким образом, чтобы при одной обмотке возбуждения и коммутации через 60 эл. градусов можно было устранить присоединение схемы к средней точке обмотки питательного трансформатора, т. е. повысить использование трансформатора или вовсе его устранить.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого двигателя, а фиг. 2- несколько иную форму выполнения ее.
Как уже отмечалось, обмотка статора присоединена к трансформатору через прямые вентилн 1, 2, 3, 4, 5, 6 и обратные 9, 10. И.
Обмотка возбуждения ОВ, находящаяся В последовательном соединении с группой обратных вентилей, приключена (вместо средней точки) одним концом через вентили 7, 8 к зажимам вторичной обмотки трансформатора.
С целью обеспечения надежной коммутации В самый начальный период пуска двигателя обычно прибегают к полному или частичному закорачиванию обмотки дросселя, чтобы получить изменение тока, достаточное для обеспечения надежной коммутации (см. напр., вентильные двигатели с предварительным выпрямлением тока фирмы GEC и ВЭИ).
В предлагаемой схеме предварительный начальный разгон двигателя может быть произведен и иначе введением дополнительного соединения, замыкаемого или размыкаемого особым контуром или рубильником к (фиг. 2).
Перед пуском вентильного двигателя включается рубильник лг; при этом током будет обтекаться одновременно лишь одна обмотка якоря. Коммутация будет происходить принудительно через 120°, причем дополнительного коммутатора не требуется.
При достижении же двигателем сравнительно небольшого числа оборотов
рубильник к размыкается и двигатель будет работать нормально с коммутацией через 60 эл. градусов.
Очевидно, что обмотка на статоре может быть взята и с отличным от трех нечетным числом фаз, например, выполнена пятифазной. Число вентилей при этом соответственно увеличивается.
Предмет изобретения.
1. Однофазный -сериесный вентильный двигатель с нормальной многофазной с тремя или более фазами обмоткой на статоре, каждая фаза которой присоединена к зажимам трансформатора через два вентиля и соединена с обратным вентилем, приключенным своим катодом к катодам других обратных вентилей, отличающийся тем, что, с целью
устранения присоединения схемы к средней точке обмотки питающего трансформатора в схеме с одной обмоткой возбуждения, указанная обмотка, находящаяся в последовательном соединении с группой обратных вентилей, приключена одним своим концом через вентили к зажимам обмотки трансформатора.
2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что для пуска двигателя применено соединение нуля обмотки статора с катодами обратных вентилей, устанавливаемых при помощи рубильника в период пуска.
3.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся применением пятифазной обмотки на статоре с соответствующим количеством вентилей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный вентильный двигатель | 1935 |
|
SU48772A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Однофазный сериесный вентильный двигатель | 1935 |
|
SU48775A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1935 |
|
SU48773A1 |
Способ управления репульсионным вентильным двигателем | 1976 |
|
SU705609A1 |
Устройство для автоматического передвижения электродов в электрических дуговых печах переменного тока | 1940 |
|
SU60961A1 |
Система возбуждения асинхронизированной синхронной машины | 2021 |
|
RU2761246C1 |
Способ регулирования напряжения выпрямительных установок | 1954 |
|
SU106057A1 |
Автоматический вагонный замедлитель | 1932 |
|
SU35230A1 |
Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поездов | 1933 |
|
SU43035A1 |
Фиг I.
ж2.
UmJUJt3 HII JUUjJ
wnnmrvfrsiBmiwe-И:
,
(4 4 4й
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-17—Подача