Однофазный сериесный вентильный двигатель Советский патент 1936 года по МПК H02K29/00 H02P6/00 

Описание патента на изобретение SU48774A1

Изобретение касается схемы однофазного сериесного вентильного двигателя с нормальной многофазной .(с тремя или более фазами) обмоткой на статоре, каждая фаза которой присоединена к зажимам трансформатора через два вентиля и соединена с обратным вентилем, приключенным своим катодом к катодам других обратных вентилей.

Предложение заключается в выполнении схемы двигателя таким образом, чтобы при одной обмотке возбуждения и коммутации через 60 эл. градусов можно было устранить присоединение схемы к средней точке обмотки питательного трансформатора, т. е. повысить использование трансформатора или вовсе его устранить.

На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемого двигателя, а фиг. 2- несколько иную форму выполнения ее.

Как уже отмечалось, обмотка статора присоединена к трансформатору через прямые вентилн 1, 2, 3, 4, 5, 6 и обратные 9, 10. И.

Обмотка возбуждения ОВ, находящаяся В последовательном соединении с группой обратных вентилей, приключена (вместо средней точки) одним концом через вентили 7, 8 к зажимам вторичной обмотки трансформатора.

С целью обеспечения надежной коммутации В самый начальный период пуска двигателя обычно прибегают к полному или частичному закорачиванию обмотки дросселя, чтобы получить изменение тока, достаточное для обеспечения надежной коммутации (см. напр., вентильные двигатели с предварительным выпрямлением тока фирмы GEC и ВЭИ).

В предлагаемой схеме предварительный начальный разгон двигателя может быть произведен и иначе введением дополнительного соединения, замыкаемого или размыкаемого особым контуром или рубильником к (фиг. 2).

Перед пуском вентильного двигателя включается рубильник лг; при этом током будет обтекаться одновременно лишь одна обмотка якоря. Коммутация будет происходить принудительно через 120°, причем дополнительного коммутатора не требуется.

При достижении же двигателем сравнительно небольшого числа оборотов

рубильник к размыкается и двигатель будет работать нормально с коммутацией через 60 эл. градусов.

Очевидно, что обмотка на статоре может быть взята и с отличным от трех нечетным числом фаз, например, выполнена пятифазной. Число вентилей при этом соответственно увеличивается.

Предмет изобретения.

1. Однофазный -сериесный вентильный двигатель с нормальной многофазной с тремя или более фазами обмоткой на статоре, каждая фаза которой присоединена к зажимам трансформатора через два вентиля и соединена с обратным вентилем, приключенным своим катодом к катодам других обратных вентилей, отличающийся тем, что, с целью

устранения присоединения схемы к средней точке обмотки питающего трансформатора в схеме с одной обмоткой возбуждения, указанная обмотка, находящаяся в последовательном соединении с группой обратных вентилей, приключена одним своим концом через вентили к зажимам обмотки трансформатора.

2.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся тем, что для пуска двигателя применено соединение нуля обмотки статора с катодами обратных вентилей, устанавливаемых при помощи рубильника в период пуска.

3.Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся применением пятифазной обмотки на статоре с соответствующим количеством вентилей.

Похожие патенты SU48774A1

название год авторы номер документа
Однофазный вентильный двигатель 1935
  • Брылеев А.М.
SU48772A1
Однофазный вентильный двигатель 1934
  • Бабат Г.И.
SU48771A1
Однофазный сериесный вентильный двигатель 1935
  • Тихменев Б.Н.
SU48775A1
Однофазный вентильный двигатель 1935
  • Вегнер О.Г.
  • Завалишин Д.А.
SU48773A1
Способ управления репульсионным вентильным двигателем 1976
  • Сонин Юрий Петрович
SU705609A1
Устройство для автоматического передвижения электродов в электрических дуговых печах переменного тока 1940
  • Вайнберг А.М.
SU60961A1
Система возбуждения асинхронизированной синхронной машины 2021
  • Дубовик Михаил Евгеньевич
  • Соловьев Вячеслав Алексеевич
  • Климаш Владимир Степанович
RU2761246C1
Способ регулирования напряжения выпрямительных установок 1954
  • Бамдас А.М.
  • Кузьмин А.П.
SU106057A1
Автоматический вагонный замедлитель 1932
  • Брылеев А.М.
  • Казаков А.А.
SU35230A1
Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Брылеев А.М.
SU43035A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 774 A1

Реферат патента 1936 года Однофазный сериесный вентильный двигатель

Формула изобретения SU 48 774 A1

Фиг I.

ж2.

UmJUJt3 HII JUUjJ

wnnmrvfrsiBmiwe-И:

,

(4 4 4й

SU 48 774 A1

Авторы

Брылеев А.М.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-01-17Подача