Предлагаемое изобретение касается устройства однофазного вентильного двигателя с разрезной трехфазной обмоткой на статоре, присоединенной к сети через четыре общих для всей установки вентиля и ряд вентилей, включенных для коммутирования в отдельных фазах обмотки и создания результирующего вращающегося скачко; обргзно через 30° магнитного поля.
На чертеже фиг, 1 и 2 изображают возможные принципиальные схемы предлагае1лого устройства.
Обмотки двигателя питаются от сети однофазного тока через трансформатор Т с одной вторичной обмоткой {питание может производиться и непосредственно от сети) и через систему вентилей, например, тиратронов (фиг. 1).
С целью попеременного включения или всех трех фаз или двух из них все начала и концы фаз обмотки статора соединены между собой параллельно через вентили 7, 10, 12, 15 и крест на крест при помощи вентилей 8, 9,13,14.
Кроме того, фазы / и /// присоединены к сети через вентили 3, 4 и 11 и 16, из которых вентили 11, 16 включены е обратными вентилями 5 и 6 последовательно.
В результате комбинаций питания обмоток якоря в машине создается магнитное поле якоря, вращающееся всегда синхронно с ротором, вне зависимости от числа оборотов последнего. Это достигается тем, что подачей положительного потенциала на сетку управляет коммутатор, сидящий на валу двигателя,
В предлагаемом двигателе надо различать два возможных режима его работы. В первом случае, когда одновременно током обтекаются попеременно то три, то две обмотки якоря, результирующая м.д.с.р равняется удвоенной м.д.с.ф одной фазы, т. е. м.д.с.р 2 м.д.с.ф; во втором же случае м.д.с.р 17,3 м.д.с.ф. Поле якоря перемещается скачкообразно по ЗО.
При работе вентильного двигателя по схеме, изображенной на фиг. 1, ток протекает через пять последовательно соединенных тиратронов.
При желании снизить число последовательно соединенных тиратронов иожно обмотки вентильного двигателя включить по схеме, показанной на фиг. 2.
В этом случае применены две пары обратных вентилей, включенных между
собой попарно параллельно и соединенных с концами третьей фазы.
Предмет изобретения.
. Однофазный вентильный двигатель с разрезной трехфазной обмоткой на статоре, присоединенной к сети через четыре общих для всей установки вентиля и ряд вентилей, включенных для коммутирования тока в отдельных фазах обмотки, пропускаемого в обоих направлениях и создающего скачкообразно вращающееся магнитное поле, отличающийся тем, что, с целью попеременного включения или всех трех фаз или двух из них и движения результирующего магнитного поля скачками на 30°, все начала и концы,фг1з обмо.тки статора соединены между собою параллельно через вентили 7, 10, 12, 15 ц крест на крест при помощи вентилей 8, 9, 13, 14, а, кроме того, фазы / и III нрисоединены к сети через вентили 3, 4 и 11, 16, из которых вентили 11, 16 включены с обратными вентилями последовательно.
2. Форма выполнения двигателя по п. 1, отличающаяся , что, с целью получения движения магнитного поля скачками на 60° и постоянного включе-ния трех фаз двигателя, применены две пары обратных вентилей, включенных между собой попарно параллельно и соединенных с концами третьей фазы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Однофазный сериесный вентильный двигатель | 1935 |
|
SU48774A1 |
Однофазный вентильный двигатель | 1934 |
|
SU48771A1 |
Устройство для автоблокировки поездов | 1932 |
|
SU32540A1 |
Устройство для синхронной передачи угла и движения | 1935 |
|
SU48683A1 |
Вентильный двигатель | 1936 |
|
SU50506A1 |
Устройство для возбуждения трехфазного вентильного двигателя | 1935 |
|
SU47070A1 |
Способ управления репульсионным вентильным двигателем | 1976 |
|
SU705609A1 |
Синхронно-следящий привод | 1948 |
|
SU76737A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1944 |
|
SU67797A1 |
Автоматический вагонный замедлитель | 1932 |
|
SU35230A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-01-14—Подача