Усилитель привода сцепления транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60K19/14 

Описание патента на изобретение SU487797A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам управления сцеплениями транспортных машин.

Известны усилители привода сцепления, содержащие силовой цилиндр, внутри которого размещен порщень, расположенный в одном корпусе с силовым цилиндром, управляющий клапан с запорным элементом и толкателем, двуплечий рычаг, связанный с .педалью управления и взаимодействующий с толкателем управляющего клапана и с порщнем силового цилиндра.

Цель изобретения - упрощение управления усилителем такого типа. Это достигнуто тем, что в предлагаемом усилителе двуплечий рычаг соединен с педалью управления сцеплением посредством валика, размещенного внутри корпуса усилителя между концами двуплечего рычага, упирающимися в порщень силового цилиндра п в толкатель клапана, а ось клапана расположена .под острым углом к оси силового цилиндра.

На фиг. 1 изображен описываемый усилитель в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.

В корпусе 1 усилителя расположены силовой цилиндр 2 и клапан 3. В цилиндре 2 размещен подпружиненный порщень 4. Клапан 3 имеет подпружиненный подвижный управляющий элемент 5, толкатель 6, пружины

7 и 8, расположенные между толкателем 6 и управляющим элементом 5, запорный элемент 9, взаимодействующий с седлом, выполненным на управляющем элементе 5, и со вторым седлом 10, установленным в корпусе 1.

Корпус 1 имеет Канал 11 подвода сжатого воздуха и капал 12, соедппяюишй полость 13 клапана с рабочей полостью 14 силового цплппдра 2 между корпусом 1 п порщпем 4. В управляющем элементе 5 имеется канал 15 выпуска воздуха. На корпусе 1 закреплена крыщка 16, в которой установлен валик 17 педали 18 сцепления. Непосредственно на

этом валике закреплен двунлечий рычаг 19. Концы 20 и 21 рычага 19 взаимодействуют с порщнем 4 силового цилиндра 2 и с толкателем 6 клапана 3. На валике 17 закренлен также рычаг 22, соединенный тягой с мехапизмом выключения сцепления. Ось 23 клапапа расположена под острым углом к оси 24 силового цилиндра. Усилитель работает следующим образом. Нри нажиме на педаль 18 поворачиваются

валик 17 и рычаг 19, который своим концом 21 через толкатель 6 и пружины 7, 8 перемещает управляющий элемент 5 клапана 3. При этом седло на этом элементе прилегает к запорному элементу 9 и закрывает выход из

полости 13 клапапа 3. после чего открывается

проход сжатого воздуха из канала 11 через щель между седлом 10 и элементом 9 в канал 12, затем в рабочую полость 14 силового -цилиндра 2, поршень 4 которого, воздействуя на конец 20 рычага 19, уменьшает усилие, которое необходимо приложить -к педали 18 для выключения сцепления. При обратном перемещении педали 18 части усилителя работают в обратной последовательности. Давление, действующее на толкатель 6, обеспечивает следящее действие «лапана 3.

Предмет изобретения

Усилитель привода сцепления транспортного средства, содержащий силовой цилиндр,

внутри которого размещен поршень, расположенный в одном корпусе с силовым цилиндром, управляющий клапан с запорным элементом и толкателем, двуплечий рычаг, связанный с педалью управления и взаимодействующий с толкателем управляющего «лапана и с поршнем силового цилиндра, отличающийся тем, что, с целью упрощения управления усилителем, двуплечий рычаг соединен с педалью управления сцеплекием посредством валика, размещенного внутри корпуса усилителя между концами двуплечего рычага, упирающимися в поршень силового цилиндра и в толкатель «лапана, а ось «лапана расположена под острым углом к оси силового цилиндра.

Похожие патенты SU487797A1

название год авторы номер документа
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 1981
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1008043A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Гидропневматическая тормозная система автопоезда 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1261818A1
Двухконтурная тормозная система автомобиля 1976
  • Эрих Райнеке
SU738502A3
УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВИУТРЕИНЕГО СГОРАНИЯ 1970
SU281074A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОУСИЛИТЕЛЬ 2003
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Логиновский Михаил Ефимович
  • Айзикович Валерий Маратович
  • Матюшкин Александр Михайлович
  • Мартынков Олег Викторович
  • Луговцов Михаил Иванович
RU2251631C1
Устройство автоматического переключения передач транспортного средства 1981
  • Чабан Владимир Федотович
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
SU1028535A1
Устройство для управления сцеплением и наддувом двигателя транспортного средства 1985
  • Коломиец Станислав Михайлович
SU1258721A1
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства 1990
  • Симахин Сергей Валерьевич
  • Димитриев Валерий Владимирович
SU1785924A1
Система управления фрикционной муфтой сцепления транспортного средства 1972
  • Хельмут Эспеншид
SU528027A3

Иллюстрации к изобретению SU 487 797 A1

Реферат патента 1975 года Усилитель привода сцепления транспортного средства

Формула изобретения SU 487 797 A1

Фиг.1

гт::

/7

SU 487 797 A1

Авторы

Соколовский Владимир Исаакович

Тарасов Леонид Алексеевич

Даты

1975-10-15Публикация

1971-12-24Подача