(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ СООБЩЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ПРИЦЕПА С РЕСИВЕРОМ ТЯГАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Гидропневматическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1261818A1 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207859A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
1
Изобретение относится к пневматическим системам управления тормозами автотранспортных средств, обеспечивающим передачу усилия от органа управления тормозами к тормозным механизмам, и касается конструктивного выполнения клапана, сообщающего магистраль управления прицепом с ресивером тягача.
Известен пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, содержащий корпус, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые толкателем запорные элементы для избирательного сообщения щтуцера управляющей магистрали со щтуцером подключения к ресиверу и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два порщня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым порщнем и торцовой стенкой, сообщены со щтуцерами для подключения к разным тормозным контурам тягача 1.
Порщни клапана установлены в его корпусе свободно по отнощению друг к другу и не связаны между собой.
При исправных контурах один из порщней клапана постоянно находится в неподвижном положении и вследствие образования коррозии его может заклинить в корпусе, что снижает надежность срабатывания как самого клапана, так и всей системы при выходе из строя одного из контуров. Причем это отрицательное явление практически может быть обнаружено в случае выхода из строя одного из контуров тормозного привода.
Целью изобретения является повыщение надежности клапана.
Цель достигается тем, что пневматический клапан снабжен дополнительным толкателем, установленным с уплотнением между порщиями, причем концы дополнительного толкателя размещены в отверстиях, выполненных в торцах порщней.
В дополнительном толкателе выполнен
осевой канал, а в порщнях - радиальные
каналы, сообщенные с осевым каналом.
На чертеже изображен пневматический
клапан, встроенный в тормозную систему.
Пневматический клапан установлен в тормозной системе автопоезда, имеющей двухсекционный главный тормозной цилиндр Iдвухконтурного гидравлического тормозного привода тягача, пневматический клапан, имеющий первую секцию 2, которая сообщает управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в которой последовательно установлены поршии 6 и 7. Полость 8 между порщнями и полость 9 между порщнем 7 и торцовой стенкой 10, выполненной в виде заглущки, сообщены с контурами(трубопроводы IIи 12) гидравлического тормозного привода тягача. Система снабжена установленным герметично с уплотнением между порщнями 6 и 7 дополнительным толкателем 13, входящим своими концами в отверстия 14 и 15, выполненные в торцах 16 и 17 порщней 6 и 7. Толкатель 13 имеет осевой канал 18, а поршни 6 и 7 имеют сообщающиеся с этим каналом 18 радиальные каналы 19 и 20, между которыми на толкателе установлены уплотнительные элементы 21 и 22. Порщни имеют, кроме того, выступы 23 и 24, один из которых взаимодействует с толкателем 25 секции 2, а другой - со ст«нкой 10 секции 5. На выступах 23 и 24 установлены другие уплотнительные элементы 26 и 27. Уплотнительные элементы 21 и 22 представляют собой манжеты С-образного профиля, губки 28 и 29 которых обращены друг к другу и прилегают соответственно к корпусу секции 5 и толкателю 13. Уплотнительные элементы 26 и 27 выполнены в виде С-образных манжет, губки 30 и 31 которых обращены в разные стороны, Корпус секции 5 образует с корпусом секции 2 рабочую камеру, разделенную мембраной 32 на две камеры 33 и 34. Мембрана подпружинена пружиной 35. Соосно с толкателем 25 в корпусе секции 2 установлены запорные элементы в виде клапанных головок 36 и 37, связанных между собой штоком 38 и подпружиненных другой пружиной 39. Полость 40 толкателя 25 сообщена через отверстия 41 с камерой 33, а через седло 42 для головки 36 - с полостью 43, которая образована корпусом пневматического клапана. Полость 43 сообщена через отверстие 44 с камерой 34. Система имеет, кроме того, тормозные камеры 45 и 46, ресивер 47 и соединительные головки 48 и 49 прицепа автопоезда. Головка 48 соединяет питающую магистраль 50 с ресивером 47 прицепа. Компрессор 51 тягача сообщен через магистраль 52 с полостью 53 в штуцере 54, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 43 и 53 расположено седло 55 клапанной головки 37. Контуры (трубопроводы 11 и 12)тормозного привода трубопроводами 56 и 57 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами 58 и 59 тягача. Главный тормозной цилиндр 1 имеет привод от тормозной педали 60. При нажатии на педаль 60 тормозная жидкость из тормозного цилиндра 1 по трубопроводам 56 и 57 направляется к тормозным колесным .цилиндрам 58 и 59 и по трубопроводам 11 и 12 подается в полости 8 и 9 секции 5 клапана. Тормозная жидкость, подаваемая к полости 9, действует на полную площадь выступа 24, включая площадь уплотнительного элемента 27. Тормозная жидкость, подведенная к полости 8, передает давление на поршень 7 через площадь уплотнительного элемента 22. Поэтому поршень 7 перемещается под действием большей силы, передающейся со стороны полости 9. Эта сила перемещает поршень 7 и толкатель 13 влево, воздействуя на порщень 6. Далее через поршень 6, на который жидкость действует, кроме того, через уплотнительный элемент 21, усилие передается на толкатель 25 секции 2 клапана. Таким образом, на толкатель 25 передается усилие, пропорциональное давлению тормозной жидкости в тормозной системе тягача, действующей на площадь поршня 7. При этом в случае торможения оба порщня 6 и 7 перемещаются в корпусе секции 5. При повреждении трубопровода 11 (повреждение первого контура привода тягача) оба поршня перемещаются под давлением тормозной жидкости, поступающей в полость 9. При повреждении трубопровода 12 (повреждение второго контура привода тягача) перемещается только порщень 6. В итоге, при исправных контурах или при повреждении одного из контуров, обеспечивается надежное перемещение толкателя 25, вследствие перемещения которого седло 42 закрывается запорным элементом-головкой 36, а седло 55 открывается запорным элементом-головкой 37, пропуская при этом сжатый воздух из ресивера 4 через полости 53, отверстие 44 и камеру 34 в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа. Таким образом, благодаря конструкции данного клапана и повышению его надежности, надежность срабатывания тормозной системы при выходе из строя одного из контуров гидравлического тормозного привода значительно повышает безопасность. Практически повышение надежности посредством этого клапана исключает влияние неисправности в двухконтурной тормозной системе на надежность и безопасность автопоезда. Формула изобретения 1. Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, содержащий корпус, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые толкателем запорные элементы для избирательного сообщения щтуцера управляющей магистрали со штуцером подключения к ресиверу и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, сообщены со штуцерами для подключения к разным тормозным контурам тягача, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности клапана, он снабжен дополнительным толкателем, установленным с уплотнением между поршнями, причем концы
дополнительного толкателя размешены в отверстиях, выполненных в торцах поршней. 2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что в дополнительном толкателе выполнен осевой канал, а в поршнях - радиальные каналы, сообшенные с осевым каналом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3275381, кл. 303-7, опублик. 1966 (прототип).
Авторы
Даты
1981-02-07—Публикация
1979-01-16—Подача