Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача Советский патент 1983 года по МПК B60T15/22 

Описание патента на изобретение SU1008043A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам колесного прицепного транспортного средства, соединенного с тягачем, имеющим гидравлический тормозной привод.

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, подключены к разным тормозным контурам тягача 1.

Недостатком данного пневматического клапана является то, что он снабжен установленным герметично между поршнями дополнительным толкателем, входящим своими концами в отверстия, выполненные в торцах поршней. Толкатель имеет осевой канал, а поршни имеют сообщающиеся с этим каналом радиальные каналы, между которыми на толкателе установлены уплотнительные элементы. Уплотнительные элементы, установленные на толкателях, имеют С-образнь1й профиль, губки которых обращены друг к другу и прилегают соответственно к корпусу секции и толкателю. Благодаря наличию упомянутого дополнительного толкателя, при срабатывании тормозного привода каждый раз перемещаются оба поршня клапана. Однако такой клапан имеет сложную конструкцию и требует большой точности при изготовлении поршней и дополнительного толкателя.

Цель изобретения - упрощение конструкции клапана с обеспечением надежности его работы при неисправности любого тормозного контура тягача.

Ноставленная цель достигается тем, что в пневматическом клапане для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, состоящем из двух секций, в первой из которых размещены управляемые подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, подключенным к разным тормозным контурам тягача, между упомянутой торцовой стенкой и вторым порщнем установлена предварительно сжатая пружина, усилие которой меньше усилия пружины толкателя.

На фиг. 1 изображен пневматический клапан, встроенный в тормозную систему; на фиг. 2 - вариант исполнения поршней клапана.

Пневматический клапан установлен в тормозной системе автопоезда, имеющей двухсекционный главный тормозной цилиндр i двухконтурного гидравлического тормоз ного привода тягача. Пневматический клапан имеет первую секцию 2, которая сообщает управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в которой последовательно установлены поршни 6 и 7. Полость 8 между поршнями и полость 9 между поршнем 7 и торцовой

5 стенкой 10, выполненной в виде заглушки, сообщены трубопроводами 11 и 12 с разными контурами гидравлического тормозного привода тягача. Поршни 6 и 7 имеют выступы 13 и 14, один из которых взаимодействует с толкателем 15 секции 2, а другой -

0 со стенкой 10 секции 5. На выступах 13 и 14 установлены уплотнительные элементы 16 и 17. Другими выступами 18 и 19 поршни 6 и 7 упираются друг в друга. На выступах 18 и 19 установлены уплотнительные элементы 20 и 21.

Корпус секции 5 образует с корпусом секции 2 рабочую камеру, разделенную мембраной 22 на две камеры 23 и 24. Мембрана 22 соединена с толкателем 15. Вместе они подпружинены пружиной 25. Соосно

с толкателем 15 в корпусе секции 2 установлены запорные элементы в виде клапанных головок 26 и 27, связанных между собой штоком 28 и подпружиненных другой пружиной 29. Полость 30 толкателя 15 сообщена через отверстие 31 с камерой

23, а через седло 32 для головки 26 - с полостью 33, сообщена с камерой 24 через отверстие 34. Между торцовой стенкой 10, выполненной в виде заглушки, и вторым порщнем 7 установлена предварительно сжатая пружина 35, усилие которой меньше усилия пружины 25 толкателя 15.

Тормозная система имеет, кроме того, тормозные камеры 36 и 37, ресивер 38 и соединительные головки 39 и 40 прицепа автопоезда. Головка 39 соединяет питающую магистраль 41 с ресивером 38 прицепа. Компрессор 42 тягача сообщен через магистраль 43 с полостью 44 в щтуцере 45, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 33 и 44 расположено седло 46 клапанной головки 27. Контуры тормозного привода трубопроводами 47 и 48 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами 49 и 50 тягача. Главный тормозной цилиндр 1 имеет привод от тормозной педали 51. Устройство работает следующим образом.

5 При нажатии на педаль 51 тормозная жидкость из тормозного цилиндра 1 по трубопроводам 47 и 48 направляется к тормозным колесным цилиндрам 49 и 50 и по трубопроводам 11 и 12 подается в полости 8 и 9 секции 5 клапана. Тормозная жидкость, подаваемая к полости 9, действует на полную площадь выступа 14, включая площадь уплотнительного элемента 17. Тормозная жидкость, подведенная к полости 8, передает давление на порщень 7 через полную площадь выступа 19, включая площадь уплотнительного элемента 21. Дополнительно кусилию от давления тормозной жидкости на поршень 7 передается усилие от предварительно сжатой пружины 35. Поэтому парщень 7 перемещается под действием больщей силы, передающейся со стороны полости 9. Эта сила перемещает порщень 7 влево, воздействуя на порщень 6. Далее через поршень 6, на который жидкость действует, кроме того, через уплотнительный элемент 20, усилие передается на, толкатель 15 секции 2 клапана. Таким образом, на толкатель 15 передается усилие, пропорциональное давлению тормозной жидкости в тормозной система тягача, действующей на площадь порщня 7. При этом в случае торможения оба порщня 6 и 7 перемещаются в корпусе секции 5. При- повреждении трубопровода 11 оба порщня перемещаются под давлением тор ///////// //I T

51п 35

52 7

cpue.t мозной жидкости, поступающей в полость 9 по трубопроводу 12. При повреждении трубопровода 12 перемещается только порщень 6. В итоге, при исправных контурах тормозов тягача или при повреждении одного из контуров, обеспечивается надежное перемещение толкателя 15, вследствие перемещения которого седло 32 закрывается запорным элементом-головкой 26, а седло 46 открывается запорным элементом-головкой 27, пропуская при этом сжатый воздух из ресивера .4 через полость 44, отверстие 34 и камеру 24 в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа. Выполнение порщней б и 7 (фиг. 2) характеризуется тем, что их уплотнительные элементы выполнены в виде колец 52 круглого сечения. При этом работа клапана не изменяется. Таким образом, при простой конструкции предлагаемого клапана обеспечивается высокая его надежность и надежность срабатывания тормозной системы при выходе из строя одного из контуров гидравлического тормозного привода, что повыщаёт безопасность эксплуатации автопоезда.

Похожие патенты SU1008043A1

название год авторы номер документа
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Гидропневматическая тормозная система автопоезда 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Дьячков Николай Константинович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1261818A1
Тормозная система автопоезда 1984
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1207859A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исакович
  • Малясов Евгений Александрович
SU1162645A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
  • Борисов Владимир Иванович
SU943048A1
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 043 A1

Реферат патента 1983 года Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ СООБЩЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ПРИЦЕПА С РЕСИВЕРОМ ТЯГАЧА, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые 12 3 32 24 Л7 / iTfO- ., „ ,(,, i .i- г...подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два порщня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым порщнем и торцовой стенкой, подключены к разным тормозным контурам тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции с обеспечением надежности работы при неисправности любого тормозного контура тягача, между упомянутой торцовой стенкой и вторым порщнем установлена предварительно сжатая пружина, усилие которой меньше усилия пружины толкателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008043A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 008 043 A1

Авторы

Дьячков Николай Константинович

Вишняков Николай Николаевич

Дубков Владимир Борисович

Гусаков Валерий Григорьевич

Даты

1983-03-30Публикация

1981-12-28Подача