Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим приводам колесного прицепного транспортного средства, соединенного с тягачем, имеющим гидравлический тормозной привод.
Наиболее близким к предлагаемому является пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, подключены к разным тормозным контурам тягача 1.
Недостатком данного пневматического клапана является то, что он снабжен установленным герметично между поршнями дополнительным толкателем, входящим своими концами в отверстия, выполненные в торцах поршней. Толкатель имеет осевой канал, а поршни имеют сообщающиеся с этим каналом радиальные каналы, между которыми на толкателе установлены уплотнительные элементы. Уплотнительные элементы, установленные на толкателях, имеют С-образнь1й профиль, губки которых обращены друг к другу и прилегают соответственно к корпусу секции и толкателю. Благодаря наличию упомянутого дополнительного толкателя, при срабатывании тормозного привода каждый раз перемещаются оба поршня клапана. Однако такой клапан имеет сложную конструкцию и требует большой точности при изготовлении поршней и дополнительного толкателя.
Цель изобретения - упрощение конструкции клапана с обеспечением надежности его работы при неисправности любого тормозного контура тягача.
Ноставленная цель достигается тем, что в пневматическом клапане для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача, состоящем из двух секций, в первой из которых размещены управляемые подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два поршня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым поршнем и торцовой стенкой, подключенным к разным тормозным контурам тягача, между упомянутой торцовой стенкой и вторым порщнем установлена предварительно сжатая пружина, усилие которой меньше усилия пружины толкателя.
На фиг. 1 изображен пневматический клапан, встроенный в тормозную систему; на фиг. 2 - вариант исполнения поршней клапана.
Пневматический клапан установлен в тормозной системе автопоезда, имеющей двухсекционный главный тормозной цилиндр i двухконтурного гидравлического тормоз ного привода тягача. Пневматический клапан имеет первую секцию 2, которая сообщает управляющую магистраль 3 прицепа с ресивером 4 тягача, и вторую секцию 5, в которой последовательно установлены поршни 6 и 7. Полость 8 между поршнями и полость 9 между поршнем 7 и торцовой
5 стенкой 10, выполненной в виде заглушки, сообщены трубопроводами 11 и 12 с разными контурами гидравлического тормозного привода тягача. Поршни 6 и 7 имеют выступы 13 и 14, один из которых взаимодействует с толкателем 15 секции 2, а другой -
0 со стенкой 10 секции 5. На выступах 13 и 14 установлены уплотнительные элементы 16 и 17. Другими выступами 18 и 19 поршни 6 и 7 упираются друг в друга. На выступах 18 и 19 установлены уплотнительные элементы 20 и 21.
Корпус секции 5 образует с корпусом секции 2 рабочую камеру, разделенную мембраной 22 на две камеры 23 и 24. Мембрана 22 соединена с толкателем 15. Вместе они подпружинены пружиной 25. Соосно
с толкателем 15 в корпусе секции 2 установлены запорные элементы в виде клапанных головок 26 и 27, связанных между собой штоком 28 и подпружиненных другой пружиной 29. Полость 30 толкателя 15 сообщена через отверстие 31 с камерой
23, а через седло 32 для головки 26 - с полостью 33, сообщена с камерой 24 через отверстие 34. Между торцовой стенкой 10, выполненной в виде заглушки, и вторым порщнем 7 установлена предварительно сжатая пружина 35, усилие которой меньше усилия пружины 25 толкателя 15.
Тормозная система имеет, кроме того, тормозные камеры 36 и 37, ресивер 38 и соединительные головки 39 и 40 прицепа автопоезда. Головка 39 соединяет питающую магистраль 41 с ресивером 38 прицепа. Компрессор 42 тягача сообщен через магистраль 43 с полостью 44 в щтуцере 45, ввернутом в корпус секции 2. Между полостями 33 и 44 расположено седло 46 клапанной головки 27. Контуры тормозного привода трубопроводами 47 и 48 соединены с гидравлическими колесными цилиндрами 49 и 50 тягача. Главный тормозной цилиндр 1 имеет привод от тормозной педали 51. Устройство работает следующим образом.
5 При нажатии на педаль 51 тормозная жидкость из тормозного цилиндра 1 по трубопроводам 47 и 48 направляется к тормозным колесным цилиндрам 49 и 50 и по трубопроводам 11 и 12 подается в полости 8 и 9 секции 5 клапана. Тормозная жидкость, подаваемая к полости 9, действует на полную площадь выступа 14, включая площадь уплотнительного элемента 17. Тормозная жидкость, подведенная к полости 8, передает давление на порщень 7 через полную площадь выступа 19, включая площадь уплотнительного элемента 21. Дополнительно кусилию от давления тормозной жидкости на поршень 7 передается усилие от предварительно сжатой пружины 35. Поэтому парщень 7 перемещается под действием больщей силы, передающейся со стороны полости 9. Эта сила перемещает порщень 7 влево, воздействуя на порщень 6. Далее через поршень 6, на который жидкость действует, кроме того, через уплотнительный элемент 20, усилие передается на, толкатель 15 секции 2 клапана. Таким образом, на толкатель 15 передается усилие, пропорциональное давлению тормозной жидкости в тормозной система тягача, действующей на площадь порщня 7. При этом в случае торможения оба порщня 6 и 7 перемещаются в корпусе секции 5. При- повреждении трубопровода 11 оба порщня перемещаются под давлением тор ///////// //I T
51п 35
52 7
cpue.t мозной жидкости, поступающей в полость 9 по трубопроводу 12. При повреждении трубопровода 12 перемещается только порщень 6. В итоге, при исправных контурах тормозов тягача или при повреждении одного из контуров, обеспечивается надежное перемещение толкателя 15, вследствие перемещения которого седло 32 закрывается запорным элементом-головкой 26, а седло 46 открывается запорным элементом-головкой 27, пропуская при этом сжатый воздух из ресивера .4 через полость 44, отверстие 34 и камеру 24 в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа. Выполнение порщней б и 7 (фиг. 2) характеризуется тем, что их уплотнительные элементы выполнены в виде колец 52 круглого сечения. При этом работа клапана не изменяется. Таким образом, при простой конструкции предлагаемого клапана обеспечивается высокая его надежность и надежность срабатывания тормозной системы при выходе из строя одного из контуров гидравлического тормозного привода, что повыщаёт безопасность эксплуатации автопоезда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Гидропневматическая тормозная система автопоезда | 1985 |
|
SU1261818A1 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207859A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1162645A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН ДЛЯ СООБЩЕНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕЙ МАГИСТРАЛИ ПРИЦЕПА С РЕСИВЕРОМ ТЯГАЧА, состоящий из двух секций, в первой из которых размещены управляемые 12 3 32 24 Л7 / iTfO- ., „ ,(,, i .i- г...подпружиненным толкателем запорные элементы для избирательного сообщения управляющей магистрали с ресивером и с атмосферой, а во второй секции установлены последовательно два порщня, первый из которых контактирует с толкателем, при этом полости, образованные между поршнями и между вторым порщнем и торцовой стенкой, подключены к разным тормозным контурам тягача, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции с обеспечением надежности работы при неисправности любого тормозного контура тягача, между упомянутой торцовой стенкой и вторым порщнем установлена предварительно сжатая пружина, усилие которой меньше усилия пружины толкателя.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-28—Подача