Гидропневматическая тормозная система автопоезда Советский патент 1986 года по МПК B60T15/22 B60T13/60 

Описание патента на изобретение SU1261818A1

Изобретение относится к транспортным средствам и касается комбинированной тормозной системы автопоезда.

Цель изобретения - повышение безопасности движения автопоезда при любом неисправном тормозном контуре тягача.

На чертеже представлена гидропневматическая тормозная система автопоезда.

Тормозная система автопоезда содержит двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача с двухсекционным главным тормозным цилиндром I, пневматический тормозной привод прицепа и клапан 2 для соединения управляющей магистрали 3 прицепа с источником сжатого воздуха, например, ресивером 4. Клапан 2 имеет механизм

5управления, состоящий из корпуса, гильзы из двух подвижных частей 6 и 7, расположенных в корпусе с возможностью осевого перемещения в нем, и двух последовательно установленных порщней 8 и 9, расположенных внутри гильз. Часть 6 гильзы подпружинена относительно поршня 8 в сторону части 7 гильзы с помощью пружины 10, упирающейся в буртик, выполненный внутри части

6гильзы и расположенный между пружиной 10 и упорным кольцом 11, установленным на порщне 8. Часть 7 гильзы подпружинена относительно корпуса или порщня 9 в сторону части 6 гильзы с помощью пружины 12. Перед частью 6 гильзы между ней и клапаном 2 имеется упор 13. На порщиях 8 и 9 установлены уплотнительные кольца 14, а на гильзах - уплотнительные кольца 15. Полость 16 между поршнями и их гильзами и полость 17 между частью 7 гильзы и торцевой стенкой корпуса соединены гидропроводами 18 и 19 с разными тормозными контурами гидравлического тормозного привода тягача.

Рабочая полость клапана 2 разделена мембраной 20 на две камеры 21 и 22. Мембрана 20 соединена с толкателем 23. Вместе они подпружинены пружиной 24. Соосно с толкателем 23 установлены конические запорные элементы 25 и 26, связанные между собой штоком 27 и подпружиненные другой пружиной 28. Полость 29 внутри толкателя 23 сообщена через отверстие 30 с камерой 21, а через щель между седлом 31 и запорным элементом 25 она соединена с полостью 32, которая через отверстие 33 сообщена с камерой 22.

Тормозная система прицепа имеет тормозные камеры 34 и 35, ресивер 36 и соединительные тормозные головки 37 и 38. Причем тормозная головка 37 служит для соединения питающей магистрали 39 с ресивером 36.

Компрессор 40, расположенный на тягаче, сообщен через пневмопровод 41 с полостью 42 в штуцере 43, ввернутом в корпус клапана 2. Между полостями 42 и 32 расположено седло 44 запорного элемента 26

Контуры тормозного привода тягача гидропроводами 45 и 46 соединены с гидравлическими колесными тормозными цилиндрами 47 и 48 тягача и с секциями главного тормозного цилиндра I. Главный тормозной цилиндр имеет привод от педали 49.

Тормозная система автопоезда работает следующим образом.

При нажатии на педаль 49 тормозная

жидкость из главного тормозного цилиндра 1 по гидропроводам 45 и 46 направляется к колесным тормозным цилиндрам 47 и 48 тягача. Одновременно по гидропроводам 18 и 19 она подается в полости 16 и 17 механизма 5 управления клапаном 2. Жидкость, поступающая в полость 16, воздействует на торец поршня 8 и часть 6 гильзы, и эти порщень и гильза под действием тормозной жидкости, преодолевая усилие пружины 24, перемещают толкатель 23 влево в сторону

0 запорного элемента 25. Седло 31 закрывается запорным элементом 25, и тогда управляющая магистраль 3 разобщается с атмосферой. При дальнейшем перемещении толкателя 23 запорный элемент 26 отходит от седла 44, и сжатый воздух из гидропровода 41 через полости 42 и 32 поступает в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа. При своем перемещении часть 6 гильзы сжимает пружину 10, увеличивая осевое усилие,

0 прикладываемое к поршню 8. Благодаря этому обеспечивается более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 прицепа, что способствует тому, что тормоза прицепа раньше вступают в работу, чем тормоза тягача. Это предотвращает

складывание автопоезда при торможении. После того, как часть 6 гильзы дойдет до упора 13, характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 становится менее крутым. Причем вслед за частью 6 гильзы под действием пружины 12 перемещается и часть 7 гильзы, а порщень 9 остается на месте. Благодаря перемещению части 7 гильзы исключается возможность облитерации зазоров между ней и корпусом, а также между ней и поршнем 9. Это предотвращает схва

5 тывание контактирующих поверхностей гильзы.

При растормаживании тормозной системы порщень 8 отходит вправо, запорный элемент 26 садится на седло 44, разобщая магистраль 3 с пневмопроводом 41, а седло 31

0 отходит от запорного элемента 25. Сжатый воздух из управляющей магистрали 3 через полости 32 и 29, отверстие 30 в толкателе и отверстие в корпусе механизма 5 управления клапаном, закрытое фильтрующим элеj ментом, выходит в атмосферу, после чего тор моза прицепа размыкаются.

Аналогичным образом тормозная система автопоезда действует в случае неисправности тормозного контура тягача, в который входят гидропроводы 19 и 46. В этом случае часть 7 гильзы при подаче тормозной жидкости в полость 16 перемещается под действием давления этой жидкости вправо, сжимая пружину 12. Таким образом, и в этом случае обеспечивается перемещение части 7 гильзы относительно сопряженных с ней деталей для предотвращения облитерации зазоров между ними и их схватывания. При растормаживании тормозной сиетемы, когда отпускается педаль 49, часть 7 гильзы возвращается в исходное положение под действием пружины 10, сжимая пружину 12.

и

D случае неисправности тормозного контура тягача, в который входят гидропроводы 18 и 45, тормозная жидкость поступает только в полость 17. Воздействуя на торец поршня 9, она перемещает оба порщня 8 и 9 влево, и клапан 2 вступает в работу так, как это описано. Одновременно тормозная жидкость, воздействуя на торец части 7 гильзы, перемещает ее и часть 6 гильзы влево относительно порщней 8 и 9 в сторону упора 13, обеспечивая за счет сжатия пружины 10 более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали прицепа, благодаря чему тормозная система прицепа вступает в работу с опережением тормозной системы тягача.

Формула изобретения

Гидропневматическая тормозная система автопоезда, содержащая двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача, пневматический тормозной привод прицепа и клапан для соединения управляющей магистрали прицепа с источником сжатого воздуха на тягаче, имеющий механизм управления, состоящий из корпуса, двух порщней, последовательно установленных в гильзе, расположенной в корпусе с возможностью осевого перемещения до упора и подпружиненной относительно одного из поршней, при этом полости у торцов поршней соединены с разными тормозными контурами тягача, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения автопоезда при любом неисправном тормозном контуре тягача, гильза выполнена из двух отдельных для каждого порщня частей, прижатых одна к другой пружинами, установленными между каждым отдельным порщнем и соответствующей частью гильзы.

Похожие патенты SU1261818A1

название год авторы номер документа
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача 1981
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1008043A1
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА 1979
  • Дьячков Николай Константинович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU802111A1
Тормозная система автопоезда 1984
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1207859A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1986
  • Рожков Алексей Георгиевич
  • Дьячков Николай Константинович
SU1344652A1
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств 1982
  • Мороз Петр Иванович
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Нежевец Валентин Савельевич
SU1142330A1
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа 1977
  • Эрих Рейнекке
  • Гельмут Ульрих
SU725550A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Комбинированный тормозной кран 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Стецко Петр Александрович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU998180A1
Тормозной привод автомобиля-тягача 1976
  • Дольберг Владимир Исаакович
  • Дронин Михаил Иосифович
SU931541A1

Реферат патента 1986 года Гидропневматическая тормозная система автопоезда

Формула изобретения SU 1 261 818 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1261818A1

Тормозная система автопоезда 1984
  • Дьячков Николай Константинович
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Дубков Владимир Борисович
  • Гусаков Валерий Григорьевич
SU1207859A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 261 818 A1

Авторы

Бялоцкий Владислав Францевич

Дьячков Николай Константинович

Дубков Владимир Борисович

Гусаков Валерий Григорьевич

Даты

1986-10-07Публикация

1985-06-11Подача