Изобретение относится к транспортным средствам и касается комбинированной тормозной системы автопоезда.
Цель изобретения - повышение безопасности движения автопоезда при любом неисправном тормозном контуре тягача.
На чертеже представлена гидропневматическая тормозная система автопоезда.
Тормозная система автопоезда содержит двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача с двухсекционным главным тормозным цилиндром I, пневматический тормозной привод прицепа и клапан 2 для соединения управляющей магистрали 3 прицепа с источником сжатого воздуха, например, ресивером 4. Клапан 2 имеет механизм
5управления, состоящий из корпуса, гильзы из двух подвижных частей 6 и 7, расположенных в корпусе с возможностью осевого перемещения в нем, и двух последовательно установленных порщней 8 и 9, расположенных внутри гильз. Часть 6 гильзы подпружинена относительно поршня 8 в сторону части 7 гильзы с помощью пружины 10, упирающейся в буртик, выполненный внутри части
6гильзы и расположенный между пружиной 10 и упорным кольцом 11, установленным на порщне 8. Часть 7 гильзы подпружинена относительно корпуса или порщня 9 в сторону части 6 гильзы с помощью пружины 12. Перед частью 6 гильзы между ней и клапаном 2 имеется упор 13. На порщиях 8 и 9 установлены уплотнительные кольца 14, а на гильзах - уплотнительные кольца 15. Полость 16 между поршнями и их гильзами и полость 17 между частью 7 гильзы и торцевой стенкой корпуса соединены гидропроводами 18 и 19 с разными тормозными контурами гидравлического тормозного привода тягача.
Рабочая полость клапана 2 разделена мембраной 20 на две камеры 21 и 22. Мембрана 20 соединена с толкателем 23. Вместе они подпружинены пружиной 24. Соосно с толкателем 23 установлены конические запорные элементы 25 и 26, связанные между собой штоком 27 и подпружиненные другой пружиной 28. Полость 29 внутри толкателя 23 сообщена через отверстие 30 с камерой 21, а через щель между седлом 31 и запорным элементом 25 она соединена с полостью 32, которая через отверстие 33 сообщена с камерой 22.
Тормозная система прицепа имеет тормозные камеры 34 и 35, ресивер 36 и соединительные тормозные головки 37 и 38. Причем тормозная головка 37 служит для соединения питающей магистрали 39 с ресивером 36.
Компрессор 40, расположенный на тягаче, сообщен через пневмопровод 41 с полостью 42 в штуцере 43, ввернутом в корпус клапана 2. Между полостями 42 и 32 расположено седло 44 запорного элемента 26
Контуры тормозного привода тягача гидропроводами 45 и 46 соединены с гидравлическими колесными тормозными цилиндрами 47 и 48 тягача и с секциями главного тормозного цилиндра I. Главный тормозной цилиндр имеет привод от педали 49.
Тормозная система автопоезда работает следующим образом.
При нажатии на педаль 49 тормозная
жидкость из главного тормозного цилиндра 1 по гидропроводам 45 и 46 направляется к колесным тормозным цилиндрам 47 и 48 тягача. Одновременно по гидропроводам 18 и 19 она подается в полости 16 и 17 механизма 5 управления клапаном 2. Жидкость, поступающая в полость 16, воздействует на торец поршня 8 и часть 6 гильзы, и эти порщень и гильза под действием тормозной жидкости, преодолевая усилие пружины 24, перемещают толкатель 23 влево в сторону
0 запорного элемента 25. Седло 31 закрывается запорным элементом 25, и тогда управляющая магистраль 3 разобщается с атмосферой. При дальнейшем перемещении толкателя 23 запорный элемент 26 отходит от седла 44, и сжатый воздух из гидропровода 41 через полости 42 и 32 поступает в управляющую магистраль 3, посредством которой управляется тормозная система прицепа. При своем перемещении часть 6 гильзы сжимает пружину 10, увеличивая осевое усилие,
0 прикладываемое к поршню 8. Благодаря этому обеспечивается более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 прицепа, что способствует тому, что тормоза прицепа раньше вступают в работу, чем тормоза тягача. Это предотвращает
складывание автопоезда при торможении. После того, как часть 6 гильзы дойдет до упора 13, характер нарастания давления в управляющей магистрали 3 становится менее крутым. Причем вслед за частью 6 гильзы под действием пружины 12 перемещается и часть 7 гильзы, а порщень 9 остается на месте. Благодаря перемещению части 7 гильзы исключается возможность облитерации зазоров между ней и корпусом, а также между ней и поршнем 9. Это предотвращает схва
5 тывание контактирующих поверхностей гильзы.
При растормаживании тормозной системы порщень 8 отходит вправо, запорный элемент 26 садится на седло 44, разобщая магистраль 3 с пневмопроводом 41, а седло 31
0 отходит от запорного элемента 25. Сжатый воздух из управляющей магистрали 3 через полости 32 и 29, отверстие 30 в толкателе и отверстие в корпусе механизма 5 управления клапаном, закрытое фильтрующим элеj ментом, выходит в атмосферу, после чего тор моза прицепа размыкаются.
Аналогичным образом тормозная система автопоезда действует в случае неисправности тормозного контура тягача, в который входят гидропроводы 19 и 46. В этом случае часть 7 гильзы при подаче тормозной жидкости в полость 16 перемещается под действием давления этой жидкости вправо, сжимая пружину 12. Таким образом, и в этом случае обеспечивается перемещение части 7 гильзы относительно сопряженных с ней деталей для предотвращения облитерации зазоров между ними и их схватывания. При растормаживании тормозной сиетемы, когда отпускается педаль 49, часть 7 гильзы возвращается в исходное положение под действием пружины 10, сжимая пружину 12.
и
D случае неисправности тормозного контура тягача, в который входят гидропроводы 18 и 45, тормозная жидкость поступает только в полость 17. Воздействуя на торец поршня 9, она перемещает оба порщня 8 и 9 влево, и клапан 2 вступает в работу так, как это описано. Одновременно тормозная жидкость, воздействуя на торец части 7 гильзы, перемещает ее и часть 6 гильзы влево относительно порщней 8 и 9 в сторону упора 13, обеспечивая за счет сжатия пружины 10 более крутой характер нарастания давления в управляющей магистрали прицепа, благодаря чему тормозная система прицепа вступает в работу с опережением тормозной системы тягача.
Формула изобретения
Гидропневматическая тормозная система автопоезда, содержащая двухконтурный гидравлический тормозной привод тягача, пневматический тормозной привод прицепа и клапан для соединения управляющей магистрали прицепа с источником сжатого воздуха на тягаче, имеющий механизм управления, состоящий из корпуса, двух порщней, последовательно установленных в гильзе, расположенной в корпусе с возможностью осевого перемещения до упора и подпружиненной относительно одного из поршней, при этом полости у торцов поршней соединены с разными тормозными контурами тягача, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности движения автопоезда при любом неисправном тормозном контуре тягача, гильза выполнена из двух отдельных для каждого порщня частей, прижатых одна к другой пружинами, установленными между каждым отдельным порщнем и соответствующей частью гильзы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический клапан для сообщения управляющей магистрали прицепа с ресивером тягача | 1981 |
|
SU1008043A1 |
Пневматический клапан для сооб-щЕНия упРАВляющЕй МАгиСТРАли пРи-цЕпА C РЕСиВЕРОМ ТягАчА | 1979 |
|
SU802111A1 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207859A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Регулятор тормозных сил для тормозной системы прицепа | 1977 |
|
SU725550A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Тормозной привод автомобиля-тягача | 1976 |
|
SU931541A1 |
Тормозная система автопоезда | 1984 |
|
SU1207859A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-10-07—Публикация
1985-06-11—Подача