I
Изобретение относится к области машнностроения и может быть использовано в частности, в приводах шахтных забойных машин.
Известна электромагнитная порошковая муфта, содержащая неподвижный кольцевой магнитопровод с цилиндрической частью, в которой расположена катушка управления, и с радиально выступающими полюсами. Между полюсами размещены установленные на концентричных валах ведомый ротор и охватывающий его ведущий полый диск, заполненный ферромагнитным порошком.
Однако в известной муфте увеличение передаваемой мощности приводит к увеличению радиальных габаритов магнитопровода.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и быстродействия муфты с обеспечением унификации ее узлов.
Для этого нредлагаемая муфта снабжена дополнительным пакетом последовательно расположенных магнитонроводов с ведущими и ведомыми элемеитами, устаиовленными на соответствующих валах, причем цилиндрические части всех магпитопроводов скреплены между собой, а полюса выиолнеиы сз емными, и каждый из них имеет форму втулки со сквозной радиальной ирорезью и фланцем, задвинутым в соответственно вынолненную нроточку цилиндрической части.
На фиг. 1 дана предлагаемая муфта, нродольный разрез; на фиг. 2 - съемный полюс и разрез но А-А. На ведущем валу 1 установлены ведущие полые диски 2, заполненные ферромагнитным порошком и охватывающие роторы 3, установленные на ведомом валу 4. Пакет магнитопроводов 5 закреплен на опорных щитах б. Каждый магнитопровод состоит из цилиндрической части 7 с катушкой 8 управления и радиально выступающих полюсов 9. Части 7 магнитопроводов скреплены между собой и с опорными щитами щпильками 10.
Полюс 9 иредставляет собой втулку с радиальной ирорезью 11 и фланцем 12, задвинутым в соответствующую проточку 13 цилиндрическо части 7 магнитопровода и зафиксированным с помощью щлицевого выступа 14.
Сборка муфты осуществляется в следующе.м порядке.
На валах 1 и 4 монтируют ведущие 2 и ведомые 3 элементы. Собранный узел устанавливают на подн1ииниках в левом (ио чертежу) опорном щнтс 6. Затем последовательно устанавлнвают левый полюс, цилиидрическую часть и правьн полюс первого магнитопровода. К нему в такой же последовательности ирисоедиияют следующий магиитопровод г, т. д. Цилиндрические части 7 магиитонроводов стягивают щпилька,и 10, прикрепляющих их к оиорным щитам 6. При этом съемные нолюса зажаты в проточках магнитопроводов.
При включенной катушке муфты под действием электромагнитного поля ферромагнитный порошок соединяет ведуш,ие и ведомые элементы муфты, и вращающий момент передается с ведущего вала на ведомый.
Катушки управления отдельных секций пакета могут включаться на напряжения питающей сети как последовательно, так и параллельно, но при этом необходимо строго соблюдать полярность включения катушек: направления магнитных потоков в соседних секциях должны быть противоположны.
в момент отключения на пути протекания вихревых токов, возникающих в плоскости, перпендикулярной направлению рабочего магнитного потока, имеются воздушные зазоры, образованные радиальными прорезями, которые препятствуют протеканию вихревых токов и значительно ослабляют их действие, вследствие чего магнитный поток при снятии возбуждения спадает быстро. Кроме того, ведущие элементы имеют небольшую намагниченную массу, что также снособствует быстродействию муфты в момент отключения.
Формула изобретения
Электромагнитная порошковая муфта, содержащая установленные на концентричных валах ведомый ротор и охватывающий его ведущий полый диск, заполненный ферромагнитным порошком и расположенный между радиально выступающими полюсами неподвижного кольцевого магнитопровода, с катушкой управления в его цилиндрической части, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и быстродействия муфты с обеспечением унификации ее узлов, она снабжена дополнительным пакетом последовательно расположенных магнитопроводов с ведущими и ведомыми элементами, установленными на соответствующих валах, причем цилиндрические части всех магнитопроводов скреплены между собой, а полюса выполнены съемными, и каждый из них имеет форму втулки со сквозной радиальной прорезью и фланцем, задвинутым в соответственно выполненную проточку цилиндрической части.
А-А
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Электромагнитная пружинная муфта компрессора транспортного кондиционера | 1985 |
|
SU1291753A1 |
СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР С ВОЗБУЖДЕНИЕМ ОТ ПОСТОЯННЫХ МАГНИТОВ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО СВАРОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2305359C2 |
ГИДРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU332262A1 |
ТОРЦЕВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С КАЧАЮЩИМСЯ РОТОРОМ | 2019 |
|
RU2720887C1 |
Электромеханический агрегат | 1987 |
|
SU1511808A1 |
СКВАЖИННЫЙ ЭЛЕКТРОМАШИННЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ ИНКЛИНОМЕТРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ | 2003 |
|
RU2242074C1 |
УСТРОЙСТВО МОНИТОРИНГА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР | 2016 |
|
RU2627959C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ПОВТОРНО-КРАТКОВРЕМЕННОГО РЕЖИМА РАБОТЫ | 2002 |
|
RU2199176C1 |
АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2096895C1 |
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1973-05-03—Подача