1
Изобретение относится к машиностроению.
Известен винтовой привод, содержащий винт, опоры винта, гайку в виде роликов и зубчатую передачу, связывающую двигатель с винтом.
С целью повыщения осевой и крутильной жесткости привода ролики выполнены с кольцевыми нарезками и на наружной поверхности винта также выполнены кольцевые нарезки, взаимодействующие с нарезками роликов, а на части наружной поверхности винта выполнены зубья, находящиеся в зацеплении с щестерней передачи.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого привода; на фиг. 2 - винт, гайка и опорный ролик, осевой разрез; на фиг. 3 - винт, гайка и опорные ролики, поперечный разрез; на фиг. 4 - зацепление щестерни редуктора с зубьями винта.
ПривОхД состоит из винта I, опор 2, гайки 3, роликов 4 гайки, контактирующих с винтом, двигателей 5 и редукторов 6.
Опоры 2 выполнены в виде роликов 7 с Кольцевыми нарезками 8. При работе нарезка ролика воспринимает осевую нагрузку, действующую на гайку и винт. Под действием осевой нагрузки находится лишь часть винта, т. к. нагрузка замыкается на ближайщих к гайке роликах 7. Это повышает осевую жесткость
привода. Для центрирования винта и восприятия распорных сил, возникающих в зацеплении шестерен 9 редукторов с зубьями 10 винта, установлены ролики 11, выполненные так же как и ролики 7. В качестве роликов 7 и 11 могут служить и подшипники качения, на наружных кольцах которых выполнены кольцевые нарезки. Ролики 4 установлены на опорах качения и
смещены в осевом направлении винта для осуществления предварительного натяга. Для повыщения крутильной жесткости привод выполнен от нескольких двигателей 5, установленных по длине винта и передающих вращение
через редукторы 6, шестерни 9 и зубья 10, выполненные на отдельных участках винта по нарул ной его поверхности. При одновременной работе нескольких двигателей повышается быстродействие системы за счет увеличения
двил ущего момента и крутильная жесткость, т. к. крутящий момент замыкается в основном на участке винта между гайкой и ближайшим двигателем.
Гайка 3 привода может быть выполнена
гидростатической. В этом случае она представляет собой обычную гайку скольжения, витки которой входят в витки винта. Па витках резьбы гайки выполняются несущие масляные карманы, в которые под давлением подается масло.
3 Предмет изобретения
Винтовой привод, содержащий винт, гайку, поддерживающие ролики и зубчатую передачу, связывающую двигатель с винтом, отличающийся тем, что, с целью иовыщеиия осевой и крутильиой жесткости привода, роли4
ки выполнены с кольцевыми нарезками и на наружной поверхности винта также выполнены кольцевые нарезки, взаимодействующие с нарезками роликов, а на части наружной поверхности винта выполнены зубья, находящиеся в зацеплении с щестерней передачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления и сборки/разборки волновой передачи и устройство для их осуществления в герметичном и негерметичном её исполнениях Абрамова В.А. | 2015 |
|
RU2617007C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ РОЛИКОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1996 |
|
RU2104425C1 |
Главный редуктор соосной схемы привода несущих винтов легкого или сверхлегкого вертолета | 2023 |
|
RU2824002C1 |
ТРАНСМИССИЯ ВЕРТОЛЕТА | 2013 |
|
RU2559676C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1978 |
|
SU1839911A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов | 1972 |
|
SU554428A1 |
Шпиндельный узел сверлильного станка | 1982 |
|
SU1093427A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И СБОРКИ/РАЗБОРКИ ВОЛНОВОЙ ГЕРМЕТИЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АБРАМОВА В.А. | 2013 |
|
RU2566584C2 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1973-10-24—Подача