Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов Советский патент 1977 года по МПК F16C31/04 B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU554428A1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам.

Известны опорно-поворотные устройства грузоподъемных механизмов, содержащие корпус и взаимосвязанные между собой посредством тел качения наружную и внутреннюю обоймы, одна из которых снабжена зубчатым венцом, взаимодействующим с шестерней привода. Однако такие опорно-поворотные устройства не обеспечивают возможность поворота всего грузоподъемного механизма.

Для обеспечения перевода грузоподъемного механизма на другие пути в предлагаемом устройстве обойма, несущая зубчатый венец, снабжена опорными винтами и зафиксированными в осевом направлении зубчатыми колесами, выполненными с осевыми резьбовыми отверстиями, взаимодействующими с винтами, а шестерня привода свободно установлена на валу, на одном из концов которого жестко закреплена дополнительная шестерня, при этом устройство снабл ено ободом с внутренними и наружными зубьями, взаимодействующими соответственно с зубчатыми колесами и дополнительной шестерней.

Кроме того, на торцах шестерни привода могут быть закреплены кулачки, а на корпусе устройства и торце дополнительной шестерни могут быть выполнены соответствуюшие кулачкам пазы.

На фиг. 1 представлеио описываемое опорно-поворотное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху с сечением по верхним плоскостям обода и зубчатых колес; иа фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2.

Опорно-поворотное устройство содержит внутреннюю 1 и наружную 2 обоймы, которыми помещены тела качения. Обойма 1

выполнена с отверстиями для болтов, посредство.м которых она прикрепляется к ходовой раме 3 грузоподъемного мехаиизма. Обойма 2 состоит из двух колец, имеющих с внутренней стороны боковые дорожки для тел качения и отверстия для болтов, которые соединяют между собой кольца и в целом с платформой 4 крана. Кроме того, ее верхнее кольцо снаружи имеет зубчатый венец 5 и над ним круговую выточку для обода 6. Венец 5 входит в зацепление с зубчатым колесом 7 привода. Обод 6 на внутренней и наружной поверхностях имеет зубья, входящие в зацепление соответственно с зубчатым колесом 8 и с дополнительным зубчатым колесом 9.

Зубчатые колеса 9 в стуиицах имеют отверстия с винтовой нарезкой, в которые ввинчиваются опорные винты 10. Они помещаются в корпусах 11, прикрепляющихся к верхнему кольцу обоймы 2 и к платформе 4. Верхние

и нижние стенки корпусов 11 имеют отверстия

для прохода винтов 10. С целью уменьшения трения при подъеме грузоподъемного устройства, на верхних торцах ступиц колес 9 и на внзтренних сторонах верхних стенок корпусов 11 выполнены оеговые дорожки для тел качения. Опорные винты 10 в нижней части на высоту их хода имеют шлицы или пазы, на которые насаживаются втулки с внутренними шлицами. Эти втулки соединяются стержнями с корпусами И и, являясь направляющими для винтов 10, препятствуют их враш,ению.

Привод опорно-поворотного устройства состоит ,из двигателя (на чертеже не показан) и зубчатой передачи, монтируемой в картере

12.Наследний нижней стенкой, имеюшеи вид площадки, жестко прикрепляется к обойме 1 и к ходовой раме 3 или к одиой из них. На этой площадке закрепляются его боковые стенки и двигатель. Кроме того, он снабжен верхней стенкой (крышкой) и внутренней горизонтальной перегородкой, которые обеспечивают удобство монтажа деталей и придают ему жесткость.

Зубчатая передача привода включает вал

13,на концах которого жестко закрепляются колеса 8 и 14, входящие в зацепление, соответственно, с наружными зубьями обода бис выходной шестерней двигателя. Зубчатое колесо 7 привода, входящее в зацепление с венцом 5 оОоймы 2, посажено на валу 13 свободно. Вал 13 проходит через отверстие внутренней перегородки картера 12 и концами покоится в гнездах его верхней и нижней стенок. На торцовых поверхностях колеса 7 закреплены кулачки 15, входящие в соответствующие им по форме пазы, выполненные на корпусе 11 редуктора и торце зубчатого колеса 6. Неремещение колеса / осуществляется вручную вильчатым рычагом или полуавтоматическим переключателем.

Перед вращением обоймы 2 колесо 7 при помощи рычага перемещается иа валу 13 вверх до сцепления с колесом 8.

При запуске двигателя его выходная шестерня вращает колесо 14, которое передает усилие через вал 13, колесо 7 и венец 5 иа обойму 2.

(Последняя, опираясь на обойму 1 через посредство тел качения, передает усилие через болты на платформу 4 и вращает ее. При этом, колесо 8, вращаясь как одно целое с колесом 7, взаимодействует с наружными зубьями обода 6 и, тем самым, не допускает смещения его относительно венца 5. Изменение направления вращения обойм 1 и 2 осуществляется реверсированием двигателя.

Перед подъемом всего грузоподъемного устройства последнее выводится к пересекающему пути, и при помощи рычага колесо 7 перемещатся по валу 13 вниз. При сцеплении с корпусом оно удерживает в неподвижном положении относительно друг друга обоймы 1 и 2 через соответственно картер 12 и венец 5.

При включении двигателя его шестерня передает усилие через колесо 14, вал 13 и колесо 8 на обод 6. Последний, получив вращательное движение, своими зубьями вращает колеса 9, которые винт|овой нарезкой в ступицах опускают винты 10, удерживаемые от вращения шлицами втулок. Но достижении винтами 10 опоры (грунта) по их винтовой нарезке начинают подниматься колеса 9, и их ступицы верхними торцами, передавая усилие на верхние стенки корпусов 11, поднимают

платформу 4 и обойму 2, а последняя через посредство обоймы 1 увлекает и ходовую раму 3.

После подъема вес грузоподъемного механизма передается через платформу 4, верхние

.стенки корпусов 11, ступицы колес 9 и их винтовую нарезку на винты 10.

Вследствие этого обойма 2 и платформа 4 становятся неподвижными, а обойма 1 с ходовой рамой 3 получают свободу вращательного движения.

Перед поворотом обоймы 1 перемещением колеса 7 вверх сцепляют его с колесом 8. При включении двигателя его выходная шестерня приводит во вращательное движение

колесо 14, вал 13, колесо 8 и колесо 7.

При этом колеса 7 и 8, обкатывая неподвижные, соответственно, обод 6 и венец 5, передают усилие через вал 113 и картер 1(2 и вращают оОойму 1 и ходовую раму 3.

После вывода ходовых колес на пересекающий путь перемещением колеса 7 вниз сцепляют его с корпусом, в результате чего оно через посредство венца 5 и картера 12 удерживает в неподвижном положении обоймы 1 и 2.

Затем включением двигателя с реверсом его шестерня вращает в противоположную сторону колесо 14, вал 13, колесо 8, обод 6 и колесо 9. Последние винтовой нарезкой в ступицах опускаются ло винтам 10 и опускают грузоподъемный механизм, а по достижении его ходовых колес опоры они поднимают винты 10 на установленную высоту.

Формула изобретения

1. Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов, преимущественно башенных кранов, содержащее корпус и взаимосвязанные между собой посредством тел качения нарул ную и внутреннюю обоймы, одна из которых снабжена зубчатым венцом, взаимодейсгвующим с шестерней привода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения перевода грузоподъемного механизма на другие пути, обойма, несущая зубчатый венец, снабжена

опорными винтами и зафиксированными в осевом направлении зубчатыми колесами, выполненными с осевыми резьбовыми отверстиями, взаимодействующими с винтами, а шестерня привода свободно установлена на валу, на одном из концов которого жестко закреплена дополнительная шестерня, при этом устройство снабжено ободом с внутренними и наружными зубьями, взаимодействующими соответственно с зубчатыми колесами и дополнительной щестерней.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на торцах шестерни привода закреплены кулачки, а на корпусе устройства и торце дополнительной шестерни выполнены соответствуюш,ие кулачкам лазы.

Похожие патенты SU554428A1

название год авторы номер документа
Опора подъемного крана 1987
  • Оснач Григорий Михайлович
SU1565805A1
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Аманов Руслан Рамилевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2635125C1
ПЛАВУЧАЯ ПРИБРЕЖНАЯ ГИДРОВОЛНОВАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2626188C2
СУДНО С ГИДРОВОЛНОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ 2014
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2603813C2
Лебедка 1979
  • Пачков Владимир Иванович
  • Пронин Борис Николаевич
SU861292A1
Гидропривод ходовых колес дождевальной машины 1982
  • Ерохин Борис Михайлович
  • Пономарев Анатолий Григорьевич
  • Манерко Николай Яковлевич
  • Копий Александр Федотович
  • Перевезенцев Лев Александрович
  • Угрюмов Анатолий Васильевич
SU1076032A1
Самоходная машина для распределения материала 1990
  • Кушель Вадим Юрьевич
  • Чешун Владимир Степанович
SU1790845A1
МОСТ С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ХОДОВОЙ ЧАСТИ 2023
  • Емельянов Евгений Анатольевич
  • Авдалов Юрий Александрович
  • Федулов Михаил Владимирович
  • Вибе Вячеслав Петрович
  • Денисов Юрий Геннадьевич
RU2811589C1
Самоцентрирующий токарный патрон 1987
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Левин Яков Самуилович
  • Кузнецова Ольга Ивановна
  • Бенин Михаил Леонидович
SU1530338A1
ХВОСТОВОЙ РЕДУКТОР ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280594C1

Реферат патента 1977 года Опорно-поворотное устройство грузоподъемных механизмов

Формула изобретения SU 554 428 A1

L

Г

12

А -А

(риг.З

fvs.4

SU 554 428 A1

Авторы

Оснач Григорий Михайлович

Оснач Ромео Григорьевич

Даты

1977-04-15Публикация

1972-02-11Подача