Изобретение отиосится к грузонодъемным механизмам, а именно к лебедкам снланетарным редуктором, встроенным в бараба;н.
Известны лебедки, содержащие раму, барабан со встроен.ным плаиетарным редуктором, на приводном валу которого .смонтировано солнечное колесо, находяпдееся в зацеплении с -сателлитами, водило ;которых кинематически связано посредством другой ступени планетарной передачи с барабаном, установленным в подшипниках на неподвижной оноре, несущей зубчатые венцы, 1взаимодействующие с сателлитами, п закрепленной на раме лебедки, и тормоз.
Однако такие лебедки сложны в монтаже и обладают значительныдш габаритами.
Цель изобретения - упрощение конструкции лебедки и тювышепие ее -компактностн.
Это достигается тем, что в предлагаемой лебедке на одном из 1нодщииников, расположеннО|М со стороны нривода, жестко установлено опорпое .кольцо с радиальным фла1нцем, взаимодействующее наружной новерхностью, несущей унлотнительное кольцо, с внутренней поверхностью барабана и опирающееся фланцем через уплотнительную нрокладку на ненодвижную опору, при этом между ненодвижиой опорой и приводным валом установлено радиальное уплотпительиое кольцо, а днище барабана, проти-волежащее приводу, выполнепо с перекрываемыми отверстиями для слива отработанного масла.
Кроме того, тормозной барабан колодочного торлюза установлен на валу нривода в
кольцевой полости, образованной ненодвнжной опорой.
На фнг. 1 изображена оннсываемая лебедка, нродольный разрез; на фнг. 2 - тормозное устройство для канатной лебедки.
Канатная лебедка .имеет закрытый барабан 1, внутри которого размещается нланетарный редуктор, выполненный в виде двухступенчатой планетарной нередачи, илаиетарные :венцы 2 и 3 которой соедиияются через
ненодвнжную опору 4 с рамой лебедки 5. Ириводиой вал 6 с отверстиями 7 для приема цапфы вала прпводного мотора приводит в действие двухступенчатую нлапетарпую передачу, ;которая состоит из иервого солпечного
колеса 8, его плаиетарпых -колес 9, планетарного венца 2, водила 10, а также второго нланетарного венца 3 и его нланетарных колес 11, солнечного колеса 12 и водила 13. Иервое водило 10 соединяется нри этом со
вторым солнеч)1ым колесО:М 12. Второе водило 13 жестко соединено с валом 14, а приводной вал планетарной нередачи соединен для нередачи крутящего момепта с соединительной деталью 15, которую жестко 1кренят па
барабане.
Междубарзбаяом 1 и его пoдшиIшикoJ 16 со стороны привода ра|Сположено Снаружи опорное кольцо 17 с радиальным фланцем 18. Опориое кольцо 17 вращается с барабаном 1 без жесткого с ним соединения, причем опорное кольцо 17 имеет на своей наружной поверхности канавку 18 для размещения в ией уплотнительного кольца. Опорное кольцо 17 прилегает к соответствующей опорной поверхности внутренней стенки барабана и жестко соединяется своей внутренней .поверхностью с наружным вкладышем нодшиппика 16, расположенного со стороны привода, а внутренний вкладыш нодшинника находится на неподвижной опоре 4. Между этой опорой 4 и фланцем 18, ка-к и Между неподвижной опорой 4 и приводным валом 6, устанавливают для масла радиальные уп.тотпительные прокладки 19 и 20. В дннще барабана, на стороне, противоположной приводу, выполпены два закрывающихся отверстия 21 для ;выпуска отработанного масла.
На противоположной приводу стороне онорой для барабана служит другой подшипник 22. Барабан со стороны привода удлинен за пределы своей закрытой части и в этой открытой части барабана 1 устанавливают тормозное устройство 23, которое состоит из включающего тормоз устройства 24, неподвижной стенки тормоза 25, крепящейся иа раме лебедки 5 и вращающегося тормозного барабана 26. Тормозное устройство предусматривает исиользование возвратиых пружин 27. В том случае, когда для барабана необходима еще одна опора, (подшииннк можпо устанавливать в детали рамы лебедки. При одностороннем креплепии барабана этот нодшннник 1МОЖНО не нснользовать.
Во время работы лебедки крутящий момент от нриводного .вала 6 иередается па сол.печное колесо 8 и далее через плапетарное колесо 9 и водило 10 на второе солпечпое колесо 12 и его планетарное колесо 11.
Формула изобретения
1. Лебедка, содержащая раму, барабан со встроенным нланетарным редуктором, на приводиом валу .которого смонтировано солнечное колесо, находящееся в зацеплении с сателлитами, водило которых кинематически
связаио носредством другой ступени планетарной передачи с барабано-м, установленным в нодшнн.никах на неподвижной оноре, несущей зубчатые венцы, взаимодействующие с сателлита1ми, и закрепленной на раме лебедки, и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции лебедки и повышения ее Компактности, на одном из подшипников, раснололсенном со стороны привода, жестко установлено опорное кольцо с радиальным
фланцем, взаимодействующее наружной поверхностью, несущей унлотнительпое кольцо, с Внутреппей поверхностью барабана и онирающееся фланцем через уплотнительпую прокладку 1на ненодвижную опору, -при этом
между неподвижной опорой и приводным валом установлено радиальное уплотнительпое кольцо, а днище барабана, нротиволежащее нриводу, выполнено с перекрываемыми отверстиями для Слива отработанного масла.
2. Лебедка но п. 1, отличающаяся тем, что тормозпой барабан колодочного тормоза установлен на валу привода, в кольцевой полости, образоваииой неподвижной онорой. }:122 I ZZ/Z6i j2Jx/Z 2i :Z2 . / п V х--%W/// / . : // |Егас | I лд оЦГсмГгК J3bir,v:-UJL
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для подключения вспомогательного двигателя к судовому валогенератору | 1973 |
|
SU603327A3 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1994 |
|
RU2081053C1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ЛОВ Скреперная двухбарабанная лебедка | 1961 |
|
SU142006A1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1966 |
|
SU178080A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Судовая передача | 1980 |
|
SU988182A3 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН | 1971 |
|
SU307976A1 |
Авторы
Даты
1975-10-15—Публикация
1973-10-24—Подача