Известны двухбарабанные скреперные лебедки с редукторным приводом от реверсивного электродвигателя и нланетарными устройствами для включения барабанов.
Описываемая скреперная лебедка отличается от известных тем. что редукторный привод ее выполнен планетарным двухступенчатым с двумя вращающимися коронными колесами, находяш,имнся под воздействием произвольно управляемых тормозов. При этом одно из колес посажено свободно, а второе связано с ведомым валом лебедки. Отличие лебедки заключается также в применении стопорных тормозов на барабане. Эти конструктивные особенности скреперной лебедки обеспечивают возможность ее использования в качестве подъемной с пониженной скоростью вращения барабанов.
На фиг. 1 изображена описываемая скреперная лебедка в продольном разрезе; на фиг. 2 - тормозное устройство подъема и спуска груза в общем виде.
Описываемая скреперная двухбарабанная лебедка состоит из малогабаритной двухскоростной передачи, расположенной в передней части лебедки, и механизма торможения барабана, связанного с рукояткой управления. В двухскоростной передаче лебедки использована кинематика типовой планетарной передачи ЗК,которая состоит из центральной щестерни /, трех сателлитов 2, вращающихся вместе с осями 3, водила 4, вращающегося в свою очередь вместе с сателлитами относительно оси электродвигателя, зубчатого венца 5 с внутренним зацеплением и зубчатого колеса 6 с внутренним зацеплением, которое через шлицевое соединение 7 передает вращение на рабочий вал 8. Дополнительно к звеньям кинематики планетарной передачи введены новые элементы. Зубчатый венец 5 установлен подвижным на подшипнике 9 скольжения и снабжен тормозиым ободом, на который воздействует тормозная колодка 10. Правая щека водила 4 также снабжена тормозным ободом, сцепляющимся с тормозной колодкой //. Обе тормозные колодк 10 и //
№ 142006
тягами связаны с рукояткой 12 переключения скоростей, при помощи которой поочередно могут быть заторможены водило 4 и зубчатый венец 5,. При введении этих элементов планетарная передача может работать как двухступенчатый цилиндрический редуктор с меньшим передаточным .
Подъем груёа производится при помощи барабана 13, который выцолнен с гормозным ободом 14. Па ободе установлена тормозная лента 15, которая одним концом закреплена неподвижно на оси 16, а другим - связана с тягой 17 рукоятки 18 управления барабаном и торможения. Рукоятка управления, вращаясь вокруг оси 19, неподвижно закрепленной на корпусе лебедки, посредством шарнирных тяг воздействует на свободный конец тормозной ленты 20, предназначенной для включения барабана в работу путем затормаживания тормозного обода зубчатого венца 21.
Для скреперования руды передача работает следующим образом. Рукоятка 12 переключения скорости зафиксирована в положении /, при котором тормозная колодка 11 затормозит водило 4, а колодка 10 растормаживает зубчатый венец 5. В этом случае центральная шестерня / в зацеплении с правой шестерней сателлита 2 образует первую ступень цилиндрической передачи, а левая шестерня сателлита и зубчатые колеса 6 образуют вторую ступень цилиндрической передачи. Расторможенный зубчатый венец 5 свободно проворачивается в корпусе редуктора на подшипнике 9, и на рабочий вал 8 поступает скорость вращения, необходимая для скреперования руды.
Для под7,ема груза рукоятка переключения скоростей фиксируется в положении //, при котором колодка // освобождает тормозной обод водила 4, а колодка 10 затормаживает зубчатый венец 5. В этом случае вся передача работает как планетарный редуктор ЗК, подавая на рабочий вал меньшую скорость вращения.
Для скреперования руды рукоятка 18 управления барабаном находится в нейтральном положении JII, что соответствует моменту разматывания кана1а с хвостового барабана 13 в период перемещения груженого скрепера, так как барабан и зубчатый венец 21 расторможены за счет ynpyrocTi тормозных лент 15 и 20. Включение хвостового барабана 13 для перемещения порожнего скрепера производится переводом рукоятки 18 в положение IV. При этом обод 14 остается расторможенным, а зубчатый венец 21 заторможен.
При подъеме груза рукоятка 18 находится в положении IV. Q случае необходимости затормозить поднятый груз рукоятку быстро переводят в положение У, затормаживая обод 4 и растормаживая зубчатый венец ./. Спуск груза предусмотрен путем подтормаживания барабана 13 или реверсирования электродвигателя.
Предмет изобретения
1.Скреперная двухбарабанная лебедка с редукторным приводом от реверсивного электродвигателя и планетарными устройствами для включения барабанов, отличающаяся тем, что, с целью возможности ее использования в качестве подъемной с пониженной скоростью вращения барабанов, редукторный привод выполнен планетарным двухступенчатым с двумя вращающимися находящимися под воздействием произвольно унрав;1яемых тормозов коронными колесами, из которых одно посажено свободно, а другое - связано с ведомым валом лебедк.
2.Применение в лебедке по п. 1 стопорных тормозов на барабанах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скреперная лебедка | 1990 |
|
SU1733369A1 |
ДВУХБАРАБАННАЯ РЕВЕРСИВНАЯ СКРЕПЕРНАЯ ЛЕБЕДКА | 1957 |
|
SU110245A1 |
Фрикционная скреперная лебёдка | 1941 |
|
SU62547A1 |
МАЛОГАБАРИТНАЯ РУЧНАЯ ЛЕБЕДКА | 1999 |
|
RU2196103C2 |
Скреперная двухбарабанная лебедка | 1957 |
|
SU122599A1 |
СКРЕПЕРНАЯ ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА | 1934 |
|
SU44653A1 |
МОБИЛЬНАЯ ЛЕБЕДКА | 2014 |
|
RU2552785C1 |
Двухбарабанная лебедка привода ковша экскаватора-драглайна | 1985 |
|
SU1372017A1 |
Передвижная скреперная установка для погрузки полезных ископаемых из-под эстакад | 1933 |
|
SU35792A1 |
Изодромный гидромеханический привод вспомогательного судового синхронного генератора от главного двигателя | 1983 |
|
SU1092101A1 |
Авторы
Даты
1961-01-01—Публикация
1961-01-30—Подача