Известны планетарные лебедки преимущественно для подъемно-транспортных и строительных машин, включающие барабан с встроенным в его полость планетарным редуктором, тормоз и электродвигатель.
Цель настоящего изобретения - получить компактиую конструкцию привода, облегчить сборку лебедки и повысить надежность работы тормозного устройства.
Достигается это тем, что тормоз смонтирован между барабаном и приводным электродвигателем в промежуточном корпусе и снабжен регулирующим устройством. Это устройство состоит из подвижных в осевом направлении полумуфт, которые позволяют восстанавливать нормальный отход тормозного диска по мере износа фрикционной накладки.
На чертеже представлена предлагаемая планетарная лебедка в разрезе.
На опорах 1 и 2, прикрепленных к раме 3, установлен на шарикоподшипниках барабан 4. В барабане смонтирован планетарный редуктор, состоящий из солнечного колеса 5, венцовых зубчатых колес 6 и 7 и блок-сателлитов 8. Планетарный редуктор приводится в движение от электродвигателя 9, который с помощью фланца присоединен к промежуточному корпусу 10, закрепленному в опоре 1 через подвижные в осевом направлении иолумуфты. Левая (по чертежу) полумуфта закреплена на
валу электродвигателя втулкой // имеющей на наружной новерхности щлицы. На шлицы насажена ведущая часть полумуфты 12, к которой прнварепы пальцы 13, приводящие в движение ведомую полумуфту 14. Последняя является одновременно тормозным диском.
В тормозном диске сделаны кольцевые назы шириной, значительно большей диаметров иальцев 13, благодаря чему при включении
двигателей ведущая полумуфта сначала проворачивается относительно ведомой на некоторый угол (иорядка 12). Во время ироворота благодаря скосам, имеющимся на торцовой иоверхности отжимных шайб 15, п находящимся между ними шарикам тормозной диск отломается от тормозной поверхности корпуса 10. Пр.и выключении двигателя пружина 16 снова прижимает диск к тормозной поверхности корпуса, и механизм затормаживается.
Величина отхода диска по мере износа накладки тормоза и при монтаже регулируется гайкой 17. Неподвижное вепцовое зубчатое колесо 7
планетарного редуктора закреплено в опоре 2 при помощи шлицевого вала 18 и фланцевой крышки 19. Водило 20 не имеет радиальных опор, и во время работы сателлиты опираются только па зубья центральных колес. В осевом
вается шариками 21, а при помощи винта 22 во время сборки лебедки может быть установлен необходимый осевой зазор.
Предмет изобретения
Планетарная лебедка преимущественно для подъемно-транспортных и строительных машин, включающая установленный па двух стойках барабан с встроеппым в его полость планетарным редуктором, тормоз нормально замкнутого типа и электродвигатель, отличающаяся тем, что, с целью придания компактности конструкции привода, облегчения ее сборки и повышения надежности работы тормоза, последний смонтирован между барабаном и приводным электродвигателем в промежуточном корпусе и снабжен регулирующим устройством, состоящим из подвижных в осевом направлении полумуфт, позволяющих восстанавливать нормальный отход тормозного диска по мере износа фрикционной накладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕБЕДКА | 1973 |
|
SU366147A1 |
ЭЛЕКТРОМОТОР-КОЛЕСО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН | 1970 |
|
SU268193A1 |
ГРУЗОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1996 |
|
RU2096309C1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2010066C1 |
Лебедка | 1979 |
|
SU958310A2 |
Планетарный редуктор лебедки | 1980 |
|
SU922051A1 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2068900C1 |
Фрикционная лебедка с планетарнымРЕдуКТОРОМ | 1979 |
|
SU798026A1 |
Лебедка | 1987 |
|
SU1456355A1 |
Привод стиральной машины | 1990 |
|
SU1754821A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация