, Изобретение относится к электротехни- ке и может быть использовано для уста новок, где требуется регулирование скорости и момента в широких пределах.
Известен регулируемый электропривод
с двигателем постоянного тока независи- JMoro возбуждения, якорь которого подключен к источнику тока, выполненному, например, в виде трехфазнса о индуктивноемкостного преобразователя, а обмотка возбуждения подсрединена к выходу блока управления, включающий источник задающего напряжения и тахсгенератор, вал которого соединен с валом двигателя.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования стопорного момента двигателя в щироких пределах.
Для этого электропривод дополнительно содержит суммирующий блок на два входа и дополнительный источник задающего
напряжения, причем вход блока управления соединен с выходом суммирующего блока, к одному входу которого подключены последовательно включенные цепь якоря тахогенератора и вершины диагонали диодного
выпрямительного моста, к которым диоды подсоединены разноименными электродами, вершины другой диагонали этого моста подключень к источнику задающего напряжния, а второй вход суммирующего блока ; подсоединен к дополнительному источнику задающего напряжения.
На фиг. 1 дана принципиальная схема описываемого устройства; на фиг. 2 приведены механические характеристики привода.
Якорь 1 двигателя постоянного тока питается от источника тока 2, а его обмотка возбуждения 3 подключена выходу блока управления 4. Вход блока управления 4 связан с выходом суммирующего блока 5, имеющего два входа, один из которых подключен через диодный мост 6 к источнику задающего напряжения - органу 7 и тахогенератору 8, а другой - к отдельному источнику задающего напряжения - задающему органу 9.
Электропривод работает следующим образом.
I После подключения якоря 1 к источни- I ку тока 2 н задания определенных напряжений задающими органами 7 и 9, величина развиваемого двигателем момента о0у сповится сигналом задающего органа 9,5
поступающим на второй вход суммирующего блока 5, поскольку сигнал задающего органа 7 блокируется диодным мостом 6 и на первый вход суммирующего блока 5 сигналнешоступает. Если развиваемыйю
двигателем момент больще момента сопотивления, происходитразгон электропривода до скорости, при которой напряжение на тахопенераторе превысит напряжение
(Сигнала задающего органа 7. После это- 15
го на первый вход суммирующего блока 5 поступит сигнал, действующий встречно с сигна/: ом задающего органа 9, по. даваемым ка второй вход. Поэтсму развиваемый двй1-ателем момент будет умень- 20 шаться до значения момента сопротийления и наст5пит установившийся режим работы электропривода. Таким образам, сигнал задгарщего органа 9 определяет величину и знак момента, развиваемся о25
двигателем в процессе разгона, т.е. величину и 31;;ак стопорного момента электропривода, а сигнал задающего органа 7 огфеделя(т значение скорости устанорившегося режима работы. Следовательно, 30 в предлагае мом электроприводе управление осуществляется по двум каналам,
скорость и стоторный момент регулируются независимо.
Предмет изобретения
Регулируемый электропривод с двигателем постоянного тока независимого возбуждения, якqpь которого подключен к источнику тока, выполненному, например, в виде трехфазного индуктивно-емкостис го преобразователя, а обмотка возбуждения подсоединена к выходу блока управления, включающий источник задающего напряжения и тахосенератор, вал которого соединен с валом двигателя, а т л и- чающийся тем, что, с целью обеспечения возможности регулирования стопорного момента двигателя, электропривод дополнительно содержит суммирующий блок на два входа и дополнительный источник задающего, напряжения, причем вход блока управления соединен с выходом суммирующего блока, к одному входу которого подключены последовательно включенные цепь якоря тахогенератора и вершины диагонали диодного выпрямительного моста, к которым диоды подсоединены разноименными электродами, верщины другой диагонали этого моста подключены к источнику задающего напряжения, а второй вход суммирующего блока подсоединен дополнительному источнику задающего напряжения.
iJ
A/
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемый электропривод | 1977 |
|
SU678619A2 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1980 |
|
SU930548A1 |
Регулируемый электропривод постоян-НОгО TOKA | 1977 |
|
SU817951A1 |
Электропривод постоянного тока с подчиненным регулированием параметров | 1980 |
|
SU985914A1 |
Электропривод подъемной машины | 1980 |
|
SU893780A1 |
ОДНОФАЗНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1991 |
|
RU2101844C1 |
Реверсивный электропривод | 1991 |
|
SU1791951A1 |
Электропривод с управляемым моментом | 1989 |
|
SU1809523A1 |
Электропривод постоянного тока | 1979 |
|
SU811471A1 |
Устройство управления электроприводом | 1985 |
|
SU1305640A2 |
Авторы
Даты
1975-10-25—Публикация
1974-04-16—Подача