1
Изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, и в частности к роторно-винтовым движителям транспортных машин, предназначенных для передвил ения по слабонесущим грунтам.
Известны роторы шнековых движителей, выполненные в виде цилиндрического тела вращения, имеющего выступающий гребень, расположенный но спирали на его наружной поверхности.
Недостатком известных конструкций роторов с постоянным углом подъема винтовой спирали является неравномерное распределение тяговой нагрузки по длине ротора в связи со значительным сдвигом грунта в его задней части, что снижает эффективность тягового усилия.
Цель изобретения - повышение тяги на слабонесущих грунтах.
Это достигается тем, что угол подъема спирали гребня выполнен переменным, плавно убывающим к задней части ротора.
На чертеже изображен предложенный ротор.
Ротор шнекового движителя состоит из тела 1 вращения, на наружной поверхности которого размещен выступающий гребень 2, установленный по спирали с переменным шагом. Угол подъема спирали, равный в передней части ротора оо, монотонно убывает к его задней части, причем закон изменения угла падения спирали (а также его шага) может быть выбран по следующей зависимости:
X
- а„ (1 - е)
-d tg cto
где ад- - угол подъема спирали с координатой Л;
ао - угол подъема спирали в начале ротора с координатой
d - диаметр наружной гладкой поверхности ротора; X - координата;
е - величина относительного оптимального
уменьшения угла (шага), которая зависит от
физико-механических характеристик грунта.
Для слабоосушенной торфяной залежи s
0,04-0,06.
При движении транспортного средства передняя часть шнекового ротора, имеющая гребень 2, навитый с большим шагом, как бы
обгоняет заднюю часть, где шаг спирали гребня 2 меньше. При этом буксование под передними витками возрастает, а под задними - уменьшается. Это приводит к тому, что распределение тяговых нагрузок по виткам выравиивается, а тяга движителя возрастает.
3 Предмет изобретения
Ротор шнекового движителя, выполиепиый в виде цилиндрического тела вращения, имеющего выступающий гребень, расположеииый по спирали на его наружной поверхности,
4
отличающийся тем, что, с целью повышения тяги на слабонесущих грунтах, угол подъема спирали гребня выполнен переменным, плавно убывающим к задней части ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU874444A1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650301C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646772C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650297C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2688401C1 |
Шнековый движитель | 1975 |
|
SU551215A1 |
Шнековый движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU929488A1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2703242C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2312040C2 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681383C1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1973-05-03—Подача