Ротор шнекового движителя Советский патент 1975 года по МПК B62D57/00 

Описание патента на изобретение SU489671A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса или гусеницы, и в частности к роторно-винтовым движителям транспортных машин, предназначенных для передвил ения по слабонесущим грунтам.

Известны роторы шнековых движителей, выполненные в виде цилиндрического тела вращения, имеющего выступающий гребень, расположенный но спирали на его наружной поверхности.

Недостатком известных конструкций роторов с постоянным углом подъема винтовой спирали является неравномерное распределение тяговой нагрузки по длине ротора в связи со значительным сдвигом грунта в его задней части, что снижает эффективность тягового усилия.

Цель изобретения - повышение тяги на слабонесущих грунтах.

Это достигается тем, что угол подъема спирали гребня выполнен переменным, плавно убывающим к задней части ротора.

На чертеже изображен предложенный ротор.

Ротор шнекового движителя состоит из тела 1 вращения, на наружной поверхности которого размещен выступающий гребень 2, установленный по спирали с переменным шагом. Угол подъема спирали, равный в передней части ротора оо, монотонно убывает к его задней части, причем закон изменения угла падения спирали (а также его шага) может быть выбран по следующей зависимости:

X

- а„ (1 - е)

-d tg cto

где ад- - угол подъема спирали с координатой Л;

ао - угол подъема спирали в начале ротора с координатой

d - диаметр наружной гладкой поверхности ротора; X - координата;

е - величина относительного оптимального

уменьшения угла (шага), которая зависит от

физико-механических характеристик грунта.

Для слабоосушенной торфяной залежи s

0,04-0,06.

При движении транспортного средства передняя часть шнекового ротора, имеющая гребень 2, навитый с большим шагом, как бы

обгоняет заднюю часть, где шаг спирали гребня 2 меньше. При этом буксование под передними витками возрастает, а под задними - уменьшается. Это приводит к тому, что распределение тяговых нагрузок по виткам выравиивается, а тяга движителя возрастает.

3 Предмет изобретения

Ротор шнекового движителя, выполиепиый в виде цилиндрического тела вращения, имеющего выступающий гребень, расположеииый по спирали на его наружной поверхности,

4

отличающийся тем, что, с целью повышения тяги на слабонесущих грунтах, угол подъема спирали гребня выполнен переменным, плавно убывающим к задней части ротора.

Похожие патенты SU489671A1

название год авторы номер документа
Винтовой движитель транспортного средства 1979
  • Адясов Юрий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Куляшов Анатолий Павлович
SU874444A1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2650301C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2646772C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2650297C1
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2688401C1
Шнековый движитель 1975
  • Согин Александр Васильевич
SU551215A1
Шнековый движитель транспортного средства 1979
  • Юркин Александр Владимирович
SU929488A1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2703242C1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2005
  • Лучкин Валерий Вячеславович
RU2312040C2
Шнековый движитель 2018
  • Дядченко Николай Петрович
RU2681383C1

Иллюстрации к изобретению SU 489 671 A1

Реферат патента 1975 года Ротор шнекового движителя

Формула изобретения SU 489 671 A1

SU 489 671 A1

Авторы

Пейсахов Дмитрий Берович

Танклевский Михаил Маркович

Степинский Владимир Ефимович

Даты

1975-10-30Публикация

1973-05-03Подача