Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам, и может быть использовано в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
Известен шнековый движитель /см. авт. свид. №551215 (кл. B62D 57/00, B60F 3/00, В62М 27/00) от 20.05.1975/, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, снабженный съемно устанавливаемой на вершине винтового гребня фасонно-шарнирной цепью со свободно размещенными на осях его шарниров роликами.
Известный шнековый движитель - прототип неоправданно усложнен технологически и плохо приспособлен для движения по твердой поверхности (асфальт, бетон и т.п.), тем более - в качестве движителя в креслах-колясках для преодоления лестничных маршей общего пользования.
С целью устранения отмеченных недостатков в шнековом движителе, содержащем полый ротор с винтовым гребнем, полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°, а многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (торцевая часть полого ротора) и фиг. 2 (поперечное сечение одного из вариантов исполнения сборки труба-оребрения).
Предлагаемый изобретением шнековый движитель содержит полый ротор с многозаходным винтовым гребнем. При этом полый ротор выполнен из алюминиевой трубы 1 или трубы 1 нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения 2 полосами с шагом, кратно делящим 360°. При этом многозаходный винтовой гребень 3 набран на трубе 1 из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба 1-оребрения 2.
Так как винтовой гребень 3 предлагаемого исполнения упругий и ступенчатый (а не жесткий и гладкий), то сцепление предлагаемого шнекового движителя с твердым дорожным покрытием (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, будет более мягким и надежным, чем в варианте прототипа.
Кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, приобретает проходимость как на слабонесущих грунтах (песок, торф, снег и т.п.), так и на твердых поверхностях (асфальт, бетон и т.п.) с препятствиями в виде порогов, бордюров, эскарпов, включая лестничные марши общего пользования, за счет упругих винтовых гребней 3 из резиновых и/или пластмассовых листов, набранных на сборке труба 1-оребрения 2.
Технология изготовления шнековых движителей предлагаемой конструкции максимально упрощена, что удешевляет процесс производства и расширяет функциональные возможности шнековых движителей для кресел-колясок.
Кресло-коляска, снабженное с бортов предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вперед - назад при встречно или в разные стороны вращающихся с одинаковыми скоростями шнеках, способно поворачиваться (разворачиваться) при вращающихся в одну сторону с разными скоростями шнеках, т.е. способно повторять все движения кресел-колясок на колесном, гусеничном и колесно-гусеничном ходу.
Дополнительно кресло-коляска, снабженное предлагаемым шнековым движителем, способно двигаться вправо-влево (даже на лестничном марше) при вращающихся в одну сторону с одинаковыми скоростями шнеках, тем самым расширяя функциональные возможности кресел-колясок для инвалидов.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2676589C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685903C1 |
Шнековый движитель | 2023 |
|
RU2794377C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2684832C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2681405C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685891C1 |
Шнековый движитель | 2020 |
|
RU2749199C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2703242C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2686267C1 |
Шнековый движитель | 2018 |
|
RU2685934C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к внедорожным транспортным средствам. Шнековый движитель содержит полый ротор с винтовым гребнем. Полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°. Многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения. Достигается расширение функциональных возможностей шнекового движителя в креслах-колясках для движения по твердым поверхностям с препятствиями. 2 ил.
Шнековый движитель, содержащий полый ротор с винтовым гребнем, отличающийся тем, что полый ротор выполнен из алюминиевой трубы или трубы нержавеющей стали, круглых в поперечном сечении, имеющих продольные оребрения полосами с шагом, кратно делящим 360°, а многозаходный винтовой гребень набран на трубе из системы резиновых и/или пластмассовых листов, имеющих посадочные отверстия, соизмеримые поперечному сечению сборки труба-оребрения.
ДВИЖИТЕЛЬ ВИНТОВОЙ | 2011 |
|
RU2473447C2 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2650297C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЛАЖНЕНИЯ СНЕГА | 2013 |
|
RU2547766C1 |
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ | 2014 |
|
RU2550103C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2011 |
|
RU2482000C2 |
Авторы
Даты
2019-03-06—Публикация
2018-06-18—Подача