Приспособление для очистки дымогарных труб от сажи Советский патент 1936 года по МПК F28G1/12 B08B9/55 F23J3/02 

Описание патента на изобретение SU48975A1

Предлагаемое приспособление для очистки дымогарных труб от сажи, предназначенное преимущественно для паровых котлов, состоит из системы поддерживаемых дисками трубок, по числу и расположению отвечающих таковым же в рещетках, несущих дымогарные трубы. Трубки системы снабжены поршнями, на трубчатых штоках которых помещены ерши-орудия для чистки сажи, обдуваемой воздухом, поступающим через полость штока. Для сообщения осевых перемещений штокам с ершами в ту и другую сторону в трубки системы подается по соответствующим воздухопроводам сжатый воздух.

На чертеже фиг. 1 изображает вид установки приспособления для очистки дымогарных труб от сажи; фиг. 2-продольный разрез одной трубки из системы; фиг. 3-поперечный разрез ее по АА фиг. 2; фиг. 4-вид спереди камеры для очистки штоков; фиг. 5-разрез ее по ВВ фиг. 4; фиг. 6-частичный продольный разрез ее; фиг. 7-вид сзади отверстия ее; фиг. 8-вид диска с устройством для поворачивания приспособления около продольной оси его.

Приспособление для очистки дымогарных труб от сажи устанавливается в специальном помещении, приспособленном для сквозного прохода парово

зов 7 в одном направлении с изолированием дымовой трубы паровоза от данного помещения (фиг. 1).

С целью предохранения от резких изменений температуры приспособление работает подогретым сжатым воздухом, а потому решетка котла при чистке труб не подвергается резкому охлаждению, вызывающему преждевременную течь труб.

Приспособление состоит из системы параллельно расположенных трубок 2, поддерживаемых для жесткости системы дисками 4 и 5. Количество и расположение трубок 2 в системе должно строго соответствовать количеству и располо- . жению дымогарных труб котла паровоза данной серии.

В каждой трубке 2 помещается поршень 22, насаженный на длинный трубчатьй I.L1TOK 3. На выходящем конце трубчатого щтока 3 навинчивается ерш 2f, служащий для чистки. Трубчатый шток 3 с навернутым ершом 2/ служит для пропуска сильной струи воздуха для продувания после очистки дымогарных труб от засорения сажей.

Для согласованности работы штоков 3 и одновременного их движения по каналам дымогарных труб они связываются дисками J4 в общий пучок жесткой конструкции, но при желании можно исключить один или несколько штоков из общего пучка движения и, в особенности, в тех случаях, когда это необходимо при наличии заглушек в решетке дымогарных труб. Выключение работы одной или нескольких трубок производится выключением воздуха, производяш,им давление на поршень 22.|

Для очистки нижних дымогарных ря- j дов труб, подвергающихся большему j засорению, трубчатая сетка ерша 2/ I имеет ббльшее количество отверстий (дырочек), чем у ершей 21, поставлен- ; ных на верхние ряды трубок.:

Также для облегчения прочистки i нижних рядов труб наружная поверхность штыков 3 имеет пологие винтовые нарезы, С поступательным движением штока нарезы приводятся во вращательное движение вокруг своей оси. Движение штоков 5 в желаемом направлении осуществляется сжатым воздухом, давящим на площадь поршня 22, насаженного на шток 3 и помещенного в трубке 2.

Воздух в трубки 2 подводится от I воздухоподогревателя 77 по гибким бро- i нированным воздухопроводам 9, W, а j в трубчатые штоки 3-по воздухопро- I водам 77.

Вытесняемый воздух из трубок 2 в сторону направления движения поршня 22 поступает в плоскую камеру 25, откуда по каналам 26, расположенным вокруг каждого штока, в момент обрат- I ного движения последнего, сдувает всю сажу, не допуская проникновения ее к сальнику 27 и тем более в трубку 2 и тем самым сохраняя сальник 27 и трубку от преждевременного износа. Кроме того, отверстия плоской камеры 23 снабжены щетками 28, которые обеспечивают полную гарантию чистоты штока, входящего в трубку 2. При желании можно вытесняемый воздух спустить в атмосферу по воздухопроводам 72 и 13.

Воздух для работы приспособления нагнетается компрессором 19 и подогревается до нужной температуры в воздухоподогревателе 17 и затем через коллектор распределяется по воздухопроводам. Для свободного движения приспособления во всех направлениях

она подвешивается к подъемному устройству - форме, имеющей вид мостового электрического крана и снабженной тремя электрическими двигателями для самостоятельного движения в трех направлениях; двигатель 6 служит для передвижения в перпендикулярном направлении по отношению к железнодорожному пути, двигатель 8 служит для передвижения в параллельном направлении по отношению к железнодорожному пути. Двигатель 7 служит для передвижения в вертикальном направлении и выравнивании угла наклона приспособления. Движение приспособления вокруг своей оси достигается особым устройством 29, укрепленным к кольцу диска 4 (фиг. 8). Чистка труб происходит в специальном помещении, при герметически изолированной - от помещения дымовой трубы паровоза, посредством вытяжной трубы 20, сообщаемой непосредственно с атмосферой. Вытяжная труба 20 снабжена вентилятором, благодаря чему весь процесс чистки проходит в исключительно гигиенических условиях. Все выброшенные несгоревшие продукты горения-сажа-через вытяжную трубу 2( попадают в резервуар, откуда утилизируются.

Паровоз, идущий на очистку дымогарных труб, не должен иметь в топке топлива; в то же время давление пара должно быть вполне достаточным на самостоятельный выход из помещения. Топочные дверки и поддувало плотно закрыты. В момент приема паровоза в помещение приспособление для очистки должно быть поставлено в крайнее левое положение, чтобы движущийся паровоз не мог произвести удара. Вытян ная труба 20 должна быть поднятой.

При установке паровоза труба 20 спускается, герметически изолируя возможность выхода газов или сажи из паровозной трубы в помещение. Затем посредством двигателя 8 плавно подводят приспособление и устанавливают его так, чтобы каждый шток конусом ерша входил в свою дымогарную трубу. Запустив вентилятор вытяжной трубы 20, открывают кран правой стороны приспособления для выпуска вытесняемого

воздуха. Затем плавно открывают кран левой стороны приспособления и кран продувания штоков. Когда шток достигнет крайнего правого положения, т. е. пройдет ершом всю дымогарную трубу, кран воздухопровода 7/ закрывается. Кран воздухопровода JO переводится для направления воздуха в камеру 23 для обдувки сажи со штоков перед поступлением в трубки. Кран воздухопровода 12 закрывается, а через кран воздухопровода 9 поступает свежий воздух для обратного перемещения штока в крайнее левое положение и этим процесс очистки труб заканчивается. Осталось освободить путь и поднять вытяжную трубу 20.

Прежде всего останавливается вентилятор вытяжной трубы 20у после чего поднимают трубу. Затем посредством двигателя 6 отводят приспособление в интервал между путями, после чего паровоз свободно может выходить из помещения и последнее готово к приему следующего паровоза.

Управление приспособлением должно быть сосредоточено на одном щите управления, снабженном соответствующими измерительными приборами с рычагами для управления приспособлением.

Предмет изобретения.

1.Приспособление для очистки дымогарных труб от сажи, отличающееся применением системы трубок 2 (фиг. 1 и 2), по числу и расположению отвечающих таковым же в решетках, несущих дымогарные трубы, и поддерживаемых дисками и 5 и снабженных поршнями 22 на трубчатых штоках 3 с ершами 21 на них, являющимися орудием при чистке, Б каковом устройстве для сообщения осевых в ту и другую сторону перемещений указанным орудиям используется сжатый воздух, подводимый по воздухопроводам 9, JO и отводимый воздухопроводами /2, 13.

2.В приспособлении по п. 1 применение для очистки штоков 3 от увлекаемой ими сажи камеры 23 (фиг. 2), снабженной в окружающих штоки 3 частях стенок каналами 26 (фиг. 2-7) и щетками 28 около последних, через каковую камеру проводится отработавший воздух при удалении из дымогарных труб штоков 3 с ершами.

3.Применение для управления приспособлением по п. i подъемного устройства (фиг. 1), позволяющего перемещать систему трубок 2 по трем взаимно перпендикулярным направлениям.

Похожие патенты SU48975A1

название год авторы номер документа
Приспособление в паровозном депо для улавливания и вывода дыма из вводимого в депо паровоза 1930
  • Штенников Ф.В.
SU21391A1
Приспособление для взятия пробы нефтепродуктов и т.п. жидкостей из цистерн и других вместилищ 1930
  • Штенников Ф.В.
SU21706A1
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1
Теплообменный прибор 1933
  • Штенников Ф.В.
SU34733A1
Кузнечный горн 1930
  • Штенников Ф.В.
SU21639A1
Приспособление для очистки рельсов от песка 1939
  • Еромицкий В.И.
SU56690A1
Сочлененный паровоз 1925
  • А. Франко
SU14866A1
Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов 1928
  • Николаев В.П.
SU17569A1
Паровозный котел 1927
  • Пирин И.В.
SU14037A1
Устройство для подогревания питательной воды на паровозах 1929
  • Оборин В.А.
SU37125A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 975 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для очистки дымогарных труб от сажи

Формула изобретения SU 48 975 A1

SU 48 975 A1

Авторы

Штенников Ф.В.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-02-09Подача