В предлагаемо ; приборе для дымосожнгания и продувки труб паровозов применяетря расположенная внутри пустотелых с внутренними уступами связей в небе топки двуседельная головка, укрепленная на конце трубы, подводящей воздух или пар, и снабженная отверстиями в торцах для подвода вторичного воздуха в топку и одновременно для -предохранения торца головки от пережога) а с переднего конца-щелями для образования обдувающих дымогарные трубы струй пара.
На чертеже фиг. 1 Схематически изображает прибор, установленный в топке паровоза; фиг. 2-вид его спереди с частичным разрезом; фиг. его сверху; фиг. 4-вертикальный разрез связи с головкой; фиг. 5-поперечный разрез головки; фиг. 6-расположение воздухопровода дЛя дымосожигания; фиг. 7-схему дымосожигания.N
Трубы 1 для подвода пара и воздуха, расположённые параллельно, числом не менее двух, присоединены к общему ля них распределительному тройнику 2 и нижними концами входят в пустотелые, монтированнвю из двух частей с внутренними уступами связи 3, ввальцованные в потолок кожуха и потолок топки (фиг. 4). К нижним концам труб 1 укреплены головки 4, имеющие вид вуседельных клапанов. В передней части головки i4 имеют щели 5, веерообразно расположенные в сторону дымогарных труб, а на торцах-несколько отверстий 6 и 7 небольшого диаметра, просверленных веерообразно, при чем центральные линии передних отверстий 6 образуют половину поверхности конуса (а. при двух наконечниках-две таких сходящихся половины конуса), а центральнью линии Задних отверстий 7 образуют часть половин поверхности конуса с просветами по бокам.
Средний отросток тройника 2 помощью гибкого рукава в соединен с паровым краном 9, имеющим привод и маховичок 10 в будке машиниста. Гибкий рукав 8 может быть заменен несколькими патрубками с Промежуточными шарнирными соединениями известного устройстра.
Для опускания труб 1 в топку и обратной подъемки их при продувке дымогарных труб, тройник 2 надет на винт 11, укрепленный в подпятнике на потолке кожуха топки, а в верхней части в крон1ртейн 12; на квад{ ат винта около под пятника насажен блочный шкивок 13, связанный бесконечной цепью с блочным маховичком 34, снабженным рукояткой 15 и помещенным на кронштейне 16 в будке машиниста.
Для продувки дымогарных труб маховичКом 10 открывают паровой кран 9, после чего трубки 1 медленно опускают в тбпку, помощью вращения блочного шкива, 14; пар вылетает веерообразно из головок 4 через щели 5, как указано на фиг. 1 и 3 в виде паровых .конусов и 4 и производит продувку труб. По окончании продувки кран 9 закрывают, а трубки 1 поднимают до упора в связи 3, после чего производится незначительное открытие крана 9, для предупр ежде ия пережога торцев ;оловок 4 охлаждаемых струйками пара, выходящими через отверстия б и 7.
Для производства дымосожигания из главного воздуш)ного резерву ара 18 (фиг. 6), через кран 19 и трубку 20 пускается часть воздуха в змеевг к 21; расположенный в дымовой камере, откуда подогретый воздух через регулирующий кран 22, с приводом и маховичком 23, подводится с б(Йеу над выходным отверстием для пара, к паровому крану 9, при чем степень смешения пара с воздухом регулируется по манометру 24, установленному в будке машиниста и соединенному с краном 9 трубкой 25.
-, Паровоздушная смесь по выходе из голорок 4 через отверстия 6, образуют нг1Д горящим пламенем в топке одну сплошную завесу в виде двух сходящихся конусообрсшных половин в и 1, обращенных в сторону дымогарных труб (фиг. 7), а выходящая из .отверстий 7 в противоположную сторону паровоздушная смесь образует два конусных сектора С и С ,
назначение кассовых производить предварительное перемешивание продуктов горения в задней части топки и разделять их на два крайних течения и одно центральное, как указано стрелками на фиг. б, после чего все три течения попадают под паровоздушную завесу из конусов В к Б, где и будет происходить окончательное смешение продуктов горения и сжигание дыма, за счет избыточного кислорода паровоздушной смеси, при чем при наличии в топке раскаленного кирпичного свода процесс дымрсожигания будет более совершенным. Прибор описанного устройства может быть применен на паровозах всех, серий ,с трубчатыми котлами.
Предмет па,тента.
Прибор для дымосожигания и продувки труб паровозов, характеризующийся применением двуседельных головок 4, расположенных внутри пустотелых с внутренними уступами связей в небе топки и укрепленных на конце подводящих воздух или пар труб 1, скрепленных с распределительным тройником 2, каковые головки 4 снабжены в отверстиями б и 7, предназначенными для подвода вторичного 1воздуха в топку и одновременно для предохранения торца головок от пережога, а с переднего конца щелями 5, предназначенными для образования обдувающих струй пара при Опускании труб 1 действием связанных бе(конечной цепью маховичка 14, пгкивка 13 и винта 11 с надетым на негр тройником 3 пар и воздух к которому подводя,тся гибким рукаром 8 через краны 9 и 22, при чем подводимый в прибор из резер вуара 18 воздух может подогреваться в змеевиках 21. ШИГ.7. 1риг2Ш§ g&ggSgSggg Wf w сригЛ
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-09-10—Подача