Изобретение относится к конструкции строительно-дорожных машин, имеющих выглаживаюи1ие виброплиты, например асфальтоукладчиков.
Известен рабочий орган асфальтоукладчика по основному авт. св. № 394486, содержащий раму с приводом вибраторов, плиту с вибраторами направленного действия, причем последняя подвещена к раме при помощ,и амортизаторов, имеющих разную жесткость в передней и задней частях плиты.
Целью изобретения является обеспечение возможности регулирования жесткости подвески плиты.
Это достигается тем, что амортизаторы каждого ряда снабжены упругими охватывающими их обоймами, л естко связанными собой винтовой тягой и закрепленными подвижно на раме, а винтовая тяга снабжена натяжным кронщтейном, размещенным на одном из ее концов и связанным с рамой, и направляющей втулкой, в которой размещен ее другой конец.
На фиг. 1 схематически изображен рабочий орган асфальтоукладчика, общий вид; па фиг. 2 - разрез по А-А па фпг. 1; па фиг. 3 - схема установки упругих обхватьь вающих обойм в одном ряду амортизаторов.
Выравнивающая плита I с отсекателем 2 и вибраторами 3 подвещена к раме 4, имеющей козырек 5, привод вибраторов 6 и несущие брусья 7, посредством установленных рядами амортизаторов 8. Каждый амортизатор 8 снабжен упругой обхватывающей его обоймой 9, которая установлена на раме 4 с воз.можностью регулирования свободной длины при помощи гаек 10. Обоймы 9 каждого ряда амортизаторов 8 жестко связаны между собой винтовой тягой И, смонтированной на раме 4 при помощи направляющих втулок
12и натяжного кронщтейна 13 с гайками 14. При движении асфальтоукладчика вперед
козырек 5 участвует в распределении массы асфальтобетона по щирине рабочего органа,
отсекатель 2 ограничивает поступление этой массы под плиту 1, которая производит уплотнение и выглаживание слоя.
Изменение жесткости подвески плиты 1 осуществляется за счет изменения жесткости
одного из рядов амортизаторов 8. При вращении гаек 14 по часовой стрелке происходит сдвиг в сторону натяжного кронщтейна
13винтовой тяги 11 и одновременное затягивание всех упругих обхватывающих амортизаторы 8 обойм 9. что приводит к увеличению жесткости этого крепления. При вращении гаек 14 против часовой стрелки упругие обоймы 9 расправляются, освобождая амортизаторы 8 и оттягивая винтовую тягу 11 в сторону направляющих втулок 12, уменьщая же
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА | 1973 |
|
SU394486A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1981 |
|
SU1006561A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1981 |
|
SU1020480A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1982 |
|
SU1081262A1 |
Асфальтоукладчик | 1986 |
|
SU1413172A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU340143A1 |
Устройство для разравнивания преимущественно бетонных смесей | 1980 |
|
SU977545A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРЧЕВАНИЯ ПНЕЙ | 1972 |
|
SU324024A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1972 |
|
SU477214A1 |
Рабочий орган асфальтоукладчика | 1979 |
|
SU850778A1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1973-03-15—Подача