Муфта сцепления Советский патент 1975 года по МПК F16D13/42 

Описание патента на изобретение SU489887A1

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным муфтам сцепления транспортных средств.

Известны муфты сцепления, содержащие корпус с установленным в «ем ведущим валом с насаженным на .него маховиком, взаимодействующим с фрикционным диском ведомого вала посредством нажимного диска с нажимными рычагами и Подвижного корпуса, закрепленного на маховике, причем ведомый вал установлен на размещенных в расточках вала и корпуса опорных подшипниках, один из KOTOpbtx прикреплен к корпусу болтами через фланец.

Известные муфты не обеспечивают простоты и удобства замены фрикционного диска.

Цель изобретения-обеспечение простоты и удобства замены фрикционного диска.

Для этого ведомый вал установлен с возможностью осевого перемещения под действием фланца, отжимаемого болтами от корпуса, через приводную шестерню, смонтированную на ведомом валу, а на нажимных рычагах закреплены: элементы фиксации нажимного диска в подвижном корпусе.

На фиг. 1 изображен общий вид силового агрегата автопогрузчика; на фиг. 2 - муфта сцепления с коробкой передач; на фиг. 3 - промежуточное положение ведомого вала при замене диска сцепления, сечение по А-А на

фиг. 2; на фиг. 4 - положение фланца, вид по стрелке Б на фиг. 3.

Силовой агрегат автопогрузчика состоит из двигателя 1, который через картер 2 муфты

сцепления 3 жестко соединен с коробкой передач 4. Коробка передач 4 через стакан 5 главной пары 6 соединена жестко с ведущим мостом 7 Г-образного типа. Муфта сцепления 3 состоит из фрикционлого диска сцепления 8, который установлен маховиком 9 и нажимным диском 10 на ведомом валу 11. Вал II установлен в подшипниках 12 и 13. Подшипник 13 установлен во фланце 14 нажимного механизма

15 и зажат фланцем 16, который прикреплен к стенке коробки передач 4 посредством специальных болтов 17 с двойной головкой. При этом гнезда под болты 17 выполнены с пазами, обеспечивающими поворот фланца 16 относительно вала II. На конце ведомого вала 11 л естко установлена приводная шестерня 18, которая служит для передачи крутяндего MOiMeHTa на последующие узлы коробкн персдач 4.

На нажимном диске 10 щарнирно на кронштейнах установлены нажимные -рычаги 19, которые взаимодействуют с нажимным механизмом 15. На нажимных рычагах 19 установлены болты 20, предназначенные для регу

лировкн свободного .хода муфты сцепления.

Каждый болт 20 сферической опорной частью упирается в кожух 21, который связан с маховиком 9 норре €т;вЬ Т 5|лтов 22, а с нажнмным дкокбм ужинами 23.

Свободный конед нажимного рычага 19 снабжен элементами, нанриме,р болтом 24 с контргайкой 25, предназначенными для фиксации иажимного диска 10 и кожуха 21 ири смене ведомого диска сценления 8.

Смена ведомого диска сцепления 8 осуществляется ир« помощи фланца 16. Через люк коробки передач 4 отворачивают снециальные болты 17, которые, налсимая нлжней головкой iiia фланец 16, снимают его с иодшипника 13. При дальнейшем отворачивании болтов 17 фланец 16 давит на шестерню 18, которая увлекает за собой ведомый вал 11 до полного выхода его конца из нодшинника 12, а нодшинника 13 - из фланца 14.

Для дальнейнгего выдвижения ведомого вала И необходимо фланец 16 развернуть из положения I в положение П. Затем ведомый вал 11 свободно выдвигают до полного выхода из диска сцепления 8 в крайнее ноложение, изображенно:е на фиг. 2 тонкой линней. После этого необходимо болты 20 довернуть до упора в нажимной диск 10, что позволяет зафиксировать пружины 23 в сжатом положении, отвернуть болты 22 от маховика 9, сдвиliyrb кожух 21 с нажимным диском 10 в сторону нажим 1ого механизма 15 и снять диск сценления 8 через люк картера 2 мхфты сцеплення.

П р е д },1 с 1 и 3 о б р е т е н и я

Муфта сцепления, содержащая корпус с устаноБлеиным в нем ведущим валом с насаженным на него махозиком, взаимодействующим с фрикционным диском ведомого вала иосредством нажимного диска с нажимными рычагами и подвижного корпуса, закрепленного на маховнке, причем ведомый вал установлен на размещенных в расточках ведущеIo вала и корпуса опорных нодщинниках, О.ДИН из которых нрикрбнлен к корнусу болтами через фланец, отличающаяся тем,

что, с целью обеснечения простоты и удобства замены фрикционного диска, ведомый вал установлен € возмонсностью осевого перемеи ения под действием фланца, отжимаемого болтами от корпуса, через ириводную шестерню, смонтированную на ведомом валу, а на нажимных рычагах закреплены элементы фиксации нажимного диска в подвижном корnvce.

Похожие патенты SU489887A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ 1997
  • Лишенко Ю.Н.
  • Карамышев Н.Н.
RU2133677C1
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Федоров Б.М.
  • Федоров Г.Б.
RU2235229C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
  • С. Базаров
SU287525A1
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ 2006
  • Козадаев Александр Иванович
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
RU2297336C1
Устройство для измерения осевой силы 1981
  • Ечеистов Юрий Александрович
  • Карунин Анатолий Леонидович
  • Круглов Владимир Александрович
  • Кретов Андрей Викторович
SU979916A1
Трансмиссия транспортного средства 1976
  • Миронов Александр Петрович
  • Миронов Владимир Андреевич
SU753685A1
ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2361751C1
Муфта сцепления и привод ее управления 1977
  • Семянников Никита Константинович
SU1004681A1

Иллюстрации к изобретению SU 489 887 A1

Реферат патента 1975 года Муфта сцепления

Формула изобретения SU 489 887 A1

SU 489 887 A1

Авторы

Грицишин Михаил Иванович

Дудин Владимир Александрович

Орищин Борис Иванович

Даты

1975-10-30Публикация

1974-03-05Подача