1
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным муфтам сцепления транспортных средств.
Известны муфты сцепления, содержащие корпус с установленным в «ем ведущим валом с насаженным на .него маховиком, взаимодействующим с фрикционным диском ведомого вала посредством нажимного диска с нажимными рычагами и Подвижного корпуса, закрепленного на маховике, причем ведомый вал установлен на размещенных в расточках вала и корпуса опорных подшипниках, один из KOTOpbtx прикреплен к корпусу болтами через фланец.
Известные муфты не обеспечивают простоты и удобства замены фрикционного диска.
Цель изобретения-обеспечение простоты и удобства замены фрикционного диска.
Для этого ведомый вал установлен с возможностью осевого перемещения под действием фланца, отжимаемого болтами от корпуса, через приводную шестерню, смонтированную на ведомом валу, а на нажимных рычагах закреплены: элементы фиксации нажимного диска в подвижном корпусе.
На фиг. 1 изображен общий вид силового агрегата автопогрузчика; на фиг. 2 - муфта сцепления с коробкой передач; на фиг. 3 - промежуточное положение ведомого вала при замене диска сцепления, сечение по А-А на
фиг. 2; на фиг. 4 - положение фланца, вид по стрелке Б на фиг. 3.
Силовой агрегат автопогрузчика состоит из двигателя 1, который через картер 2 муфты
сцепления 3 жестко соединен с коробкой передач 4. Коробка передач 4 через стакан 5 главной пары 6 соединена жестко с ведущим мостом 7 Г-образного типа. Муфта сцепления 3 состоит из фрикционлого диска сцепления 8, который установлен маховиком 9 и нажимным диском 10 на ведомом валу 11. Вал II установлен в подшипниках 12 и 13. Подшипник 13 установлен во фланце 14 нажимного механизма
15 и зажат фланцем 16, который прикреплен к стенке коробки передач 4 посредством специальных болтов 17 с двойной головкой. При этом гнезда под болты 17 выполнены с пазами, обеспечивающими поворот фланца 16 относительно вала II. На конце ведомого вала 11 л естко установлена приводная шестерня 18, которая служит для передачи крутяндего MOiMeHTa на последующие узлы коробкн персдач 4.
На нажимном диске 10 щарнирно на кронштейнах установлены нажимные -рычаги 19, которые взаимодействуют с нажимным механизмом 15. На нажимных рычагах 19 установлены болты 20, предназначенные для регу
лировкн свободного .хода муфты сцепления.
Каждый болт 20 сферической опорной частью упирается в кожух 21, который связан с маховиком 9 норре €т;вЬ Т 5|лтов 22, а с нажнмным дкокбм ужинами 23.
Свободный конед нажимного рычага 19 снабжен элементами, нанриме,р болтом 24 с контргайкой 25, предназначенными для фиксации иажимного диска 10 и кожуха 21 ири смене ведомого диска сценления 8.
Смена ведомого диска сцепления 8 осуществляется ир« помощи фланца 16. Через люк коробки передач 4 отворачивают снециальные болты 17, которые, налсимая нлжней головкой iiia фланец 16, снимают его с иодшипника 13. При дальнейшем отворачивании болтов 17 фланец 16 давит на шестерню 18, которая увлекает за собой ведомый вал 11 до полного выхода его конца из нодшинника 12, а нодшинника 13 - из фланца 14.
Для дальнейнгего выдвижения ведомого вала И необходимо фланец 16 развернуть из положения I в положение П. Затем ведомый вал 11 свободно выдвигают до полного выхода из диска сцепления 8 в крайнее ноложение, изображенно:е на фиг. 2 тонкой линней. После этого необходимо болты 20 довернуть до упора в нажимной диск 10, что позволяет зафиксировать пружины 23 в сжатом положении, отвернуть болты 22 от маховика 9, сдвиliyrb кожух 21 с нажимным диском 10 в сторону нажим 1ого механизма 15 и снять диск сценления 8 через люк картера 2 мхфты сцеплення.
П р е д },1 с 1 и 3 о б р е т е н и я
Муфта сцепления, содержащая корпус с устаноБлеиным в нем ведущим валом с насаженным на него махозиком, взаимодействующим с фрикционным диском ведомого вала иосредством нажимного диска с нажимными рычагами и подвижного корпуса, закрепленного на маховнке, причем ведомый вал установлен на размещенных в расточках ведущеIo вала и корпуса опорных нодщинниках, О.ДИН из которых нрикрбнлен к корнусу болтами через фланец, отличающаяся тем,
что, с целью обеснечения простоты и удобства замены фрикционного диска, ведомый вал установлен € возмонсностью осевого перемеи ения под действием фланца, отжимаемого болтами от корпуса, через ириводную шестерню, смонтированную на ведомом валу, а на нажимных рычагах закреплены элементы фиксации нажимного диска в подвижном корnvce.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ | 1997 |
|
RU2133677C1 |
СЦЕПЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2235229C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU287525A1 |
КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ ОТ ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2297336C1 |
Устройство для измерения осевой силы | 1981 |
|
SU979916A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU753685A1 |
ТРАНСМИССИЯ | 2007 |
|
RU2361751C1 |
Муфта сцепления и привод ее управления | 1977 |
|
SU1004681A1 |
Авторы
Даты
1975-10-30—Публикация
1974-03-05—Подача