Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта Советский патент 1975 года по МПК G08C21/00 

Описание патента на изобретение SU490154A1

раметров, второй триггер 27, магнитный регистратор 28, иульт 29.

Устройство работает следующим образом.

Кварцевый геиератор с частотой 4 кгц и делитель частоты, входящие в состав блока 1 тактовой частоты, выдают на выходе тактовые прямоугольные импульсы с частотой 250 ГЦ, которые запускают генератор 2 имцульсов и подаются па вход трехразрядного двоичного счетчика 3. Импульсом секундной метки с блока 2 быстродействующий переключатель 4 становится в состояние «1 и разрешает запуск тактовыми импульсами счетчика 3, выходы которого подключены к дешифратору 5.

Каждое состояние счетчика 3 и дешифратора 5, кроме пулевого, соответствует обращению к одному из датчиков или формирователей устройства.

При поступлении седьмого тактового импульса дешифратор 5 выдает импульс сброса, устанавливающий переключатель 4 в состояние «О. Вход счетчика 3 блокируется, а состояние его триггеров остается нулевым. Такое состояние сохрапяется до прихода следующего импульса секупдной метки.

Выходы дешифратора 5 соединены с входами формирователя 6 импульсов и схемы «ИЛИ 7, связанной с блоком 8 управления и формируюп1ей импульсы опроса группы параметров.

Информация о движении локомотивов, мотор-вагопных и дизельных поездов получается с помощью датчиков 9, 18, 21, формирователей 10, 12, 15, 16 и преобразователей 13, 14, установленных непосредственно на локомотиве.

При вращении колеса локомотива магпитоиндукционный датчик 9, связанный с осью колеса, формирует импульсы, число которых пропорциопально пройденному пути, а частота- скорости движепия локомотива. Импульсы с датчика 9 поступают в формирователь 10 параметра пути, формирователь 12 параметра скорости. Блок параметра пути выполнен в виде пересчетной схемы импульсов датчика 9, па выходе которой получается сигнал километровой метки.

Для регистрации направлепия движения локомотива блоком 11 используется особенность конструкции магнитоиндукционного датчика 9, вырабатывающего импульсы двух последовательностей, сдвинутых относительно zspyr друга на половипу длительности. При такой конструкции порядок чередовапия импульсов во времени зависит от направлепия движения поезда.

Формирователь 12 параметра скорости представляет собой семиразрядный двоичный счетчик, накапливающий информацию за каждую секупду движения локомотива.

Давление в тормозной и напорной магистралях измеряется с помощью потенциометрических датчиков 18, 19 соответственно. Для получения дискретной величины давлений испо,1ьзуются преобразователи 13, 14 (аналог-код).

Регистрация параметров автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа проводится с помои1ью группы датчиков 20 и формирователя 15 дискретных сигналов. Датчик 21 и формирователь 16 регистрируют момент срабатывания сигнала бдительности машинистов, а также время реакции на

этот сигнал с точностью до одной секунды.

Логическая схема 17 формнрует семиразрядный двоичный код разделителя групны параметров с ноступленнем каждой секундной метки.

Параметры, измеренные с немощью датчиков 9, 18, 21, преобразованные к дискретному виду с помощью формирователей и преобразователей (11 -18), а также сигналы мипутных меток генератора 2, поступают в схему

«И, выполненную на семи группах диодных логических сборок «И, каждая из которых формирует семиразрядный двоичный код, подлежащий регистрации.

Блок 8 управления в каждую секунду выдает семь стробирующих импульсов опроса, а формирователь 6 - семь потенциалов разрешения. Каждый потенциал соответствует обращению только к одной группе диодных логических сборок схемы 22. Эти сигналы дают разрешение на последовательную нередачу параллельпым кодом информации с диодных логических сборок в семиразрядный регистр 23. Перед каждым занесением параметра блок управления выдает импульс установки в «О регистра 23, блока 24 контроля и блока 26.

Выходы регистра 23 нодключены к входам блока 24 контроля и формирователя 26 выходпЕзТх параметров. Блок 24 запускается импульсом контроля блока 8 управления и на выходе выдает нрнзнак контроля на четность. Этот признак заносится в контрольный разряд триггера 25 и дополняет код регистра 23 до нечетности.

Формирователь 26 сигналом строба триггера 27 формирует импульсы выходных параметров длительностью 150 мсек, подлежащие записи на магнитном регистраторе 28. В качестве магнитного регистратора используется многоканальный (18-дорожный) магнитофон, на котором возможна запись кодо-импульсной информации в виде, удобном для обработки на ЭВМ без нромежуточных преобразовапий.

Для индикации параметров скорости пройденного пути, давления, реального временн, а также контроля но достижении программных скоростей используется пульт 29 управления, контроля и индикации параметров.

Предмет и з о о р е т е н и я

Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта, содержащее датчики, блок тактовой частоты, подключенный к счетчику и к генератору

импульсов, соединенным с переключателем, подключенным непосредственно и через счетчик к дешифратору, выходы которого соединены с входами формирователя импульсов и схемы «ИЛИ, выход которой подключен к одному из входов блока унравления, другие входы которых соединены с пультом, с выходом блока тактовой частоты, с выходом генератора импульсов и входом счетчика, а выходы блока управления подключены к одному из входов схемы «И, другие входы которой соединены с выходом пульта и выходом формирователя импульсов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены формирователи, аналого-дискретные преобразователи, триггеры, блок контроля, регистр и магнитный

регистратор, причем датчики через соответствуюш,ие формирователи и аналого-дискретные преобразователи подключены к входам схемы «И, выход которой соединен с одним

из входов регистра, другие входы которого подключены к выходу блока управления, к одному из входов блока контроля и к нервому триггеру, соединенному с выходом блока контроля, другие входы которого нодключены к

соответствуюш,ему выходу блока унравления и к выходу регистра, подключенного к одному нз входов формирователя, другой вход которого соединен через второй триггер с соответствуюш,им выходом блока управления, а выходы формирователя подключены к магнитному регистратору.

Похожие патенты SU490154A1

название год авторы номер документа
Устройство для сбора и регистрации динамических параметров локомотива 1975
  • Черната Иван Гаврилович
  • Лапчевский Валерий Ефимович
  • Темчишин Леонид Сидорович
  • Дияконенко Андрей Николаевич
SU525982A1
Устройство для обнаружения и регистрации ошибок дискретного канала связи 1979
  • Лагуткин Виктор Николаевич
  • Маркин Валерий Евгеньевич
  • Светников Олег Григорьевич
  • Шалимов Александр Федорович
SU862375A1
Устройство для определения объемного расхода жидкости 1989
  • Ноянов Владимир Матвеевич
SU1723440A1
Микропроцессорное устройство для управления вентильным преобразователем 1985
  • Погорелов Владимир Павлович
SU1356155A1
Устройство для измерения объема бревен 1985
  • Егоров Николай Николаевич
  • Ширшов Вячеслав Михайлович
  • Панян Серожа Рубенович
  • Прокофьев Владимир Павлович
  • Якушевич Надежда Андреевна
SU1380808A1
Устройство для управления вентильным преобразователем 1980
  • Погорелов Владимир Павлович
  • Чекалов Владимир Акимович
SU1146781A1
Система управления многоканальнымэлЕКТРОпРиВОдОМ РОбОТА 1979
  • Козлов Анатолий Николаевич
SU805246A1
Устройство для программного счета штучных изделий 1981
  • Трудолюбов Николай Иванович
  • Скобликов Анатолий Алексеевич
SU964678A1
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ И ОБРАБОТКИ СИГНАЛОВ О СОСТОЯНИИ ОБЪЕКТОВ 1994
  • Бухинник А.Ю.
  • Щербатый П.Е.
  • Кукушкин Л.Г.
  • Быков Ю.А.
  • Чистяков А.С.
RU2087036C1
Устройство для контроля качества дискретного канала связи 1986
  • Логвиненко Николай Федорович
  • Петрович Виктор Иосифович
  • Горбачев Евгений Афанасьевич
  • Русаков Владимир Дмитриевич
  • Абрамов Сергей Николаевич
  • Сухоруков Юрий Павлович
  • Сорокин Алексей Петрович
  • Плотвинов Виктор Петрович
SU1408538A1

Реферат патента 1975 года Устройство для сбора информации на подвижном составе железнодорожного транспорта

Формула изобретения SU 490 154 A1

SU 490 154 A1

Авторы

Черната Иван Гаврилович

Лапчевский Валерий Ефимович

Темчишин Леонид Сидорович

Дияконенко Андрей Николаевич

Даты

1975-10-30Публикация

1974-04-23Подача