1
Изобретение относится к области машиностроения.
Известен шариковинтовой механизм, содержащий охватывающий и охватываемый винтовые элементы, один из которых соединен с соответствующей проушиной непосредственно, а другой - через установленный на нем шарикоподшипник, заключенный -в обойму, расположенную концентрично цилиндрической части второй проушины.
Недостаток указанных шариковинтовых механизмов состоит в том, что они не обеспечивают возможности регулировки расстояния между проушинами без разборки узла.
Целью изобретения является облегчение регулировки расстояния между проушинами.
Эта цель достигается за счет того, что в предлагаемом механизме на обращенных друг к другу поверхностях обоймы и цилиндрической части проушины выполнены связывающие их направляющие шлицы, а концевой участок обоймы имеет внутреннюю резьбу и ввинченные в нее две резьбовые втулки с устройством для контровки, расположенные по обе стороны от выполненного на цилиндрической части проушины буртика и прижатые к нему. Устройство для контровки может быть выполнено в виде ввинченных в обойму контровочных винтов с хвостовиками, входящими в имеющиеся на резьбовых
втулках продольные пазы, причем в обойме предусмотрен ряд смещенных по оси отверстий под конт.ровочные винты. Кроме того, устройство для контровки выполнено в виде 5 введенной в обойму крышки с торцевыми и окружными выступами, взаимодействующими соответственно с окружными прорезями, выполненными на торце обоймы, и с впадинами - на резьбовой втулке, а на обращенных
0 друг к другу поверхностях второй резьбовой втулки и цилиндрической части проушины выполнены их направляющие шлицы.
На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемого механизма; на фиг. 2 - узел соединения обоймы подшипника и цилиндрической части проушины с контровочными винтами; на фиг. 3 - вид сверху на обойму; на фиг. 4 - узел соединения обоймы с цилиндрической частью проушины с контровочной крыш0 кой.
Шариковинтовой механизм содержит охватываемый элемент - винт 1, охватывающий элемент - гайку 2, элементы качения 3, шарикоподшипник 4, установленный между гай5 кой 2 и обоймой 5 шарикоподшипника 4. В указанной обойме 5 установлена цилиндрическая часть проушины 6, а вторая проушина 7 скреплена с винтом 1. Левая проушина 6 имеет продольные шли0 цы 8, которые взаимодействуют со шлицами
на кольцевом буртике 9 обоймы 5 подшипника 4. Механизм снабжен двумя резьбовыми втулкамп 10 и 11, которые ввинчены в обойму по резьбе, выполненной на ее внутренней поверхности. Между указанными втулками 10 и 11 расположен кольцевой буртик 12, выполненный на цилиндрическом участке левой проушины 6. В качестве примера контровка втзлок 10 и 11 осуществлена с помошью винтов 13 и 14, зафикснрованных проволокой 15. С этой целью на наружной поверхности втулок 10 и II выполнено несколько продольных пазов, в которые входят хвостовики контровочных винтов 13 и 14.
Для обеспечения сборки и регулировки механизма отверстия 16 и 17 под контровочные винты 13 и 14 в о бойме 5 выполнены со смещением по оси шариковинтового механизма (позиции 18 и 19 на фиг. 3).
В соответствии с другим вариантом выполнения контровочного устройства с левого торца обойма 5 закрыта крышкой 20, торцевые выступы 21 которой входят во впадины 22, выполненные на торцевой поверхности втулки 10, а окружные выступы 23 на наружной поверхности крышки 20 входят в соответствующие прорези, выполненные с торца обоймы 5.
Крышка 20 имеет уплотнительные кольца 24 и 25, осуществляющие герметизацию. Разрезное кольцо 26, например, круглого сечения устраняет выпадение крышки 20.
Втулка II имеет на внутренней поверхности шлицы, взаимодействующие со шлицами проушины 6.
Регулировка шариковинтового механизма происходит следующим образом.
При сборке механизма в обойму 5 ввинчивают втулку 11 и обойму 5 надвигают на цилиндрическую часть проушины 6. После этого ключом, взаимодействующим с выступами 27 на втулке 11, вращают последнюю до установки соответствующего осевого расстояния между проушинами 6 и 7 и упирают втулку в буртик 12. Затем ввинчивают втулку 10 до упора ее в кольцевой буртик 12, причем втулку 10 затягивают с усилием, которое
в несколько раз превышает рабочее осевое усилие. После этого устанавливают контровочные винты или контровочную крышку.
Перенастройка узла осуществляется без его разборки путем смещения по резьбе втулок 10 и 11.
Формула изобретения
1. ШариковинтоБой механизм, содержащий охватывающий и охватываемьтй винтовые элементы, один из которых соединен с соответствующей проушиной непосредственно, а другой - через установленный на нем шарикоподшипник, заключенный в обойму, расположенную ковцентрично цилиндрической части второй проушины, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки расстояния между проущинами, на обращенных друг к другу поверхностях обоймы и цилиндрической части проушины выполнены связывающие их направляющие шлицы, а концевой участок обоймы имеет внутреннюю резьбу и ввинченные в нее две резьбовые
втулки с устройством для контровки, расположенные по обе стороны от выполненного на цилиндрической части проушины буртика и прижатые к нему.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство для контровки выполнено
в виде ввинченных в обойму контровочных винтов с хвостовиками, входящими в имеющиеся на резьбовых втулках продольные лазы, причем в обойме выполнен ряд смещенных по оси отверстий под контровочные винты.
3.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что устройство для контровки выполнено в виде введенной в обойму крышки с торцевыми и окружными выступами, взаимодействующими соответственно с окружными прорезями, выполненными на торце обоймы, и с впадинами на резьбовой втулке, а на обращенных друг к другу поверхностях второй
резьбовой втулки и цилиндрической части проушины выполнены связывающие их направляющие шлицы. / / // J -gpt .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шариковый винтовой механизм | 1982 |
|
SU1028920A1 |
Механизм для крепления фотоэлемента | 1979 |
|
SU873251A1 |
Узел соединения валов ротора низкого давления газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2682462C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОДЪЕМНИК | 2005 |
|
RU2297382C2 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора | 2016 |
|
RU2614018C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614029C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ РОТОРОВ КОМПРЕССОРА И ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2579286C1 |
БАТОМЕТР | 1997 |
|
RU2119652C1 |
ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ПРИВЕДЕНИЯ ЕЕ В ПОХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 2005 |
|
RU2305248C1 |
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1973-11-23—Подача