1
Изобретение относится к устройствам, применяемым при загрузке вагонеток на подземных погрузочных пунктах шахт и рудников.
Известны механизмы зацепления перекрывателей межвагонеточного пространства, включающие шарнирно укрепленную на каретке перекрывателя тягу с ограничителем поворота и головкой для зацепления за борт вагонетки.
Предлагаемый механизм зацепления отличается от известных тем, что головка тяги выполнена в виде двухрожкового захвата, задний рожок которого длиннее переднего рожка и имеет скошенное под углом внешнее ребро.
Это упрощает конструкцию механизма зацепления.
Па чертеже изображен предлагаемый механизм зацепления, установленный на каретке перекрывателя, вид сбоку.
Предлагаемый механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства состоит из тяги 1 с ограничителем его поворота 2.
Тяга 1 имеет головку, выполненную в виде захвата, состоящего из переднего рожка 3 и заднего рожка 4. Задний рожок выполнен длиннее переднего рожка и имеет скошенное под углом внешнее ребро 5. Тяга посред-ством шарнира 6 укреплена на каретке 7, которая
имеет щиток 8 с бортами 9 и подвижно установлена в направляющих 10, выполненных с наклонным участком 11. Ограничитель 2 выполнен, например, в виде цепи, которая соединена своими концами с тягой и кареткой перекрывателя.
Механизм работает следующим образом. При крайнем исходном положении каретки тяга ее опущена в вагонетку 12. Эта вагонетка, перемещаясь в сторону стрелки Л, задним бортом скользит по скошенному ребру 5 рожка 4 и, зацепив за рожок 3, перемещает тягу с кареткой вдоль направляющих 10. Каретка, проходя под разгрузочным концом 13 конвейера, предотвращает просыпание транспортируемого материала в межвагонеточное пространство.
При дальнейшем движении каретка поднимается по наклонному участку направляющих, благодаря ограничителю тяга также поднимается, и, отцепившись от борта вагонетки, каретка под собственным весом скатывается обратно в исходное крайнее положение. При скатывании каретки ее тяга благодаря
скошенному ребру удлиненного рожка 4 подскакивает вверх при встрече с передним бортом последующей вагонетки 14 и не входит с ним в зацепление. В крайнем исходном положении каретка останавливается не доходя
до заднего борта последующей вагонетки 14.
На этом цикл заканчивается. Следующие циклы повторяются в той же последовательности.
Предмет изобретения
Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства, включающий шарнирно укрепленную на каретке перекрывателя тягу с ограничителем поворота и головкой для зацепления за борт вагонетки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции механизма зацепления, головка тяги выполнена в виде двухрожкового захвата, задний рожок которого длиннее переднего рожка и имеет скощенное под углом внещнее ребро.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОНЕТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА | 1973 |
|
SU381795A1 |
Перекрыватель межвагонного пространства | 1983 |
|
SU1138520A1 |
Перекрыватель межвагонеточного пространства | 1972 |
|
SU464507A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU354160A1 |
Бесчелночный ткацкий станок | 1947 |
|
SU82743A1 |
Устройство для загрузки состава вагонеток | 1982 |
|
SU1071558A1 |
Перекрыватель межвагонеточного пространства | 1991 |
|
SU1818477A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ | 1973 |
|
SU361131A1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕЗАРЯЖАНИЯ НЕСАМОЗАРЯДНОГО ПИСТОЛЕТА | 2010 |
|
RU2447387C1 |
Устройство для подачи клапанных мешков | 1973 |
|
SU462769A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-06-18—Подача