7 8 12 6 21 1 , 1 II 7 г.7
СП СП
ОС S 9 16 И:.ипре-1ение относится к (югрузоразгрузочным работам и касается устройств для за1ру-5ки вагонеток. Изксстио устройство для загрузки соетава пагонеток, содержащее раму с продольными направляющими, на которых устаиов.лена воронка с заслонкой, связанной с приводом ее иеременхения 1. Недостатком известного устройства является невозможность загрузки вагонеток в стеспеипых условиях. Цель изобретения - повышение эф(})ективности работы в стесненных условиях. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для загрузки состава вагонеток, содержащем раму с продольными направляющими, па которых устаповлена воронка с заслонкой, связанной с приводом ее перемещения, указанный привод образован двумя каретками, установленными с возможностью перемещения по указанным продольпым паправляющим и связанными между собой гибкой связью, и двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен на одной из кареток, нри этом одно плечо каждого рычага расположено с возможностью взаимодействия с торцовыми стенками загружаемой вагонетки, а на другом установлен следящий ролик для взаимодействия с кулачком, который закреплен на воронке. Кроме того, длина заслонки меньше длины выходного отверстия воронки, но больше расстояния между смежными вагонетками. На . 1 изображено устройство, общий вид, с заслонкой в крайнем нравом положении; на фиг. 2 - то же, с заслонкой в промежуточном положении; на фиг. 3 - то же, с заслонкой в крайнем левом положепии; на фиг. 4 - то же, с заслонкой над межвагонеточным пространством; на фиг. 5 - разрез А-А па фиг. 1. Устройство для загрузки состава вагопеток содержит пеподвижную раму 1, которая соединена с разгрузочной воронкой 2 при ПОМОП1И косынок 3, заслонку 4, связанную с приводом ее перемещения, образованным двумя каретками 5 и 6, связанными между собой посредством блока 7 и каната 8. На каретке 5 неподвижно закреплена заслонка 4. На каждой из кареток 5 и 6 шарнирно закреплены двуплечие поворотные рычаги соответственно 9 и 10. Канат 8 закреплен в проушинах 11 и 12 кареток. Нод разгрузочной воронкой 2 проходит состав вагонеток, а в данном случае вагонетки 13 и 14 соединенные между собой сцепкой (не показана), обеспечивающей постоянное расстояние между торцовыми стенками 15 вагонеток. На одном плече каждого из рычагов 9 и 10 закреплен следящий ролик 16 и 17 соответственно, который находится в постоянном контакте с профилем неподвижпогб кулачка 18 или 19,имеющего Прямолинейный и проходящий вдоль направляющей рамы 1 участок и криволинейный участок, расположенный соответственно у передней и задней торцовых стенок разгрузочной воронки 2 устройства. Другое плечо каждого из поворотных рычагов 9 и 10 расположено с возможностью взаимодействия с торцовыми стенками 15 вагонеток. Длина заслонки 4 должна быть .меньще длины выходного -отверстия разгрузочной воронки 2 и больше расстояния между смежными вагонетками, чтобы обеспечить погрузку сыпучего материала из воронки 2 в движущиеся вагонетки и перекрытие межвагонеточного пространства, когда оно находится под воронкой 2.Каретки 5 и 6 установлены в направляющих 20 и 21 с возможностью перемещения в противоположных направлениях, а направляюпдие 20 и 21 жестко связаны с рамой I. Устройство работает следующим образом. Состав вагонеток протаскивается в сторону проходческого щита (не показан), при этом тяговые рычаги 9 и 10 отклоняются на шарнирах по ходу состава и пропускают вагонетки. Затем состав останавливается и движется в обратном направлении слева направо со скоростью, обеспечивающей полную загрузку вагонеток. В иеходном положении заслонка 4 находится в крайнем правом положепии, при котором следящий ро.чик. 16 может пойти по криволинейному участку неподвижного кулачка 18, а тяговый рь1чаг 9 отклониться вверх. Вспомогательпая каретка 6 паходится в крайнем левом положении. Тяговый рычаг 10 каретки 6 cnen.ien с задней стенкой 15 вагонетки 13. Во время движения состава происходит загрузка вагонетки 13 через левую половину перееыпной воронки 2, которая не перекр1з1та в этот момент заслонкой 4. Вагонетка 13 протаскивает за собой каретку 6 за тяговый рычаг 10, а заслонка 4, будучи связана при помощи каната 8 через блок 7 с кареткой 6, перемеп;ается в направлении, обратном движепию вагонетки. Следящий ролик 17, попав па криволинейный участок неподвижного кулачка 19, не препятствует повороту рычага 10 вверх, и борт вагонетки, поворачивая этот рычаг, освобождается от него. Задний борт вагонетки 13 доходит до тягового рычага 9 заслонки 4 и протаскивает заслонку 4 за собой. В этот момент заслонка 4 движется со скоростью, равной скорости движения состава, и перекрывает пространство между вагонетками 13 и 14. Порода пересыпается сначала через правую половину перегрузочной воронки в вагонетку 13, а затем по мере продвижения заслонки 4 вправо в вагопетку 14.., но уже через левую
половину перегрузочной воронки. Таким образом, происходит одновременная загрузка обеих вагонеток.
Расстояние между рычагами 9 и 10 и криволинейными участками кулачков выбраны с учето.м длины кузова вагонеток и расстояния между вагонетками,чтобы обеспечивалась возможность отклонения рычагов в нужные моменты бортами вагонеток. Как только следящий ролик 16 заслонки 4 попадает на криволинейный участок кулачка 18, задний борт вагонетки 13 откидывает рычаг 9, освобождается от него. Передний
б{);гг вагонетки М нрохо игг 9, и вагонетка, дойдя задним бо)том до рычага 1(1, устанавливает систему в исходное по.юженис. В дальнейн1ем цикл повторяется.
Положительный уфс()ект от испо.1ьзования иред,пожеп110 о изобретения выражается г, автоматизации процесса перегрузки сьи1учего материала с конвейера механи:1иpoBainioro проходческого KOMii/ieKca li движущийся состав, подаваемый иод ислрузку ири мпнима тьной 1абаритиой вькч)те ycT(){ i iства, ирактпчески равной тол1пинс зас.юнки и зазора между нею и кромкой воронки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатный толкатель для вагонеток | 1980 |
|
SU1020288A1 |
Кулачковая подвагонная цепь | 1960 |
|
SU131314A1 |
Толкатель для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU879232A1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства | 1973 |
|
SU490935A1 |
Канатный толкатель для вагонеток | 1983 |
|
SU1093830A1 |
ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОНЕТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА | 1973 |
|
SU381795A1 |
Автоматическая линия для производства керамических изделий | 1986 |
|
SU1369898A1 |
Опрокидыватель шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU954342A1 |
Сушилка для брикетов | 1975 |
|
SU571684A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ СОСТАВА ВАГОНЕТОК, содержащее раму с продольными направляющими, на которых установлена воронка с заслонкой, связанной с приводом ее перемещения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы в стесненных условиях, указанный привод образован двумя каретками, установленными с возможностью перемещения по указанным продольным направляющим и связанными между собой гибкой связью, и двуплечими рычагами, каждый из которых закреплен На одной из кареток, при этом одно плечо каждого рычага расположено с возможностью взаимодействия с торцовыми стенками загружаемой вагонетки, а на другом установлен следящий ролик для взаимодействия с кулачком, который закренлен на воронке. 2. Устройство по п. , отличающееся тем, что длина заслонки меныне длины выходного отверстия воронки, но больще расстояния между смежными вагонетками.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
0 |
|
SU169026A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-02-07—Публикация
1982-08-24—Подача