Изобретение относится к оборудованию ля погрузки горных пород, включая и крупнокусковые, в железнодорожные полувагоны, преимущественно в думпкары, на горнообывающих предприятиях железорудной, гольной промыщленности, цветной металургии, промышленности строительных маериалов и в других отраслях народного озяйства.
Известно устройство для загрузки движущихся транспортных средств, включающее бункер с затвором и привод затвора с меанизмом управления, взаимодействующим со стенками вагонов.
При прохождении под бункером вагон взаимодействует с затвором так, что во время прохождения межвагонеточного пространства затвор закрывается от воздействия механизма управления, а затем открывается и загрузка продолжается 1.
Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, громоздкость, сравнительно небольшая надежность при погрузке крупнокускового материала из-за повреждения конструкции падающими кусками, попадающими на нее и деформирующими борта вагонов.
Наиболее близким к изобретению по конструктивному выполнению является перекрыватель межвагонеточного пространства, включающий установленную в наклонных направляющих каретку с перекрывающей площадкой, поворотным упором и ограничителем поворота упора.
Направляющие установлены наклонно в сторону, противоположную движению вагонов. Площадка каретки имеет плоскую форму и полностью перекрывает межвагонное пространство (как в длину, так и в щирину). Упор соединен с кареткой шарниром и может поворачиваться в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Упор изогнут под углом во внешнюю сторону и снабжен ограничителем поворота, выполненным в виде винта, регулирующего исходное положе ние унора 2.
Недостатком известного перекрывателя является ненадежность работы устройства, обусловленная тем, что перекрыватель может срабатывать под загрузочным устройством не только при взаимодействии упора с передней стенкой вагона, но и с выбоинами, вмятинами на стенке вагона, если они имеют достаточную глубину, что часто имеет место, особенно при транспортировании крупнокусковых материалов.
При этом возможно скопление на каретке, имеющей плоскую поверхность, перегружаемого материала и последующая отсыпка его не только в вагон (при заходе на конечный участок направляющих), но и на железнодорожный путь.
При значительной производительности загрузочного оборудования количество и вследствие этого масса накапливающегося на каретке материала весьма велики, что отрицательно сказывается на надежности конструкции подшипниковых узлов каретки, работающих в тяжелых условиях.
Целью изобретения, является повышение надежности в работе перекрывателя.
Цель достигается тем, что в перекрывателе межвагонного пространства, включающем установленную в наклонных направляющих каретку с перекрывающей площадкой, поворотным упором и ограничителем поворота упора, передняя часть наклонных направляющих выполнена в виде копира с наклонной поверхностью, при этом упор в его верхней части выполнен цилиндрическим с радиальной прорезью и установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости каретки, а ограничитель поворота упора выполнен в виде Г-образного подпружиненного элемента, нижним концом взаимо
действующего с копиром, а верхним - входящего в радиальную прорезь верхней части упора, причем перекрывающая площадка каретки выполнена двухскатной с противоположно наклоненными вниз поверхностями,
образующими в верхней части ребро и ограниченными с боковых сторон каретки бортами.
На фиг. 1 изображен перекрыватель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упор, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Под загрузочными окнами 1 наклонно
размещены направляющие 2. Угол наклона
направляющих выбран исходя из условия
обеспечения надежного отката каретки 3,
установленной на направляющих 2. Перекрывающая площадка каретки 3 выполнена в виде двухскатного лотка 4 корытообразной формы, имеющей борта 5. С боков от перекрывающей площадки в плоскостях боковых стенок вагона размещены поворотные
упоры 6, вьшолненные в виде стержней, которые в нижней части снабжены роликами 7. В верхней части каждый,упор выполнен цилиндрическим с цилиндром 8, имеющей радиальную прорезь 9. Ось 10, вокруг которой вращается упор 6, расположена выше центра тяжести последнего. В прорези 9 упора 6 расположен Г-образный подпружиненный элемент 11 ограничителя поворота упора. Нижний конец элемента 11 имеет ролик. Элемент 11 подпружинен пружиной 12. К каждои колее передней части направляющих 2 прикреплены копиры 13, взаимодействующие с роликами элементов 11 с целью выведения их из зацепления с упором 6. На задней части направляющих установлены амортизаторы 14, обеспечивающие плавную остановку каретки 3 при возврате ее в исходное положение.
Длина перекрывающей площадки выбрана из условия надежного перекрытия межвагонного пространства и обеспечения наиболее полной загрузки вагонов у торцовых стенок.
Работа перекрывателя заключается в следующем.
Железнодорожный состав перемещается под загрузочными окнами 1. В наклонных направляющих 2 каретка 3 находится в исходном крайнем заднем положении, опираясь на амортизаторы 14, упоры 6 опущены вниз, элементы 11, отжатые пружинами 12 в нижнее положение, входят в прорези 9 цилиндров 8. Упоры 6, выполненные выступающими за габариты вагона 15, при перемещении вагона упираются в его переднюю стенку 16 и перемещают каретку 3 по направляющим 2. По мере перемещения каретки по направляющим упоры перемещаются вместе с ней в вертикальном направлении. В результате они в расчетный момент выходят из зацепления с вагоном. При достижении кареткой 3 крайнего верхнего положения элементы 11 входят в контакт с копирами 13 и, преодолевая сопротивление пружин 12, перемещаются вверх и выходят из зацепления с упорами 6, которые поворачиваются вокруг оси 10 и входят в контакт с боковыми стенками 17 вагона через ролики 7 с торцами боковых стенок. Далее каретка 3 под действием собственного веса возвращается в исходное положение и упирается в амортизаторы 14. Попадая в межвагонное пространство, упоры б занимают вертикальное положение, а элементы 11 под воздействием пружин 12 занимают исходное положение и фиксируют упор 6. При встрече с передней стенкой следующего вагона цикл повторяется.
В сравнении с известным устройством предлагаемый перекрыватель повыщает надежность работы путем уменьщения числа срабатываний перекрывателя от поврежденных
, верхних торцов боковых стенок вагонов,, имеющих вмятины.
При этом уменьщается вероятность попадания перегружаемого материала на железнодорожный путь, дблегчаются условия работы подшипниковых узлов каретки за счет
0 снижения веса перемещаемого груза.
Наличие упоров с двух сторон каретки исключает перенос каретки, ее заклинивание и соскакивание с направляющих, причем обеспечен возврат каретки в исходное
положение без применения для этой цели пневмосистемы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перекрыватель межвагонеточного пространства | 1991 |
|
SU1818477A1 |
ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОНЕТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА | 1973 |
|
SU381795A1 |
Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства | 1973 |
|
SU490935A1 |
Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов | 1984 |
|
SU1152906A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Устройство для поштучной подачи заготовок в рабочую зону пресса с одновременным их смачиванием | 1987 |
|
SU1493365A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов | 1989 |
|
SU1722923A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Устройство для перекрытия межвагонного пространства при погрузке | 1986 |
|
SU1312037A1 |
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2104192C1 |
ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОННОГО ПРОСТРАНСТВА, включающий установленную в наклонных направляющих каретку с перекрывающей площадкой, поворотным упором и ограничителем поворота упора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, передняя часть наклонных направляющих выполнена в виде копира с наклонной поверхностью, при этом упор в его верхней части выполнен цилиндрическим с радиальной прорезью и установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости каретки, а ограничитель поворота упора выполнен в виде Г-образного подпружиненного элемента, лижним концом взаимодействующего с копиром, а верхним - входящего в радиальную прорезь верхней части упора, причем перекрывающая площадка каретки выполнена двухскатной с противоположно наклоненными вниз поверхностями, образующими в верхней части ребро и ограниченными с боковых сторон каретки бортами.
15
71
д
15
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для загрузки движущихсяТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU821360A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОНЕТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА | 0 |
|
SU381795A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1985-02-07—Публикация
1983-10-26—Подача