Перекрыватель межвагонного пространства Советский патент 1985 года по МПК E21F13/02 

Описание патента на изобретение SU1138520A1

Изобретение относится к оборудованию ля погрузки горных пород, включая и крупнокусковые, в железнодорожные полувагоны, преимущественно в думпкары, на горнообывающих предприятиях железорудной, гольной промыщленности, цветной металургии, промышленности строительных маериалов и в других отраслях народного озяйства.

Известно устройство для загрузки движущихся транспортных средств, включающее бункер с затвором и привод затвора с меанизмом управления, взаимодействующим со стенками вагонов.

При прохождении под бункером вагон взаимодействует с затвором так, что во время прохождения межвагонеточного пространства затвор закрывается от воздействия механизма управления, а затем открывается и загрузка продолжается 1.

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции, громоздкость, сравнительно небольшая надежность при погрузке крупнокускового материала из-за повреждения конструкции падающими кусками, попадающими на нее и деформирующими борта вагонов.

Наиболее близким к изобретению по конструктивному выполнению является перекрыватель межвагонеточного пространства, включающий установленную в наклонных направляющих каретку с перекрывающей площадкой, поворотным упором и ограничителем поворота упора.

Направляющие установлены наклонно в сторону, противоположную движению вагонов. Площадка каретки имеет плоскую форму и полностью перекрывает межвагонное пространство (как в длину, так и в щирину). Упор соединен с кареткой шарниром и может поворачиваться в плоскости, перпендикулярной направлению движения. Упор изогнут под углом во внешнюю сторону и снабжен ограничителем поворота, выполненным в виде винта, регулирующего исходное положе ние унора 2.

Недостатком известного перекрывателя является ненадежность работы устройства, обусловленная тем, что перекрыватель может срабатывать под загрузочным устройством не только при взаимодействии упора с передней стенкой вагона, но и с выбоинами, вмятинами на стенке вагона, если они имеют достаточную глубину, что часто имеет место, особенно при транспортировании крупнокусковых материалов.

При этом возможно скопление на каретке, имеющей плоскую поверхность, перегружаемого материала и последующая отсыпка его не только в вагон (при заходе на конечный участок направляющих), но и на железнодорожный путь.

При значительной производительности загрузочного оборудования количество и вследствие этого масса накапливающегося на каретке материала весьма велики, что отрицательно сказывается на надежности конструкции подшипниковых узлов каретки, работающих в тяжелых условиях.

Целью изобретения, является повышение надежности в работе перекрывателя.

Цель достигается тем, что в перекрывателе межвагонного пространства, включающем установленную в наклонных направляющих каретку с перекрывающей площадкой, поворотным упором и ограничителем поворота упора, передняя часть наклонных направляющих выполнена в виде копира с наклонной поверхностью, при этом упор в его верхней части выполнен цилиндрическим с радиальной прорезью и установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости каретки, а ограничитель поворота упора выполнен в виде Г-образного подпружиненного элемента, нижним концом взаимо

действующего с копиром, а верхним - входящего в радиальную прорезь верхней части упора, причем перекрывающая площадка каретки выполнена двухскатной с противоположно наклоненными вниз поверхностями,

образующими в верхней части ребро и ограниченными с боковых сторон каретки бортами.

На фиг. 1 изображен перекрыватель, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - упор, вид сбоку; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.

Под загрузочными окнами 1 наклонно

размещены направляющие 2. Угол наклона

направляющих выбран исходя из условия

обеспечения надежного отката каретки 3,

установленной на направляющих 2. Перекрывающая площадка каретки 3 выполнена в виде двухскатного лотка 4 корытообразной формы, имеющей борта 5. С боков от перекрывающей площадки в плоскостях боковых стенок вагона размещены поворотные

упоры 6, вьшолненные в виде стержней, которые в нижней части снабжены роликами 7. В верхней части каждый,упор выполнен цилиндрическим с цилиндром 8, имеющей радиальную прорезь 9. Ось 10, вокруг которой вращается упор 6, расположена выше центра тяжести последнего. В прорези 9 упора 6 расположен Г-образный подпружиненный элемент 11 ограничителя поворота упора. Нижний конец элемента 11 имеет ролик. Элемент 11 подпружинен пружиной 12. К каждои колее передней части направляющих 2 прикреплены копиры 13, взаимодействующие с роликами элементов 11 с целью выведения их из зацепления с упором 6. На задней части направляющих установлены амортизаторы 14, обеспечивающие плавную остановку каретки 3 при возврате ее в исходное положение.

Длина перекрывающей площадки выбрана из условия надежного перекрытия межвагонного пространства и обеспечения наиболее полной загрузки вагонов у торцовых стенок.

Работа перекрывателя заключается в следующем.

Железнодорожный состав перемещается под загрузочными окнами 1. В наклонных направляющих 2 каретка 3 находится в исходном крайнем заднем положении, опираясь на амортизаторы 14, упоры 6 опущены вниз, элементы 11, отжатые пружинами 12 в нижнее положение, входят в прорези 9 цилиндров 8. Упоры 6, выполненные выступающими за габариты вагона 15, при перемещении вагона упираются в его переднюю стенку 16 и перемещают каретку 3 по направляющим 2. По мере перемещения каретки по направляющим упоры перемещаются вместе с ней в вертикальном направлении. В результате они в расчетный момент выходят из зацепления с вагоном. При достижении кареткой 3 крайнего верхнего положения элементы 11 входят в контакт с копирами 13 и, преодолевая сопротивление пружин 12, перемещаются вверх и выходят из зацепления с упорами 6, которые поворачиваются вокруг оси 10 и входят в контакт с боковыми стенками 17 вагона через ролики 7 с торцами боковых стенок. Далее каретка 3 под действием собственного веса возвращается в исходное положение и упирается в амортизаторы 14. Попадая в межвагонное пространство, упоры б занимают вертикальное положение, а элементы 11 под воздействием пружин 12 занимают исходное положение и фиксируют упор 6. При встрече с передней стенкой следующего вагона цикл повторяется.

В сравнении с известным устройством предлагаемый перекрыватель повыщает надежность работы путем уменьщения числа срабатываний перекрывателя от поврежденных

, верхних торцов боковых стенок вагонов,, имеющих вмятины.

При этом уменьщается вероятность попадания перегружаемого материала на железнодорожный путь, дблегчаются условия работы подшипниковых узлов каретки за счет

0 снижения веса перемещаемого груза.

Наличие упоров с двух сторон каретки исключает перенос каретки, ее заклинивание и соскакивание с направляющих, причем обеспечен возврат каретки в исходное

положение без применения для этой цели пневмосистемы.

Похожие патенты SU1138520A1

название год авторы номер документа
Перекрыватель межвагонеточного пространства 1991
  • Шалков Аркадий Валентинович
  • Рабинович Юрий Маркович
SU1818477A1
ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОНЕТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА 1973
  • А. Г. Бойко
SU381795A1
Механизм зацепления перекрывателя межвагонеточного пространства 1973
  • Бойко Александр Галактионович
  • Ельшин Степан Иванович
SU490935A1
Устройство для непрерывной загрузки движущихся вагонов 1984
  • Ященко Борис Емельянович
  • Храпач Владимир Григорьевич
  • Павликов Николай Иосифович
  • Савченко Владимир Федорович
SU1152906A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Устройство для поштучной подачи заготовок в рабочую зону пресса с одновременным их смачиванием 1987
  • Ефремов Афанасий Епифанович
  • Антипов Виктор Павлович
  • Константинова Елена Александровна
SU1493365A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов 1989
  • Мищенко Алексей Иосифович
  • Зубко Валерий Владимирович
SU1722923A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Устройство для перекрытия межвагонного пространства при погрузке 1986
  • Билинкевич Александр Петрович
  • Паславский Богдан Михайлович
  • Билинкевич Юрий Александрович
SU1312037A1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1995
  • Подсосов Е.В.
  • Резникова С.А.
RU2104192C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 138 520 A1

Реферат патента 1985 года Перекрыватель межвагонного пространства

ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОННОГО ПРОСТРАНСТВА, включающий установленную в наклонных направляющих каретку с перекрывающей площадкой, поворотным упором и ограничителем поворота упора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, передняя часть наклонных направляющих выполнена в виде копира с наклонной поверхностью, при этом упор в его верхней части выполнен цилиндрическим с радиальной прорезью и установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости каретки, а ограничитель поворота упора выполнен в виде Г-образного подпружиненного элемента, лижним концом взаимодействующего с копиром, а верхним - входящего в радиальную прорезь верхней части упора, причем перекрывающая площадка каретки выполнена двухскатной с противоположно наклоненными вниз поверхностями, образующими в верхней части ребро и ограниченными с боковых сторон каретки бортами.

Формула изобретения SU 1 138 520 A1

15

71

д

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1138520A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для загрузки движущихсяТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Брим Бруно Вильгельмович
  • Дмитриев Виктор Семенович
  • Назаренко Александр Федорович
  • Зиамов Худджахмет Бахаудинович
SU821360A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПЕРЕКРЫВАТЕЛЬ МЕЖВАГОНЕТОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА 0
  • А. Г. Бойко
SU381795A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 138 520 A1

Авторы

Дриженко Анатолий Юрьевич

Симоненко Владимир Иванович

Даты

1985-02-07Публикация

1983-10-26Подача