выполнения опоры; на фиг. 6 - смазываемый подшипник.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлен в подшипниках 2 и 3 приводной вал 4, враш,аюш:ийся вокруг оси 5, совпадаюш;ий с продольной осью вала. Приводной вал имеет на конце приводной шкив (или приводную шестерню) 6, присоединенный к маховику 7, установленному на валу.
На противоположном шкиву торце приводного вала закреплен диск 8, ось которого смешена относительно оси вала. За одно целое с диском выполнен хвостовик 9 с установленным на нем подшипником 10. На диске выполнена скошенная поверхность 11. Внутреннее кольцо 12 подшипника закреплено на хвостовике, а наружное несет обойму 13 с кронштейнами 14 (на чертежах показан только один).
В корпусе установлена опора 15 со сферической поверхностью. В ней имеются три отверстия 16, расположенные под углом 120° один к другому для прохода через них кронштейнов, которые жестко соединены со штамподержателем 17, установленным с зазором в опоре 15.
На штамподержателе закреплен посредством болтов съемный штамп 18, имеюший, например, коническую рабочую поверхность.
Штамподержатель соединен с кронштейнами так, что его ось и ось штампа наклонены к оси 5 приводного вала, причем ось вала и ось 19 штамподержателя пересекаются в точке, совпадаюшей с центром штампа 18. Между штамподержателем и опорой установлены смазываемые подшипники 20, расположенные с интервалом 120° между кронштейнами. Для установки подшипников на штамподержателе служат вкладыши 21. Подишпник имеет поверхность, соответствуюшую поверхности опоры. Во вкладыше имеется выемка для расположения в ней сферического выступа, выполненного на подшипнике. Между штамподержателем и подшнпником имеется установочная прокладка 22.
Штамнодержатель отжимается к маховику посредством комплекта пружин, размеш,енных в углублениях, выполненных во фланцевтулки 23, размеш.енной в корпусе и внутри которой установлен приводной вал. Нружины охватывают болт, соединенный с корпусом, подтягивая штамподержатель к опоре 15.
На торце штамподержателя установлен зубчатый венец 24, зубья которого последовательно входят в зацепление с соответствуюшими зубьями ответного венца 25, закрепленного на корпусе, предотвращаюш,их врашение штамнодержателя.
На корпусе вокруг штампа смонтирован кожух 26, предотвращающий попадание окалины на зубья и смазки в зону работы штампа. Смазка подшипников 20 осушествляется Через смазочные каналы 27, вьшолненные в корпусе.
На поверхности подшипника имеется три полости 28, между которыми выполнены перемычкн 29. Смазка, нодаваемая к каждой полости по каналу, перетекает через перемычки и попадает в резервуар вокруг зубчатых венцов, а оттуда в бак. Нодшипник может быть гидродинамического типа.
Работает устройство следующим образом. Приводной вал вращается со скоростью, например, 1500 об/мин. Кольцо 12 подшипника также вращается с этой скоростью и передает движение штамподержателю. Благодаря наличию зубчатых венцов штамп качается вокруг точки, совпадаюшей с его цеитром. 15 В устройстве, показанном на фнг. 2, использованы для установки штамподержателя подшипники, воспринимающие осевые нагрузки. На диске 8 вынолнена скошенная поiBepxHOCTb, с которой контактирует соответ0 ствуюшая новерхность опоры 15, обеспечиваюшие возможность регулирования угла наклона оси 19 штампа к оси 5 приводного вала. Нужный угол наклона иолучают относительным поворотом диска и опоры, после чего их стопорят установленным на диске узлом стопорения, вынолненным в виде болта с гайкой 30, которые затягивают после того, как получат нужный угол качания.
Для установки штамподержателя в опоре 0 на нем вынолнены цапфы 31 и 32, на которых установлены подшинники 33 и 34, внутренние кольца которых закреплены на цапфах, а наружные - на опоре. Для подвода смазки к подшипникам предусмотрены сма5 зочные каналы.
Подшинник 20 может быть закреплен на одном из торцов приводного вала 4 и иметь коническую внутреннюю полость для размещения в нем штамподержателя 17. Новерх0 ность полости расположена под углом 45° к оси штампа. Наружная поверхность подшипника, имеющая полости для смазки, выполнена нод углом 45° к оси вала.
В опоре 15 также выполнена коническая 5 полость для размещения в ней подшипника. Угол 45° выбран с учетом теплового расширения деталей во время работы и обеспечивает взаимное перемещение поверхностей без заедания. Для изменения углового положепия штампа подшипник может быть разрезан на две части так, что их можно перемещать друг относительно друга.
Подшипник может иметь поверхность, взаимодействующую с соответствующей поверхностью с опорой, перпендикулярную оси приводного вала.
Подшипники 20 могут быть смонтированы во вкладышах 21, установленных в оноре 15.
Предмет изобретення
I. Устройство для штамповки деталей, содержащее корпус и штамиодержатель, установленный в опоре на приводном валу с воз65 можностью качения вокруг оси, проходящей.
через ось штампа, отличающееся тем, что, с целью .компенсации температурного расширения штамподержателя, оно снабжено смазываемым подшипником, расположенным между штамподержателем и опорой.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что оно снабжено, по крайней мере, еше одним дополнительным подшипником, также расположенным между штамподержателем и опорой с возмол ностью качания вокруг оси, проходящей через точку пересечения осей штампа и штамподержателя, а также установленным на торце последнего зубчатым венцом, находящимся в зацеплении с ответным венцом, закрепленным неподвижно на корпусе.
3.Устройство по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что обращенная в сторону штамподержателя поверхность опоры выполнена сферической, а подшипники смонтированы на выполненных на опоре вкладышах.
4.Устройство по п.п. 1-3, отличающееся тем, что оно снабжено обоймой, расположенной на диске, установленным на торце вала и, по крайней мере, двух кронштейнами, закренленным на обойме вокруг штамподержателя и жестко соединенными с ним в промежутках между подщипниками.
5.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник закреплен на одном торце приводного вала и имеет коническую внутреннюю полость для размещения в ней
штамподержателя, жестко связанного с подшипником.
6.Устройство по п.п. 1-5, отличающееся тем, что в опоре выполнена коническая полость для размещения в ней подшипника, имеющего соответствующую коническую наружную поверхность.
7.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено еще одним подшипником, установленным на цапфах щтамподержателя, причем оба подщипника радиально-упорные и воспринимающие осевую нагрузку, а опора соединена с закрепленным на торце приводного вала диском через выполненные на них соответственно скошенные поверхности с возможностью регулирования новорота вокруг оси, перпендикулярной скошенным поверхностям для обеспечения заданного угла наклона штамподержателя к оси приводного вала.
8. Устройство по п. 1 и 7, о т л и ч а ющееся тем, что оно снабжено установленным на диске узлом стопорения опоры от проворота.
Риг ;
Фиг. 2
t)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ деформирования заготовки | 1974 |
|
SU499931A1 |
Индексирующий и транспортирующий механизм | 1988 |
|
SU1614752A3 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Устройство для штамповки кромок продольных канавок | 1985 |
|
SU1787061A3 |
Устройство для сварки трением | 1989 |
|
SU1829990A3 |
ПРЕСС ДЛЯ ШТАМПОВКИ ОБКАТЫВАНИЕМ | 1994 |
|
RU2077403C1 |
КЛАПАН С ДЕФОРМИРУЕМОЙ ШПИЛЬКОЙ | 2012 |
|
RU2662789C2 |
Устройство для кладки кирпичных стен | 1974 |
|
SU772489A3 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2181844C1 |
УСТРОЙСТВО для ДЕФОРМИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU372780A1 |
16
17
Фиг 5
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1970-07-01—Подача