Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для транспортировки изделий 5 многопозиционных металлорежущих станках.
Цель изобретения - повьшение точности за счет исключения мертвого хода.
На фиг.1 изображен станок, вертикальный разрез через ось планшайбы; На фиг.2 - то же, вид сверху (верхняя 1 крышка удалена)J на фиг.З - сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение
Б-Б на фиг.1; на фиг.5 - вид В на фиг.1; на фиг.6 - сечение Г-Г на фиг.2.
Планшайба 1 имеет цапфы 2 и 3, установленные в станине 4 станка вокруг оси 5. Планшайба имеет три втулки 6 с приспособлениями для поддержания обрабатываемых деталей, разнесенные одна от другой равномерно вокруг ее верхнего торца, каждая из которых снабжена цанговым патроном 7, зажимающим верхний конец обрабатываемой
4;: СД
Ьэ
Сд«
1614752
детали (клапана) 8, нижний конец которой поддерживается отводящимся назад центром 9. Рычаг 10 предназначен для перемещения центра 9 в состояние сцепления и из состояния сцепления при удалении и загрузке частей в загрузочной позиции. Станок снабжен фрезерными узлами 11, несущими фрезы 12, закрепленные во фрезерных шпинед- ,о лях 13, установленных в подшипниках на обойме 14, поддерживаемой на направляющей 15, которая монтируется на станине 4.
Втулка 6 устанавливается в план- 15 шайбе 1 с помощью подшипников 16 и несет на верхнем торце делительный диск 17 с двумя зубцами 18, проходящими в осевом направлении от диска. Зубцы с большим зазором входят в 20 состояние сцепления с кольцевой направляющей 19, образованной в кольце 20, которое крепится к нижней стороне диска или диафрагмы 21, обра35
зованной в корпусе 22, который крепит- 5 ся к станине 4,
Кольцо 20, а следовательно, и направляющая 19 имеют разрывы в двух |местах (фиг.З и 6), соответствующих :положениям втулок 6, где части направ-зо ляющей 19 образованы в нижней стороне .фланцев двух индексируемых шпинделей
23, установленных в корпусе 22.
Когда планшайба 1 останавливается,
втулки 6 устанавливаются на одной прямой с соответствующими осями индексируемых шпинделей 23, где они координируются -с ними во вращении в течение одного полного оборота, содержащего четыре промежуточных индекса - каждая порядка 90°.
Индексирование шпинделей 23 на 90 выполняется соответствующими имеющими четыре рабочих выступа мальтий- скими крестами 24 и мальтийскими поводковыми пальцами 25, включенными в передачи 26, которые приводятся в действие через колеса 27 от зубчатого колеса 28, установленного на приводном валу 29.
Таким образом, один оборот вала 29 вынуждает мальтийские поводкрвые пальцы 25 индексировать шпиндель 23 и втулку 6 на 90°. Каждый делительный
40
15
50
гп--. Г-,. v-.ij iiju-, луичнтым колес
диск 17 выполнен в боковой цилиндри- „ отношении 1:4
Ч&Г Кои Т7тзОПЛгил г тт л ,т- .
32, размещен приводимым в лачком 33, у 2 планшайбы. чена для каж для точной у дополнение к установке по зубцами 18.
Вращение п вого кулачка два рабочих собачки 31 по из состояния соответствующ тате чего дел ют возможност да не имеется па на дисково зочной позици ка остается з зом, индексир происходить в зициях фрезер зочной позици
Легкое вра дискового кул действием вил (фиг.2), кото ние сцепления щим в осевом выполненный в на его удлине приводимый в мент 37, введ ления с профи лачка 38, обр роне зубчатог
Обойма 14 приходит в сос чагом 40, с во закрепленным н установлен на конце рычага 4 42 приводимый установленным
Кулачок 43 денную в задне в процессе под вания втулки 6
На валу 29. колесо 44, вхо зубчатым колес
ческой поверхности с четырьмя ради- альньми пазами 30 (фиг.З). Эти пазы зацепляются с пальцем собачки 31 свободно повррачиваемым вокруг оси
Зубчатое ко мому зубчатому венцом, которо вие ведущим зу
,о
15 20
35
5
зо
0
15
0
луичнтым колес
отношении 1:4
32, размещенной в планшайбе 1 и приводимым в действие дисковым кулачком 33, установленным на цапфе 2 планшайбы. Одна собачка.предназначена для каждой втулки 6 и служит для точной установки этой втулки в дополнение к грубой (имеющей люфт) установке по месту, обеспечиваемой зубцами 18.
Вращение по часовой стрелке дискового кулачка 33, имеющего на периферии два рабочих выступа 34, вынуждает, собачки 31 поднимать и выводить из состояния сцепления их пальцы из соответствующих пазов 30, в результате чего делительные диски 17 имеют возможность вращения. Однако, когда не имеется никакого рабочего выступа на дисковом кулачке 33 у загрузочной позиции, соответствующая втулка остается защелкнутой. Таким образом, индексирование втулок 6 будет происходить в соответствующих пь- зициях фрезерования, но не в загрузочной позиции.
Легкое вращение по часовой стрелке дискового кулачка 33 осуществляется действием вилкообразного рычага 35 (фиг.2), который приходит в состояние сцепления с штифтом 36, проходящим в осевом направлении через паз, выполненный в диафрагме 21, и имеет на его удлиненном конце (фиг.1 и 2) приводимый в движение кулачком элемент 37, введенный в состояние сцепления с профилем рабочей части кулачка 38, образованного в нижней стороне зубчатого колеса 28.
Обойма 14 имеет паз 39, который приходит в состояние сцепления с рычагом 40, с возможностью вращения закрепленным на пальце 41, который установлен на станине 4. На другом конце рычага 40 установлен элемент 42 приводимый в движение кулачком 43, установленным на валу 29.
Кулачок 43 имеет полностью отведенную в заднее положение обойму 14 в процессе подготовки для индексирования втулки 6 (см. фиг.4).
На валу 29. установлено зубчатое колесо 44, входящее взацепление с зубчатым колесом 45 при передаточном
Зубчатое колесо 45 крепится к ведомому зубчатому колесу 46 с неполным венцом, которое приводится в действие ведущим зубчатым колесом 47 с
10
25
неполным венцом. Число зубьев на обоих зубчатых колесах 46 и 47 с неполным венцом одинаково, однако ведомое зубчатое колесо 4б находится в состоянии покйя приблизительно в течение 1/5 оборота ведущего колеса 47 с неполным венцом, которое -вращается с Постоянной скоростью. В состоянии покоя штифт мальтийского механизма 48, который крепится к ведущему зуб- чатому колесу 47 с неполным венцом, входит в пазы мальтийского диска 49, который крепится к цапфе планшайбы 1. Зубчатое колесо 46 с неполным вен- Цом установлено на валу 50, к которому крепится червячное колесо 51, приводимое в действие червяком 52, установленным на валу приводного двигателя 53 .
Станок работает следующим образом. Обрабатываемая деталь 8 устанавливается на втулку 6 загрузочным устройством (не показано). Затем устройство перемещает деталь на первую фрезерную позицию, на которой в детали фрезеруется ряд прорезей, при этом деталь поворачивается четыре раза для получения четырех прорезей.
Когда начинается индексирование втулок 6, дисковый кулачок 33 приводится -в действие в направлении часовой стрелки профилем рабочей части кулачка 38 через рычаг 35. После этого пальцы 25 мальтийского механизма входят в соответствующие пазы мальтийских крестов 24 и вынувдают шпин-- дель 23 и втулку 6 поворачиваться на 90 , затем собачки 31 снова прихо- состояние сцепления с соответ- ствующими пазами в делительных дисках 17.-
После каждого диска индексироваия четыре раза планшайба поворачиается на одну треть оборота так, что тулка 6 занимает различное полойсе- ие. Во время этого движения собачи 31 вытягиваются через рабочие выстуы 34 кулачка 33. Однако втулки 6 е могут вращаться в то время, когда ни освобождены от действия собачек а счет сцепления зубцов 18 с направяющей 19 (фиг.1).
Вал 29 должен поворачиваться на етыре оборота и находиться в состо614
20
30
35
40 с 45 Ф н у но ст 50 пр , на му ки де на
55
у 614752
яини покоя в то время, когда вращается планшайб 1.
На фиг.5 показана планшайба 1 в момент завершения индексирования (зубчатое колесо 47 с неполным венцом входит в состояние сцепления с зубчатым колесом 46 с неполным венцом, вынуждая его совершить один полньй оборот, вращая таким образом вал 29 на четыре полных оборота) .
Этот рабочий цикл осуществляется непрерывно, причем одна заготовка находится на позиции загрузки, одна деталь обрабатывается на первой позиции фрезерования и одна деталь - на второй позиции.
20 Формула изобрет
е н и я
25
.
30
35
Индексирующий и транспортирующий механизм шoгoпoзициoннoгo металлорежущего станка, содержащий планшайбу, индексируемую в соответствии с числом позиций и несущую втулки с- приспособлением для зажима обрабатываемых деталей, кавдая из которых установлена с возможностью поворота вокруг собственной оси и фиксации с помощью устройства, включающего зацепляющиеся с втулками индексируемые шпиндели, Связанные с приводом повороте, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, планшайба выполнена с цапфами, закрепленными на станине а устройство для поворота и фиксации втулок снабжено установленной на 40 станине концентрично цапфам планшайбы кольцевой направляющей, делительными дисками с пазами, каждый из которых закреплен на торце втулки и имеет два зубца для предварительной 45 Фиксации втулок посредством сцепления их с направляющей, и собачками установленными в планшайбе с возможностью поворота и взаимодействия со стенками пазов делительного диска 50 при этом направляющая имеет разрывы , на участках, соответствующих угловому расположению втулок, и эти участки направляющей смонтированы на индексируемых шпинделях, установленньа- на станине станка.
5
1614752
18 202} 2 J520/S J5J7 28
,,... / . / / / / /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ ПАЗОВ В ОТВЕРСТИИ ДЕТАЛИ | 1992 |
|
RU2088385C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ РЕЗАНИЕМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОДОЛЬНЫХ ПАЗОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2092285C1 |
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ДОЛБЛЕНИЕМ ГЛУХИХ ПАЗОВ | 1991 |
|
RU2071875C1 |
Устройство для штамповки кромок продольных канавок | 1985 |
|
SU1787061A3 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2082588C1 |
Станок для пробивки в ленте отверстий и последующей намотки ее в рулон | 1979 |
|
SU1114322A3 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОФИЛЯ КРАЕВ ВХОДНОГО ВАЛА ПОВОРОТНОГО ЗОЛОТНИКА | 1993 |
|
RU2110390C1 |
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРИВОДОМ НА ПЕРЕДНИЕ И ЗАДНИЕ КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2032569C1 |
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1991 |
|
RU2079399C1 |
Многопозиционный станок | 1987 |
|
SU1454652A1 |
Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано для транспортировки изделий в многопозиционных металлорежущих станках. Цель изобретения - повышение точности за счет исключения мертвого хода. Механизм содержит планшайбу 1 с цапфами 2 и 3, индексируемую в соответствии с числом позиции и несущую три втулки 6 с приспособлениями для зажима обрабатываемых деталей. Каждая втулка имеет возможность поворота вокруг оси и фиксации посредством устройства, включающего индексируемые шпиндели, установленные в корпусе 22 и связанные с приводом поворота, кольцевую направляющую 19, образованную в кольце 20 и установленную концентрично цапфам 2 и 3, и делительные диски 17 с четырьмя радиальными пазами. Каждый диск закреплен на торце каждой из втулок 6 и имеет два зубца для предварительной фиксации втулок посредством сцепления их с направляющей 19 и собачками, установленными в планшайбе 1 с возможностью поворота и взаимодействия со стенками пазов делительного диска. Направляющая имеет разрывы на участках, соответствующих угловому расположению втулок, а участки направляющей смонтированы на индексируемых шпинделях, установленных на станине станка. 6 ил.
фиг. 2
(Pu2.
Б-Б
г-г f 27 29 28
V J V L
Редактор Л.Веселовская
Фиг. 6
Составитель И.Покрасова
Техред Л.Олийиык Корректор С.Черни
Фиг.5
УСТРОЙСТВО для ПЕРИОДИЧЕСКОГО ПОВОРОТА ЗАГОТОВОК В МНОГОПОЗИЦИОННОМ СТАНКЕ | 0 |
|
SU312413A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Автоматический сцепной прибор американского типа | 1925 |
|
SU1959A1 |
Авторы
Даты
1990-12-15—Публикация
1988-01-28—Подача