Целью предлагаемого изобретения является устранение недостатков, свойственных несущему крылу с обшивкой из гофрированной жести, у которого проходящие вдоль крыла лонжероны неподвижно соединены с обшивкой из гофрированной жести, волны которой лежат в направлении струи воздуха. При таких крыльях, в особенности значительных размеров, лежащие между двумя лонжеронами части гофрированной жестяной обшивки имеют стремление постепенно отклоняться от первоначальной формы, что в дальнейшем приводит к изгибам и помятым местам. Во избежание этих недостатков, в предлагаемом крыле накладываются на гофрироваНную жесть между лонжеронами, неподвижно с нею соединяемые, специальные усиливающие элементы, пересекающие направление волн общивки крыла под прямым, или каким-либо другим углом. Действие этих усиливающих элементов заключается в том, что они, как при местной, так и при более обширной, распространяющейся на большую часть крыла, нагрузке обшивки, препятствуют преждевременной деформации гофрировки и тем самым-потере сопротивляемости обшивки.
Применением таких усиливающих элементов общивке крыла дается возможность оказывать сопротивление повыщенному действию срезывающих сил. Для лучщего использования этой возможности и допущения без риска передачи значительных срезывающих сил с общивки на места прикрепления крыла (основание крыла либо соединительные места стоек), или, в местах стыка крыла с одной части крыла на другую, укрепляют обшивку в. местах, где части крыла соединяются или разделяются, еще другими, передающими силы, элементами, проходящими в плоскости разделения крыла, либо в плоскости соединений стоек от лонжерона к лонжерону, т.-е. приблизительно в направлении волн гофрировки.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает разрез крыла в направлении полета, проведенный по обозначенной на фиг. 2 и 3 линии I-I, фиг. 2-горизонтальную проекцию, разрезанного по линии II-II фиг. 1-й, и фиг. 3-разрез в продольном направлении крыла по линии III-III.
На чертеже обозначают: 1-верхние лонжероны, 2-нижние лонжероны, лежащих в наклонных друг к другу плоскостях, ферм, 3-соединительные элементы между лонжеронами. Наложенная на лонжероны обшивка обозначена цыфрой 6. На нижнюю часть крыла, между нижними лонжеронами 2, помещаются имеющие вид ленты усиливающие элементы 30, которые пролегают в том же направлении, как и лонжероны, и которые прочно соединены, как и те, с гофрированной обшивкой, например, клепкою. В приведенном примере эти усиливающие элементы имеют в поперечном сечении вид волны, но возможно для этой же цели избрать и другую форму сечения. При больших крыльях можно между каждыми двумя лонжеронами располагать по несколько таких усиливающих элементов, которые далее, в свою очередь, могут снабжаться особыми подпорками, поддерживаемыми лонжеронами. Так, например, усиливающая часть средней клетки фермы упирается соединительными распорками 33 в противолежащий общий верхний пояс - соседних лонжеронов. По мере надобности можно снабдить такими усиливающими элементами либо все лежащие между лонжеронами части гофрированной обшивки, либо только некоторые. В месте прикрепления крыла, край гофрированной жести соединен с лежащими в направлении волн усиливающими элементами 31, концы которых соединены с поясом лонжерона 2, и которые таким образом значительно содействуют передаче срезывающих сил с обшивки к местам прикрепления лонжеронов; эти усиливающие элементы могут быть предусмотрены, или как изображено на рисунке, лишь в наиболее подвергающихся нагрузке клетках фермы между каждыми двумя лонжеронами, или могут простираться на протяжении всего контура крыла.
Предмет патента.
Пустотелое крыло для самолетов, продольные лонжероны которого неподвижно соединены с обшивкой из гофрированного листового металла с волнами, пролегающими в направлении полета, характеризующееся тем, что для усиления внещней оболочки крыла-между каждыми двумя нижними лонжеронами 2 (фиг. 1-3) расположены под углом или поперек к волнам обшивки б и неподвижно с ней соединенные элементы 30, при чем крыло может быть еще усилено связями 33 между верхними лонжеронами 1 и элементами 30, а в месте прикрепления крыла к корпусу- могут быть установлены усиливающие элементы 31, пролегающие в направлении волн гофрировки 6 и жестко соединенные как с обшивкой, так и с лонжеронами 2.
фиг 2
а ,а-/ н
с
(ЭТ7Р
J л I . V
I
ж I ,
фиг J
шъАси
шхлЛа
Ifc
И V/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крыло для самолетов | 1926 |
|
SU5408A1 |
ЖЕСТКАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ КРЫЛЬЕВ И ДРУГИХ ЧАСТЕЙ САМОЛЕТА | 1926 |
|
SU5138A1 |
Смешивательная батарея для ванных печей, устройств для теплой воды и т.п. | 1926 |
|
SU4912A1 |
Качающаяся опора для подшипника | 1926 |
|
SU4878A1 |
Приспособление для постройки крыльев самолета | 1924 |
|
SU3115A1 |
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU5140A1 |
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 1926 |
|
SU4680A1 |
Самолет | 1926 |
|
SU5136A1 |
Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно | 1926 |
|
SU5135A1 |
Балка для крыльев металлических аэропланов | 1926 |
|
SU7556A1 |
Авторы
Даты
1928-03-31—Публикация
1926-03-10—Подача