Предлагаемое приспособление со-стоит из нескояьких станин, которые закрепляются в определенном положении на жестком общем осно:Еании и позволяют надежно зафиксировать лонжероны или другие главные несущие части строящегося предмета в точном положении друг относительно друга. Таким образом, получается возможность без особых измерительных приспособлений установить все соеди.нительные крепления к главным несущим частям в правильном положении, так как главные части конструкции сами придерживаются неподвижно. Особенно рекомендуется выполнение приспособления, установленного в вертикальном направлении, так, чтобы его поддерживающие элементы, в которых
закрепляются главные части конструкции, лежали друг над другом и, таким образом, позволяли бы строить крылообразный предмет в стоячем положении, на ребре. При этом, в продолжение всего процесса работы обеспечен свободный доступ с обеих сторон. Несущие части приспособления состоят, главным образом, из перемещаемых друг относительно друга, в продольнолт направлении фундамента, конечных станин, подпирающих лонжероны в концах, и из промежуточных станин, которые легко снимаются. Таким образом, можно подпереть лонжероны крыла и в промежуточных точках; при этом имеется возможность, по мере продвижения работ, подходить к каждой части плоского предмета или крыла, снимая одну за другой ненужные больше промежуточные станины, и под конец вы«уть весь предмет, раздвигая обе конечные стаиины, ил1И же одну из них. Для установки: рулевых шарниров, или других важных располагаемых в точно определенном положении частей, устраиваются особые шаблоны с шарнирными листами, или другими позволяющими точную пригонку частями таким образом, что их можно закрепить либо на станинах, либо на фундаменте, при чем для всех закрепляемых частей обеспечивается правильное положение. Для сборки плоских предметов, получающих жесткую форму, главным образом, при: посредстве продольных лонже ронов, как, например, для крыльев большинства самолетных конструкций, строительные станины снабжаются вспомогательными лонжеронами, которые расположены рядом с лонжеронами крыла и несут на себе шаблоны для црасверливания и разметки лонжеронных соединений. Это упрогцает закрепление соединительных эле.ментов конструкции, так как нет больше надобности производить измерение; все размеры определяются шаблонами- вспомогательных лонжеронов . Эти лонжероны прикреплены к несущнм станина.м таким образом, ЧТО могут легко сниматься п допускают регулировку соединительными элементами, напр., в роде пряжек, или хомутиков, так что их можно легко убирать сообразно с ходом работ, чтобы, таким образом, дать свободный доступ к построенным уже частям конструкции в течение дальнейшей обработки.
На фиг. 1 изображен наружный вид станины, предназначенной для постройки самолетных крыльев с продольными лонжеронами из металлических труб, на фиг. 2 и 3- детали вспомогательного лонжерона с сверлильным шаблоном, прикладываемым к лонжерону крыла.
На фундаментной раме / неподвижно насажена в одном конце концевая станина 2, а на другом прикреплена другая концевая станина 3 так, что ее можно легко снять, или перемещать в продольном направлениЕИ. Концевая станина 3 снабжена присоединительными гаечными заимками 4 для проходящих во всю длину крыла продольных лонжеронов, имеющих соответствующие винтовые части, при помощи которых впоследствии можно прикрепить готовое крыло к фюзеляжу самолета, или же к другой части несущей плоскости. Концевая станина 2, воспринимающая в показанном примере наружный конец крыла, может и не иметь гаечных присоединений для лонжеронов, а только ряд отв1ерстий в лобовой станине 5, через которые и просовьша ются гладкие концы лонжеронов. На фундаментной раме установлены еще и промежуточные станины, при чем каждая из них состоит из двух вертикальных балок 6 с расширенными основаниями 7, поперечными ребрами 8 и поперечным соединением 9. Основания 7, 8 этих промежуточных станин насажены на болтах на балки фундаментной рамы 7 так, что их легко снять; легко разнимаются также и поперечные соединения 9, прикрепленные к станинам сквозными болтами. Все эти части могут насаживаться со стороны и убираться во время работы. Промежуточные станины 6-9 имеют для захвата лонжеронов зажимные приспособления 70, которые могут быть устанавливаелш как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении и которые после ТОЧНОГО определения середины лонжеронов просверливаются вместе
с балками 6 промежуточных станин и закрепляются пригнанными шипами: в приспособлениях 10 зажиииаются при помощи, хомутиков лонжероны и придерживаются везде в правильном положении. Кроме того, у зажимов 10, отчасти в непосредственном соединении с ними, в представленном примере предусмотрены еще другие крепления 11, посредством которых можно закреплять вспомогательные лонжероны 12, которые простираются вдоль вставляемых В конструкцию крыла главных лонжеронов более или менее параллельно к ним И снаружи этих же лонжеронов. Захват у вспомогательных лонжеронов 12 может происходить при посредстве зажимных хомутиков. К вспомогательным лонжеронам 12 прикреплены на шарнирах шаблоны 13 таки.м образом, что их , поворачивая, накладывать на зажатые лонжероны крыла; , через имеющиеся в шаблонах отверстия можно размечать, или сразу же сверлить в лонжеронах крыла дыры, необходимые для присоединения промежуточных креплений, как это ВИДНО из фиг. 2 и 3. В нижней части приспособления, которая заключает в себе в: показанном цримере задний край строящейся плоскости, в конечной станине 2, подерживающей конец крыла, расположен особый прочный лонжерон 14, который другим своим концом опирается при посредстве вспомогательного кронштейна 15 на фундаментную раму 1 и снабжен шаблонами в виде шарнирных блях 16, при помощи которых можно точно закрепить положение насаживаемого в этом месте лонжерона для элерона.
Постройка несущей плоскости самолета при помощи предлагйемого приспособления производится следующим образом. На фундаментной раме 1 устанавливаются лишь конечные станины 2 и 3 в концевом или же не концевом положе1нии, между тем как промежуточные станины б-9 со вспомогательными лонжеронами 12 стоят в стороне. После установки лонжеронов в концевые станины и их закрепления устанавливаются промежуточные станины со вспомогательными лонжеронами в надлежащее положение; затем главнь е лонжероны закрепляются на вспомогательных при помощи хомутиков, затем накладываются одна за другой сверлильные или разметные шаблоны 13 на лонжероны крыла и просверливаются дыры для заклепок после чего в этих дырах закрепляются отдельные поперечные и диагональные крепления лонжеронов при помощи особых вбодимых в трубы заклепочных приспособлений и надеваются на лонжероны их соединительные части, так что все целикОМ представляет из себя готовый внутренний остов «рыла самолета. После того, как таким образом остов крыла получил свою жесткую форму, промежуточные станины разбираются на составные части и снимаются вместе с лежащими снаружи вспомогательными лонжеронами 12, так что, таким образом, остов крыла лежит свободно и доступен для закрепления наружной обшюки, которая, в свою очередь, напр., при производстве из металла, приклепывается к лонжеронам и, по мере надобности, и к соединительным креплениям. Кроме несущих плоскостей можно изготовлять таким же образом и другие части самолетов, напр., стабилизаторы, рулевые плоскости и т. д.
ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.
1. Приспособление для постройки крыльев самолетов, хара1ктеризующееся применением устанавливаемых на
раме 7 (фиг. 1) станин 2, 3, б, на которых в местах для крепления 4, 10 закрепляются в надлежащем по отношению друг к другу положении главные лонжероны крыла, с каковою целью концевые стан:ины 2, 3 могут перемещаться вдоль упомянутой рамы, а промежуточные станины 6 в. поперечном к ней направлении, при чем означенное приспособление может иметь щаблоны 14, 16 для установки и разметки положения шарниров или других
точек крепления к крылу элеронов и прочих вспомогательных частей.
2. Видоизменение приспособления, охарактеризованного в п. 1, отличающееся применением вспомогательных лонжеронов 12, закрепляемых на местах крепления 11 станин б, параллельно главным лонжеронам крыла и имеющих щаблоны 13 для сверления или разметки и обозначения мест присоединения частей на главных лонжеронах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДМОСТКИ ДЛЯ ПОСТРОЙКИ САМОЛЕТОВ | 1924 |
|
SU4326A1 |
Станины, служащие шаблонами для постройки самолета | 1925 |
|
SU3297A1 |
Тележка для перевозки поплавкового гидросамолета с суши на воду и обратно | 1926 |
|
SU5135A1 |
Самолет | 1926 |
|
SU5136A1 |
Бронированной фюзеляж для летательных аппаратов | 1926 |
|
SU5140A1 |
Крыло для самолетов | 1926 |
|
SU5408A1 |
САМОЛЕТ МОНОПЛАН СО СВОБОДНО НЕСУЩИМИ КРЫЛЬЯМИ | 1926 |
|
SU4680A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОРПУСОВ САМОЛЕТОВ | 1924 |
|
SU3979A1 |
Приспособление для воспроизведения световых изображений на летательных аппаратах | 1926 |
|
SU4754A1 |
Приспособление для размещения экипажа и оборудования на самолете | 1926 |
|
SU12582A1 |
. 7 i ъсг.З
Авторы
Даты
1927-06-30—Публикация
1924-12-17—Подача