Фрикционный гаситель колебаний Советский патент 1975 года по МПК B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU491504A1

(54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Похожие патенты SU491504A1

название год авторы номер документа
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1981
  • Селинов Владимир Игоревич
  • Салоусов Геннадий Николаевич
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Павлюков Александр Эдуардович
SU954291A1
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Гейлер Моисей Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Завт Борис Самуилович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
  • Френкель Виталий Яковлевич
  • Богатов Владимир Ананьевич
SU846353A1
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ 1996
  • Сенаторов С.А.
RU2144874C1
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства 1985
  • Соколов Михаил Матвеевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Лукьянчиков Владимир Петрович
  • Двухглавов Вячеслав Александрович
  • Гейлер Михаил Петрович
  • Рутман Юрий Лазаревич
  • Федак Василий Дмитриевич
SU1341087A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА 1991
  • Грачева Л.О.
  • Хамоев А.Д.
  • Двухглавов В.А.
RU2047521C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Пранов Александр Алексеевич
  • Еленевский Игорь Николаевич
  • Малых Николай Александрович
  • Ефимов Виктор Петрович
  • Андронов Владислав Анатольевич
  • Белоусов Константин Анатольевич
  • Белинович Виктор Георгиевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Щелоков Владимир Федорович
  • Жуков Иван Валерьевич
  • Чернов Владимир Александрович
  • Левин Александр Борисович
  • Замятина Тамара Александровна
  • Иванова Галина Васильевна
  • Фирсова Ирина Николаевна
RU2377151C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2461480C2
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой 2017
  • Николаев Виктор Александрович
  • Нехаев Виктор Алексеевич
RU2664022C1
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ 2004
  • Волков Валерий Андреевич
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Тусиков Евгений Кондратьевич
  • Сокирко Борис Николаевич
  • Котенко Павел Николаевич
  • Бороненко Юрий Павлович
  • Орлова Анна Михайловна
  • Рудакова Екатерина Александровна
  • Васильев Сергей Геннадьевич
  • Державец Юрий Адольфович
  • Аношин Григорий Валерьевич
RU2275308C2
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2010
  • Бурмистров Николай Васильевич
  • Маненков Александр Владимирович
RU2428340C1

Реферат патента 1975 года Фрикционный гаситель колебаний

Формула изобретения SU 491 504 A1

1

Изобретение относится к рессорному подвеп1иванию рельсовых экипажей, преимущественно к центральному подвешиванию тележек грузовы.х вагонов.

Известны фрикционные гасители колебаний, содержащие клин, контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележкн посредством сменного вкладыша, установленного в соответствующей формы углубле1 не фрнкционной нланкн или клина.

Однако при работе таких гасителей происходит периодическое сцепленне металла на основных плоских поверхностях трения, что приводит к ухудщенню стабильности работы гасителя и в отдельных случаях к блокированию рессорного подвешивания экипажа.

Цель изобретения - повышение стабильности работы гасителя.

Для этого вкладыш выполнен в виде плоской круглой пластины, диаметр которой меньше диаметра углубления на величину динамического перемещения клина.

На фиг. 1 изображен предлагаемый гаситель с углублением во фрикционной иланке, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - гаситель с углублением в клине, вид спереди.

Вкладыщ 1, выполненный в виде плоской круглой пластины, установлен в углубление клина 2 или фрикционной планки 3 с гаран2

тированным радиальным зазором. Для компенсации возможных износов вкладыш выступает из углубления на величину а. При колебаниях экипажа на рессорных комнлектах происходит перемещение клина 2 относительно фрикционной нланки 3. При этом вкладыш имеет возможность параллельно перемещаться относительно клина и фрикционной иланки в пределах разности диаметров

углубления и вкладыша.

Применение вкладыша в виде илоскоГ иластнны при сценлении металла на одной паре поверхностей трения обеспечивает параллельное перемещение системы по второй паре

фрикционных поверхностей, что увеличивает вероятность срабатывания гасителя, то есть стабильность его работы.

Круглая форма вкладыша создает также возможность относительных перемещений

трущихся элементов за счет иоворота вкладыша при смещении точки фактического контакта в сторону от его геометрнческого центра, то есть дополнительное срабатывание гасителя.

Формула изобретения

Фрикционный гаситель колебаннй, преимущеетвенно для центрального подвешивания

тележки грузового вагона, содержащпй клин,

контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележки посредством сменного вкладыша, установленного в соответствующей формы углубление фрикционной планки или клина, отличающийся тем, что, с целью

повышения стабильности работы гасителя, вкладыш выполнен в виде плоской круглой пластины, диаметр которой меньше диаметра углубления на величину динамического перемещения клина.

а

Зч|-

SU 491 504 A1

Авторы

Кашкин Алексей Ильич

Френкель Виталий Яковлевич

Кузьмич Леонид Дмитриевич

Даты

1975-11-15Публикация

1973-05-11Подача