(54) ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1981 |
|
SU954291A1 |
Фрикционный гаситель колебанийРЕльСОВОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU846353A1 |
ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЕГО ФРИКЦИОННОЙ ПЛАНКИ | 1996 |
|
RU2144874C1 |
Фрикционный гаситель колебаний рельсового транспортного средства | 1985 |
|
SU1341087A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1991 |
|
RU2047521C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2377151C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2461480C2 |
Устройство связи кузова железнодорожного транспортного средства с тележкой | 2017 |
|
RU2664022C1 |
ТЕЛЕЖКА ДВУХОСНАЯ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2004 |
|
RU2275308C2 |
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2010 |
|
RU2428340C1 |
1
Изобретение относится к рессорному подвеп1иванию рельсовых экипажей, преимущественно к центральному подвешиванию тележек грузовы.х вагонов.
Известны фрикционные гасители колебаний, содержащие клин, контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележкн посредством сменного вкладыша, установленного в соответствующей формы углубле1 не фрнкционной нланкн или клина.
Однако при работе таких гасителей происходит периодическое сцепленне металла на основных плоских поверхностях трения, что приводит к ухудщенню стабильности работы гасителя и в отдельных случаях к блокированию рессорного подвешивания экипажа.
Цель изобретения - повышение стабильности работы гасителя.
Для этого вкладыш выполнен в виде плоской круглой пластины, диаметр которой меньше диаметра углубления на величину динамического перемещения клина.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гаситель с углублением во фрикционной иланке, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - гаситель с углублением в клине, вид спереди.
Вкладыщ 1, выполненный в виде плоской круглой пластины, установлен в углубление клина 2 или фрикционной планки 3 с гаран2
тированным радиальным зазором. Для компенсации возможных износов вкладыш выступает из углубления на величину а. При колебаниях экипажа на рессорных комнлектах происходит перемещение клина 2 относительно фрикционной нланки 3. При этом вкладыш имеет возможность параллельно перемещаться относительно клина и фрикционной иланки в пределах разности диаметров
углубления и вкладыша.
Применение вкладыша в виде илоскоГ иластнны при сценлении металла на одной паре поверхностей трения обеспечивает параллельное перемещение системы по второй паре
фрикционных поверхностей, что увеличивает вероятность срабатывания гасителя, то есть стабильность его работы.
Круглая форма вкладыша создает также возможность относительных перемещений
трущихся элементов за счет иоворота вкладыша при смещении точки фактического контакта в сторону от его геометрнческого центра, то есть дополнительное срабатывание гасителя.
Формула изобретения
Фрикционный гаситель колебаннй, преимущеетвенно для центрального подвешивания
тележки грузового вагона, содержащпй клин,
контактирующий с фрикционной планкой боковой рамы тележки посредством сменного вкладыша, установленного в соответствующей формы углубление фрикционной планки или клина, отличающийся тем, что, с целью
повышения стабильности работы гасителя, вкладыш выполнен в виде плоской круглой пластины, диаметр которой меньше диаметра углубления на величину динамического перемещения клина.
а
Зч|-
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1973-05-11—Подача