Фильтр для очистки жидкости Советский патент 1975 года по МПК B01D35/14 F01M1/10 

Описание патента на изобретение SU492291A1

(54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ

Похожие патенты SU492291A1

название год авторы номер документа
Фильтр для очистки масла 1980
  • Токарев Вячеслав Иванович
SU929156A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2012
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Ивченко Вадим Иванович
  • Петько Валерий Иванович
  • Харитончик Сергей Васильевич
RU2491428C1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с турбокомпрессором 1982
  • Барун Владимир Наумович
  • Деулин Константин Николаевич
  • Григорьев Михаил Александрович
  • Бабкин Геннадий Алексеевич
  • Касич Петр Дмитриевич
SU1143865A1
Фильтр для очистки масла 1979
  • Токарев Вячеслав Иванович
  • Вдовин Сергей Алексеевич
  • Пичугин Виктор Борисович
SU827121A1
Автоматизированная система управления процессом смазки поршневого двигателя внутреннего сгорания 2021
  • Уханов Денис Александрович
  • Прокопцова Мария Дмитриевна
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Шульгин Виктор Васильевич
RU2758740C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Шепелев Александр Владимирович
  • Шепелев Вячеслав Владимирович
  • Ульянов Михаил Петрович
  • Соколов Андрей Станиславович
RU2274753C2
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Егоров Борис Григорьевич
  • Кухарев Николай Ефимович
  • Шитова Надежда Ивановна
SU1067233A1
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА 2009
  • Комаров Евгений Ефимович
  • Добашин Сергей Анатольевич
  • Оленцов Александр Анатольевич
RU2418613C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДВУХКОНТУРНЫХ ФОРСУНОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПРОДУКТОВ КОКСОВАНИЯ ТОПЛИВА И НАГАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Евдокимов Олег Анатольевич
  • Веретенников Сергей Владимирович
  • Емец Андрей Александрович
  • Элькес Александр Александрович
RU2650438C1
Устройство для отбора сжатого воздуха из двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Алексеев Владимир Алексеевич
SU1802188A1

Иллюстрации к изобретению SU 492 291 A1

Реферат патента 1975 года Фильтр для очистки жидкости

Формула изобретения SU 492 291 A1

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для очистки жидкости преимущественно масла, в системе смазки двигателя внутреннего сгорания. Известны фильтры для очистки жидкост например масла, в двигателе внутреннего сгорания, содержащие, корпус с размешенным в нем фильтруюш.им элементом, полостями для загрязненной и очишенной жидкости, каналом для отвода очишенной жидкости в магистраль с ответвлением к пре цизионным агрегатам, и перепускной клапан, размещенный на линии связи полости загрязненной жидкости с магистралью, Целью изобретения является предотвращение попадания загрязнений к прецизионным агрегатам. Для этого в канале отвода очищенной жидкости в магистраль за местом ответвления установлен обратный клапан для разобщения магистрали и ответвления при открытии перепускного клапана. I На фиг. i представлен описываемый фильтр, продольный разрез; на фиг. 2 - .разрез по А-А на фиг. 1. В корпусе 1 фильтра с колпаком 2 раз1мещен фильтрующий элемент 3, разделяю(щий полости BHyTpTiKbpnyca и колпака на I полость 4 для загрязненной и полость 5 : для очищенной жидкости. В корпусе выполнены канал 6 подвода загрязненной жидког:сти и канал 7 отвода очищенной жидко|сти из полости 5в магистраль 8 с ответ-1 I влением 9 к прецизионным агрегатам. Пеj репускной клапан Ю расположен на линии связи полости 4 загрязненной жидкости , с магистралью 8. В канале 7 за местом ответвления уста; новлен обратный клапан 11 с пазами 12 |и пружиной 13. ; Фильтр работает следующим образом, ;Загрязненное масло, нагнетаемое насосом, по каналу 6 поступает в полость 4, про- ; ходит через фильтрующий элемент 3, очи шаясь при этом от механических примесеГ, j и попадает через отверстие 14 в ответвление 9 к прецизионным агрегатам. Под действием избыточного давления масла, создаваемого насосом, обратный клапан 11 сжимает пружину 13 и основная часть очищенного масла по пазам 12-1

через канал 7 направляется в магистраль | 8 на смазку деталей двигателя.

При запусках двигателя на холодном масле или же частичном засорении фильтрующего элемента 3 перепад давлений между полостями 4 и 5, а следовательно, и между полостью 4 и магистралью 8 увеличивается, перепускной клапан 1О открывается, и загрязненное масло поступает из полости 4 в магистраль 8 на смаз- ку деталей двигателя.

При этом под действием пружины 13 обратный клапан 11 закрывается, разобщая магистраль 8 с ответвлением 9, предотвращая попадание загрязненного масла через перепускной клапан 10 к прецизионным агрегатам.

Таким образом, на всех режимах работы j двигателя к прецизионным агрегатам по-

ступает только чистое масло, прошедщее

через фильтрующий элемент 3.

4 П р едмет изобретени

Фильтр для очистки жидкости, например масла в двигателе внутреннего сгорания, ; содержащий корпус с размещенным в нем фильтрующим элементом, полостями для загрязненной и очищенной жидкости, каналом для отвода очищенной жидкости в магистраль с ответвлением к прецизионным агрегатам, перепускной клапан, разСмещенный на линии связи полости загрязненной жидкости с магистралью, отличающийся тем, что, с целью предотвращения попадания загрязнений к прецизионным агрегатам, в канале отвода очищенной жидкости в магистраль за мест ответвления установлен обратный клапан для разобщения магистрали и ответвления при открытии перепускного клапана.

8 /J // /

Фи2.1

сриг.2

SU 492 291 A1

Авторы

Чернышев Евгений Павлович

Аршинов Виктор Дмитриевич

Даты

1975-11-25Публикация

1967-05-07Подача