(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала | 2023 |
|
RU2817434C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Гидродинамическая передача | 1980 |
|
SU925687A1 |
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2545245C2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2104431C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2188352C2 |
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1986 |
|
SU1416338A2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР СО СТУПЕНЧАТО ИЗМЕНЯЕМОЙ ОБЪЁМНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ | 2023 |
|
RU2826872C1 |
Изобретение касается конструкции авто матических коробок передач автомобилей. Известны гидромеханические коробки nejредач, содержащие размещенные в корпусе (гидротрансформатору .входной вал, выход .ной вал, и, по крайней мере, один промежу- ; точный вал, соединенные между собой зуб-i чатыми колесами, датчик скорости автома-. та переключения передач, приводимый от промежуточного вала, а также гидрозамед- литель, состоящий из статора, соединенного с KoprijcoM коробки передач, ротора и клапана управления, Однако в известных коробках передач 1размещение в различных частях коробки nejредач гидр{,)замедлителя с клапаном управл ния н датчика скорсюти автомата переклю 1 чения передач значительно увеличивает npoj(тяженность гидравлических магистралей, что (увеличивает габариты коробки гюредач. Цель изобретения - сокрашение габаритов коробки передач. Это достигается тем, что ротор гидраэамедлителя установлен коя- ;сольно на промежуточном валу, а статор фазмешен с внешней стороны корпуса коробки передач, при этом датчик скорости и управления гидрозамедлителем установлены в статоре. На фиг. 1 показана кинематическая схе- ;ма гидромеханической коробки передач с гиррозамедлителем; на фиг. 2 - конструктивная схема установки гидрозамедлителя с датчиком скорости автомата переключе|ния передач. j Коробка передач содержит корпус 1 (см, фиг. 1) с установленными в нем вход- 2, выходным 3 и промежуточным 4 валами. Ва.1Ы соединены между собой зуб1чатой передачей, управляемой сдвоенным фрикционным сцеплением 5. На входном ва;лу 2 установлено колесо турбины 6 гидротрансформатора 7, насосное колесо S кото4рого приводится во вращение от двигателя :(на чертежах не показан). Вал реактора 9 гидротрансформатора соединен с корпусом 1. Консольно на промежуточном валу 4 закреп|лен лопастной роачэр 10 гидрозамедлителя, |статор 11 которого присоединен к корпусу 1 коробки передач с внесшей его CTOpot ны. Центробежный датчик 12 скорости ав- томата переключения передач приводится вр вращение от промежуточного вала 4. Под- вижный элемент .13 (см. фиг. 2) датчика через шарнирно закрепленный рычаг 14 соединен с золотником 15 гидравлического клапана 16 переключения передач, который установлен в статоре гидрозамедлителя к подключен к главной гидравлической маги;страли коробки передач и сигнальным кла;панам8 переключения передач ( на чертежах не показаны). Ротор 10 гидрозамед;лителя закреплен в осевом направлении установленной на промежуточном валу гай4кой 17 и корпусом датчика 12 скорости : с размешенной между ними стопорной шай. бой 18.. При включении фрикционного сцепления 5 выходной вал 3 через гидротрансформатор 7 и зубчатую передачу соединяется с валом двигателя. По мере увеличения ско- 20 рости вращения выходного вала и связанного с ним промежуточного вала подвижный элемент 13 центробежного датчика 12 перемещает с помошью рычага 14 золот- I ник 15 и рабочая жидкость под давлением 25 поступает к соответствующим клапанам neiреключения передач. Тормозной режим наступает при заполнении рабочей полости замедлителя жидкостью, поступающей из {Главной магистрали коробки передач через 30 клапан 19 управления гидрозамедлителем, который установлен в статоре 11. При жидкость поступает в рабочую полость по всасывающему каналу 20 и далее, благодаря насосному действию ротора, нагнетается через сливной канал 21 и клапан 19 В охладитель (на чертежах не показан), no-i еле чего возвращается вновь в гидрозамедлитель. Для выключения замедлителя его рабочая полость сообщается со сливом. Рабочая полость уплотняется с помощью упругих колец.22. Для питания гидравлической системы управления служат масляные насосы 23 и 24, Формула изобретения хидромеханическая коробка передач, со- ;держащая размещенные в корпусе гидротрансформатор, входной вал, выходной вал Я| по крайней мере, один промежуточный вал, соединенные между собой зубчатыми колесами, датчик скорости автомата переключения передач, приводимый от промежу4 точного вала, а также гидрозамедлитель, состоящий из статора, соединенного с Kop-t пусом коробки передач, ротора и клапана управления, отличающаяся тем, 4JX3, с целью сокращения ее габаритных размеров, ротор гидрозамедлителя установ1лен консольно на промежуточном валу, а ютатор пазмещен с внешней стороны корпу са коробки передач, при этом датчик скорости и клапан управления гйдрозамедпите4 лем установлены в статоре. Фиг. 1
Авторы
Даты
1976-11-05—Публикация
1974-02-08—Подача