Гидромеханическая коробка передач Советский патент 1976 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU493104A1

(54) ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Похожие патенты SU493104A1

название год авторы номер документа
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала 2023
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2817434C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU647152A1
Гидродинамическая передача 1980
  • Керро Валерий Рихардович
  • Лялин Юрий Борисович
SU925687A1
ГИДРОПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2545245C2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
SU1063646A1
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Потемкин Э.К.
  • Абрамов Б.А.
  • Орлов В.Л.
  • Романовский В.С.
  • Антонов В.М.
  • Самарин Е.Г.
  • Гусев М.Н.
RU2104431C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Ширшов Ю.И.
  • Беляев А.А.
  • Белоутов Г.С.
  • Корольков Р.Н.
RU2188352C2
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства 1986
  • Гаронин Лев Самойлович
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Рыбальченко Владимир Васильевич
  • Рымар Валентин Семенович
SU1416338A2
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Корольков Р.Н.
  • Фишков К.Ю.
RU2227233C2

Иллюстрации к изобретению SU 493 104 A1

Реферат патента 1976 года Гидромеханическая коробка передач

Формула изобретения SU 493 104 A1

Изобретение касается конструкции авто матических коробок передач автомобилей. Известны гидромеханические коробки nejредач, содержащие размещенные в корпусе (гидротрансформатору .входной вал, выход .ной вал, и, по крайней мере, один промежу- ; точный вал, соединенные между собой зуб-i чатыми колесами, датчик скорости автома-. та переключения передач, приводимый от промежуточного вала, а также гидрозамед- литель, состоящий из статора, соединенного с KoprijcoM коробки передач, ротора и клапана управления, Однако в известных коробках передач 1размещение в различных частях коробки nejредач гидр{,)замедлителя с клапаном управл ния н датчика скорсюти автомата переклю 1 чения передач значительно увеличивает npoj(тяженность гидравлических магистралей, что (увеличивает габариты коробки гюредач. Цель изобретения - сокрашение габаритов коробки передач. Это достигается тем, что ротор гидраэамедлителя установлен коя- ;сольно на промежуточном валу, а статор фазмешен с внешней стороны корпуса коробки передач, при этом датчик скорости и управления гидрозамедлителем установлены в статоре. На фиг. 1 показана кинематическая схе- ;ма гидромеханической коробки передач с гиррозамедлителем; на фиг. 2 - конструктивная схема установки гидрозамедлителя с датчиком скорости автомата переключе|ния передач. j Коробка передач содержит корпус 1 (см, фиг. 1) с установленными в нем вход- 2, выходным 3 и промежуточным 4 валами. Ва.1Ы соединены между собой зуб1чатой передачей, управляемой сдвоенным фрикционным сцеплением 5. На входном ва;лу 2 установлено колесо турбины 6 гидротрансформатора 7, насосное колесо S кото4рого приводится во вращение от двигателя :(на чертежах не показан). Вал реактора 9 гидротрансформатора соединен с корпусом 1. Консольно на промежуточном валу 4 закреп|лен лопастной роачэр 10 гидрозамедлителя, |статор 11 которого присоединен к корпусу 1 коробки передач с внесшей его CTOpot ны. Центробежный датчик 12 скорости ав- томата переключения передач приводится вр вращение от промежуточного вала 4. Под- вижный элемент .13 (см. фиг. 2) датчика через шарнирно закрепленный рычаг 14 соединен с золотником 15 гидравлического клапана 16 переключения передач, который установлен в статоре гидрозамедлителя к подключен к главной гидравлической маги;страли коробки передач и сигнальным кла;панам8 переключения передач ( на чертежах не показаны). Ротор 10 гидрозамед;лителя закреплен в осевом направлении установленной на промежуточном валу гай4кой 17 и корпусом датчика 12 скорости : с размешенной между ними стопорной шай. бой 18.. При включении фрикционного сцепления 5 выходной вал 3 через гидротрансформатор 7 и зубчатую передачу соединяется с валом двигателя. По мере увеличения ско- 20 рости вращения выходного вала и связанного с ним промежуточного вала подвижный элемент 13 центробежного датчика 12 перемещает с помошью рычага 14 золот- I ник 15 и рабочая жидкость под давлением 25 поступает к соответствующим клапанам neiреключения передач. Тормозной режим наступает при заполнении рабочей полости замедлителя жидкостью, поступающей из {Главной магистрали коробки передач через 30 клапан 19 управления гидрозамедлителем, который установлен в статоре 11. При жидкость поступает в рабочую полость по всасывающему каналу 20 и далее, благодаря насосному действию ротора, нагнетается через сливной канал 21 и клапан 19 В охладитель (на чертежах не показан), no-i еле чего возвращается вновь в гидрозамедлитель. Для выключения замедлителя его рабочая полость сообщается со сливом. Рабочая полость уплотняется с помощью упругих колец.22. Для питания гидравлической системы управления служат масляные насосы 23 и 24, Формула изобретения хидромеханическая коробка передач, со- ;держащая размещенные в корпусе гидротрансформатор, входной вал, выходной вал Я| по крайней мере, один промежуточный вал, соединенные между собой зубчатыми колесами, датчик скорости автомата переключения передач, приводимый от промежу4 точного вала, а также гидрозамедлитель, состоящий из статора, соединенного с Kop-t пусом коробки передач, ротора и клапана управления, отличающаяся тем, 4JX3, с целью сокращения ее габаритных размеров, ротор гидрозамедлителя установ1лен консольно на промежуточном валу, а ютатор пазмещен с внешней стороны корпу са коробки передач, при этом датчик скорости и клапан управления гйдрозамедпите4 лем установлены в статоре. Фиг. 1

SU 493 104 A1

Авторы

Кичжи А.С.

Баранов В.В

Гапоян Д.Т.

Рымар В.С.

Пыткин А.Ю.

Орехов М.Е.

Даты

1976-11-05Публикация

1974-02-08Подача