О5
со а
4 О5 Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции гидромеханических передач с гидрозамедлителем. По основному авт. св. № 903227 известна гидромеханическая передача транспортного средства, содержащая два картера соответстве1:но с размещенными в них блокируемым гидротрансформатором и коробкой передач, поддон, механизм управления, гидравлически соединеный с устройством блокировки гидротрансформатора, гидроцилиндрами включения фрикционных муфт, двухпозиционны.м распределителем и регулятором тормоза-замедлителя с напорной гидролинией, приводимого от входного вала коробки передач гидронасоса гидротрансформатора, передний гидронасос, соединенный каналом с поддоном передачи, откачивающий гидронасос с ПКУОДОМ от входного вала коробки передач, задний гидронасос с приводом от выходного вала, теплообменник, одна секция которого соединена Каналами со сливной гМдролинией откачивающего гидронасоса и гидробаком, а другая - с гидротрансформатором и всасывайшей гидролинией гидронасоса гидротрансформатора, регулятор давления, один канал которого соединен через обратный клапан с напорной гидролинией переднего гидронасоса, второй -- с выходом заднего гидронасоса, а третий --. с гидробаком, причем последний соединен каналами с всасывающими гидролиниями переднего и заднегогидронасосов и с сливны.ми каналами регулятора давления и откачивающего гидронасоса, пятилинейны й двухпозиционный распределитель, в котором два выхода соединены соответственно с гидробаком и всасывающей гидролинией заднего гидронасоса, а три других - с поддоном, напорной гидролинией переднего гидронасоса и полостями картеров передачи. Недостатком гидромеханической переДачи является то, включенном распределителе на определенных режимах работы гидрозамедлителя поддон передачи будет полностью осушаться откачивающим Гидронасосом, поступление рабочей жидкости из поддона по всасывающей гидролинии через распределитель к заднему гидронасосу прекращается, надежность и долговечность заднего гидронасоса уменьщится и насос может выйти из строя. На этом режиме давление в главной магистрали передачи будет обеспечиваться передним гидронасосом. При переменном режиме работы гидрозамедлителя давление в главной магистрали будет обеспечиваться попеременно то передним, то задним гидронасосами, величина давления рабочей жидкости в этой магистрали будет циклически изменяться и гидрав.пичсская система управления передачей будет работать неустойчиЕю. Lic.Tb изобретения --- повышение надежности трансмиссии путем обеспечения уровня рабочей жидкости выше заборника всасМвающей линии заднего гидронасоса. Поста 5ленная цель лостигяегся Тем, что я ридромеханической передаче, заборник откачивающего гидронасоса расположен выше заборника заднего гидронасоса. На чертеже показана схема гидромеханической передачи. Гидромеханическая передача в.ключает гидротрансформатор i с механизмом 2 блокировки, помещенные в картере 3. коробку перемены передач в картере 4 с поддоном 5, входной 6 и выходной 7 валы. Давле1-;ие в передаче воздается двумя ги чронасосамн, передним 8 и задним 9, и.меющими механические гцэиводы от входного 6 и выходного 7 Bi;.;(OB, соответственно. - Из гидробака 10 по каиалам 11 и 12 рабочая жидкость поступает к переднему гидронасосу 8, а по каналам 13 и И через нормально открытый двухпозиционный пятилинейный распределитель 15 тормоза-замедлителя кзаднему гидронасосу 9. Далее передний гидронасос S по каналам 16 и 17 через обратный клапан 18 и регулятор 19 давления, а задиий гидронасос 9 через обратный 20 по каналу подают рабочу 0 жидкость через фильтр 22 в главную гидроли1 И«о 23, идущую к механизму 24 управлени.ч. Часть рабо ей жидкости через дроссель25 гтоступает с оробку rfepcMeHhi передач. Мяксиглальное даплекие в главной гидролинии 23 ограничивается регулятором 9 давления, из которого избыточная жидкость по СЛИВНОЙ ги.о,ролинин 26 поступает в гидробак 10. От механизма 24 угтравления отводятся каналы 27 и 28 управления регулятором 29 и распределителем 15 тормоза-замедлителя соответственно канал 30 включения механизма 2 блокировки гидротрансформатора 1, канал 31 нодпитки гидротрансформатора, а также каналы 32, сообщаюи.1иеся с гидроцилиндрами отключения фрикционных элементов (ие показаны и не обозначены) коробки перемены передач. Рабочая жидкость через гидротрансформатор 1 по каналам 33-35, трансформаторМу:о секцию 36 теплообменника 37 ирокачи;вается гидронасосом 38 гидротрансформатора с приводом от вала 6. Рабочая жидкость HS поддона 5 через заборник 39. по гидролипиям 40--42 через коробочную секцию 43 тегьтообменннка 37 и нормально откррятый регулирую- дий клапан 44 регулятора 29 тормогэЗ-замедлителя подается в гидробак 10 сикачивакндим гндронасосом 45 с приводом от вала 6. Рабочая хкидкость от переднего гидронасоса 8 по кан.алам 16 и 46 подается к двух позиционному распред.елнтелю 5. Кана лом 47 распределитель 15 соединен с расположенным в поддоне 5 передачи заборннком 48 заднего гидронасоса 9, а каналом 49 с внутренними полостями картеров 3 и 4 передачи. С этими полостями гидролинией 50 соединен нормально закрытый предохранительный клапан 5 регулятора 29 тормозазамедлителя. Предохранительный клапан 51 своим входным канало.м соединен со сливной гидролинией 41 откачивающего гидронасоса 45 перед входом ее в регулирующий клапан 44 регулятора 29. На сливной гидролинии 41 откачивающего гидронасоса 45 параллельно регулирующему клапану 44 регулятора 29 установлен дроссель 52. При работающем двигателе давление рабочей жидкости в главной гидролинии 23 создается передним гидронасосом 8. Задний гидронасос 9 работает на главную Тидролинию 23 только на очень малых оборотах двигателя, когда давление в ней ниже рабочей величины. В основном задний гидронасос предназначен для заводки двигателя буксировкой, а на режиме гидроторможеиия - для обеспечения давления в главной гидролипии 23. Управление тормозом-замедлителем осуществляется посредством механизма 24 управления, из которого по каналам 27 и 28 подается под давлением рабочая жидкость к торцам золотников регулирующего клапана 44 регулятора 29 и двухпозиционного распределителя 15.° Под воздействием давления происходит переключение золотника распределителем 15; при этом каналы 46 и 47 сообщаются с каналами 49 и Г4, соответственно, а канал 13 закрывается. Жидкость от переднего гидронасоса 8 по каналам 46 и 49 через распре15делитель I о поступает во внутренние полости картеров 3 и 4. По каналам 47 и 14 через заборник 48 h распределитель 15 задний гидронасос 9 забирает жидкость из поддона 5 и подает ее в главную гидролинию 23 к механизму 24, о0еспечивая работу системы управления передачи на режиме гидроторможения. Одновременно под воздействием переменного давления в канале 27золотник; регулирующего клапана 44 регулятора 29 тормоза-замедлителя перемещается и перекрывает частично или полностью, в зависимости от управляюпгего давления, сливную гидролииию 41 откачивающего гидронасоса 45. В гидролинии 41 давление повыщается предохранительный клапан 51 регулятора 29 .открывается и рабочая жидкость по гидролинии 50 поступает во внутренние полости картеров 3 и 4 передачи. Расход жидкости в гидролинии 50 зависит от степени открытия золотника регулирующего клапана 44, которая задается механизмами 24 управления. Часть рабочей жидкости со сливной гидролинии 41 через дроссе..и 52 по гидролинии 42 поступит в гидробак 10 даже при полностью закрытом регулирующем клапане 44 регулятора 29 тормоза-замедлителя. В гидробаке 10 поступивщая по гидролинии 42 жидкость смещивается с поступивщей по гидролипии 26 регулятора 19 давления рабочей жидкостью и по каналу 11 р- ступает к переднему гидронасосу 8, обеспечивая надежную и долговечную работу этого насоса на режиме гидроторможения. В поддоне 5 передачи заборник 48 заднего гидронасоса расположен ниже заборпика 39 откачивад)щего гидронасоса 45. Так как расход поступающей в поддон 5 на режиме гидротормвжения рабочей жидкости будет больще производительности заднего гидронасоса 9, уровень жидкости в поддоне 5 всегда выще заборника 48 заднего гидронасоса 9 и не ниже заборника 39 откачивающего гидронасоса 45. Этот уровень будет определяться высотой расположения заборника 35 над заборником -13. Взаим;ное расположение этих заборников 39 и 48 :(аолжно быть таким, чтобы при заданных углах наклона передачи.при движении транспортного средства на режиме гидроторможения уровень жидкости в поддоне 5 все.да был выще заборника 48 заднего гидронасоса 9. Поступившая по каналам 49 и 50 рабочая жидкость заполняет внутренние полости картеров 3 и 4 11ередачи. Врап.1аюпхиеся детали гидротрансформатора и коробки перемены передач взаимодействуют с рабочей жидкостью,в результате чего возникает тормозной момент на валу 7. Величина тормозного момента изменяется в зависимости от включенной ступерш в коробке передач, частоты вращения деталей гидротрансформатора и коробки перемень1 передач, от объема заполнивщей внутренние полости картеров 3 и 4 передачи рабочей жидкости и от того, заблокирован или разблокирован гидротрансформатор. Такое выполнение гидромеханической передачи позволяет повысить надежность и долговечность заднего гидронасоса и гидромеханической передачи с тормозом-замёдлителе.м за счет обеспечения уровня рабочей жидкости в поддоне передачи выпе заборника заднего гидронасоса путем расположения заборника пткачиваюн|€10 гидронасоса выше заборника заднего гидронасоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1062036A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Гидромеханическая передача | 1981 |
|
SU1015168A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1131687A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
Гидромеханическая передача автогрейдера | 1989 |
|
SU1728072A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1984 |
|
SU1214508A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА по авт: св. № 903227, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии путем обеспечения уровня рабочей жидкости выше заборника всасывающей линии заднего гидронасоса, заборник откачивающег9 гидронасоса расположен выше заборника заднего гидронасоса.
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-08-19—Подача