316
12
(Л CZ
О5
00 00 00
го
If
, 8 I TV
магистрали 5 и 6 гвдрозамедлителя 1 через распределитель 7, который соединен с источником рабочей жидкоети 16 непосредственно и через рабочую полость гидротрансформатора 18, при этом распределитель 7 снабжен гидро- аккумулятором 15 с полостью, сообщенной с краном 10 подачи сжатого воздуха к распределителю 7, и с полостью, сообщенной с каналом подачи рабочей жидкости от распределителя 7 к теплообменнику 4, свяяанным со всасывающей магистралью 5 гидрозамедлителя 1. На тяговом режиме кран 10 выключен, и золотник распределителя 7 находится в крайнем левом положении. При этом подпиточная магистраль гидрозамедлителя 1 перекрыта, а выход гидротрансформатора 18- соединен с системой охлаждения. Движени рабочей жидкости в теплообменнике 4 относительно охлаждающей жидкости осуществляется в режиме прямотока. На тормозном режиме кран 10 подачи воздуха включен, и золотник распределителя 7 находится в крайнем правом положении - открываются каналы питания гидрозамедлителя 1 и выход гидротрансформатора 18 сообщается со сливом. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1977 |
|
SU691317A1 |
Устройство для охлаждения гидромеханической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1990 |
|
SU1743931A1 |
Система управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1986 |
|
SU1323439A1 |
Система управления гидродинамическим тормозом-замедлителем | 1980 |
|
SU950567A1 |
Устройство для управления гидрозамедлителем транспортного средства | 1982 |
|
SU1079486A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
ПАПНТИО-ТЕХНГ1^-К.:л| БИБЛИОТЕК; ] | 1971 |
|
SU299136A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИМ ТОРМОЗОМ-ЗАМЕДЛ ИТЕЛ ЕМ | 1970 |
|
SU261929A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
Изобретение относится к устройствам для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства. Цель изобретения - повышение эффективности работы гидрозамедлителя при переходе с тягового режима на тормозной режим движения транспортного средства. Устройство содержит теплообменник 4 с каналами для подачи рабочей жидкости во всасьгоающую и нагнетательную
1
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства.
Цель изобретения - повьшение эффективности работы гидрозамедлителя путем ускорения включения гидрозамед- дителя.
На фиг, 1, показаны элементы и взаимосвязи устройства для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя в положении, соответствующем тяговому режиму движения транспортного средства; на фиг. 2 - то же, в положении, соответствующем тормозному режиму движения транспортного средства.
Гидрозамедлитель 1 содержит вращающийся на валу ротор 2 и неподвижный статор 3, образующие рабочую полость-, связанную с теплообменником 4 посредством всасывающей 5 и нагнетательной 6 магистралей, золотникового распределителя 7 и каналов 8 и 9. Канал 8 служит для подачи жидкости Ьт распределителя 7 в теплообменник 4 в режиме прямотока, а канал 9 служит для подачи яащкости от распределителя 7 в теплообменник 4 в режиме противотока. Для управления гидрозамедлителем служит пневматический кран 10, выход которого соединен пневмомагистралями 11 и 12 с пневматическими полостями управления под торцами золотника 13 распределителя 7 и поршня 14 гидроаккумулятора 15. Гидравлический насос (источник рабочей жидкости) 16 через
главную HanopHjTO магистраль 17 осуществляет подпитку гидрозамедлителя 1 и гидравлической передачи (гидротрансформатора) 18. Золотник 13 распределителя 7 нагружен пружиной 19.
Каналы 20 и 21 служат для соединения
гидродинамической передачи 18с
теплообменником 4 или со сливом в
поддон. Подпитка гидрозамедлителя
1 от главной магистрали 17 осуществляется с помощью дополнительных каналов 22 и 23.
Устройство работает следующим образом.
На тяговом режиме движения транспортного средства (фиг.1) кран 10 находится в выключенном положении, соединяя пневмомагистрали 11 и 12с выходом в атмосферу. Золотник 13 распределителя 7 пружиной 19 удерживается в- крайнем левом положении. При этом положении распределителя магистрали 5 и 6 и канал 23 рабочей полости гидрозамедлителя 1 соединены со сливом в поддон, подпиточная
магистраль 22 гидрозамедлителя 1 перекрыта, выход гидродинамической передачи 18 соединен с системой охлаждения, обеспечивая прокачивание рабочей жидкости через каналы 20
и 21, распределитель 7, канал 8,
3U
теплообменник 4, канал 9 и снова ,через распределитель 7 на слив в поддон. .При этом движение рабочей жидкости в теплообменнике 4 относительно охлаждающей жидкости осуществляет ря в режиме прямотока, а подключение гидравлической полости гидроаккуму- , лятора 15 к каналу 8 подачи жидкости от распределителя 7 в теплообменник 4 в режиме прямотока обеспечивает смещение поршня 14 в крайнее положение СФИГ.1) под действием давления на выходе гидродинамической передачи 18 и, следовательно, автоматическую зарядку гидроаккумулятора 15.
При необходимости включения тормоного режима (фиг.2) водитель транспортного средства переводит пневматический кран 10 в положение подачи сжатого воздуха через пневмомагиет- раль 11 в полость под торцом золотника 13 распределителя 7 и через пневмомагистраль 12 в пневматическую полость гидроаккумулятора 15. Под действием давления воздуха золотник 13 смещается вправо против усилия пружины 19, открывая напорную магистраль 17 на питание рабочей полости гидрозамедлителя 1 через кана-пы 22 и 23 и магистраль 5 и соединяя выходной канал 20 гидродинамической передачи 18 со сливом в поддон.При этом устанавливается циркуляция рабочей жидкости по замкнутому контуру: гидрозамедлитель 1 - нагнетательная магистраль 6 - распределител 7 - канал 9 соединения распределителя 7 с теплообменником 4 в режиме противотока - теплообменник 4 - канал 8 соединения теплообменника 4 в режиме противотока с распределителем
7- распределитель 7 - всасывающая магистраль 5 - гидрозамедлитель 1.
8процессе работы гидрозамедлителя
1 функции насоса 16 сводятся к подпитке контура циркуляции гидрозамедлителя 1 через главную магистраль 17 и каналы 22 и 23 для восполнения утечек.
При включении тормозного режима транспортного средства гидравлическая полость гидроаккумулятора 15 (фиг.2) оказывается подключенной к каналу 8, соединяющему теплообменник 4 в режиме противотока с распределителем 7, т.е. практически к вса- сьшающей магистрали 5 гидрозамедлителя 1. Поршень 14 гидроаккумулятора
0
5
338
15 под действием давления воздуха в его пневматической полости управления перемещается практически одновременно с золотником 13 распределителя 7 и впрыскивает рабочую жидкость в круг циркуляции гидрозамедлителя 1, заполняя частично его рабочую полость и обеспечивая ускоренное вклю0 чение тормозного режима.
I Устройство обеспечивает автоматическое опережение перемещения золотника 13 распределителя 7 относительно поршня 14 гидроаккумулятора 15
5 благодаря сопротивлению перемещению поршйя 14, создаваемому давлением в выходном канале 20 и канале 21 гидродинамической передачи 18. После перемещения золотника 13 вправо гидравлическая полость гидроаккумулятора 15 соединяется через распределитель 7 .со всасьюающей магистралью 5 и с порожней рабочей полостью гидрозамедлителя 1, не создавающими сопротивления перемещению поршня 14 и позволяющими гидроакку тулятору 15 ос тцествить быстрое заполнение рабочей полости гидрозамедлителя 1. Устройство с п-щроаккумулятором, подключенным гидравлической полостью к каналу подачи жидкости от распределителя в теплообменник в режиме прямотока, позволяет уменьшить временное падение давления жидкости
5 в главной напорной магистрали(из-за открьгоания ею порожней рабочей полости гидрозамедлителя) при включении тормозного режима, улучшая работу гидродинамической передачи путем
0 устранения буксования содержащихся в ее коробке передач фрикционных муфт, имеющих гидравлическое управление с питанием от насоса, подающего жидкость в гидрозамедлитель, Формула изобретения
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства по авт.св. №691317, отличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности путем ускорения включения гидрозамёдлителя, оно снабжено гидроаккумулятором с полостью, сообщенной с краном подачи
g сжатого воздуха к распределителю, и с полостью, сообщенной с каналом подачи рабочей жидкости от распределителя к теплообменнику в режиме прямотока.
0
5
0
16
фиг. 2.
Устройство для охлаждения гидродинамической передачи и гидрозамедлителя транспортного средства | 1977 |
|
SU691317A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1986-03-11—Подача