Механический привод для судовых устройств Советский патент 1975 года по МПК B63B21/18 

Описание патента на изобретение SU493395A1

Валик имеет осевое перемещение. На правом коице валика 11 установлены пружины сжатия 12 и рукоятка 13, поворачивающаяся на оси 14. На левом конце валика 11 установjcrsa пружииа кручения 15, которая стремится повернуть цилиндрический червяк 10 в крайнее правое положеиие ло упора в шпоику 16. На кориусе установлеи конечный выключатель 17 электродвигателя 18. В вал-гайку 5 ввинчен винт 19, соединенный с судовым устройством {нанример, стопором для якорных цепей).

При включении электродвигателя 18 червяк 3 вращает червячиое колесо 4, свободно сидящее на валу-гайке 5. Конический венец червячного колеса 4 вращает коиическне тестерI;H 7, которые, обкатываясь но коиическому венцу колеса 8, застопоренного червяком 10, вращают вал-гайку 5. При вращении виит 19 выдвигается либо входит внутрь вала-гайки, приводя в движение механизм судового устройства.

По достижеииц па валу-гайке заранее установленного момента вал-гайка перестает враи аться, так как усилие, передаваемое колесом о червяку в оеевом направлении, становится равиым осевому усилию пружины сжатия 12. При этом ийужниа сжимается, валик 11 иеремещается под действием усилия, сжавшего нружииу, влево и, нажимая на кнопку коиечиого выключателя 17, отключает электродвнгатель.

В данном случае устройство включения и выключення ручного привода выполняет функЦИ.И муфты предельного момента, величина которого может быть устаковлепа с помощью предварительного поджатия пружины 12.

Для перевода механического привода на ручную работу достаточно рукоятку 13 перевести в крайнее нижнее положение и закреnirvjj закладным гнтырем 20. При этом валик 11, пружину кручения 15, повернет черпяк 10 на угол 90 и выведет ее из заиенленгя с червячным венцом колееа 8. Теперь ири вра:ценни рукоятки 9 конические шестерни 7 обкатываются ио коиичес(ому зубчатому венцу неподвижного червячиого колеса и вращают винт-гайку 5, выдвигая или втягивая внггг 19.

Для отключения ручного привода необходимо рукоятку 3 перевести в верхнее крайнее г:оложе;1ие.

Если зубья червяка 10 совпадут со внадииами червячного венца колеса 8, то рукоятка свободио перейдет в верхнее ноложение. Если

зубья колеса не совпадут со впадинами червяка, то червяк иовериуться не сможет, а валик 11 повернется только на угол 90°. Под действием пружины кручеиня 15 червяк стремится войти в зацепление с венцом колеса 8. Для того, чтобы зубья червяка совместились со впадинами колеса, нужно отвеети рукоятку 13 в стороиу вращением ее вокруг оси 14. Противоположиый конец рукоятки 13, упершись в корпус стакаиа 21, сместит валик II вправо до входа витков червяка 10 в заценлеиие с веицом колеса 8 иод действием иружины кручеиия 15. После этого рукоятка 13 может быть нереведеиа в верхнее крайнее положение и закренлена закладным штырем 20. Привод готов к работе от электродвигателя.

Ире д м е т и з cj б р е т е и и я

1.Механический нрнвод для судовых устройств, преимущественно для стопоров якорной цени, с электродвигателе.м, воздействующим через червячную пару и зубчатый дифференциал на выходной вал привода, на котором свободио сидит колесо червячной пары и который жеетко связан с двумя боковыми шестернями дифференциала, причем одно центральное колесо дифференциала выполнено заодно со ступицей червячного колеса, а второе связапо с рукояткой ручного привода, отличаю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения автоматического управления приводом и возможности нерехода на ручное управление, центральное колесо дифференциала, связанное с рукояткой ручного привода, снабжено червячным венцом, зацепляющимея е полым червяком ео срезанными по хорде витками, смоитированным на иродольно перемещающемся подиружинениом валике, снабженном рукояткой включения и взаимодействующим с конечньг.1 выключателем электродвигателя.

2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью осуществления автоматического ввода в зацепление червяка со срезанными зубьями и червячного венца, червяк снабжен пружиной кручения и поперечным шноночным пазом, взаимодействующим со шпонкой валика, на котором он смонтирован.

3.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью преобразоваиия вращательного движения вы.ходного вала в иоступательное, выходной вал имеет отверстие с резьбой, в котором смонтироваи винт, соединяемый е судовым устройством.

Похожие патенты SU493395A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА 1990
  • Акинин Ю.Н.
  • Мирончик Б.М.
RU2022757C1
Судовое спускоподъемное устройство 1987
  • Игнатьев Юрий Викторович
  • Черненко Петр Николаевич
  • Шабанов Олег Даниилович
SU1594060A1
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Буренков Н.Н.
RU2172457C2
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398983C2
Судовая установка малого хода 1988
  • Мезенцев Олег Евгеньевич
  • Чернышов Александр Михайлович
SU1541115A1
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Болотов Иван Александрович
  • Галяс Василий Иванович
RU2398985C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ 1998
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2169061C2
Гайковерт 1978
  • Заварикин Николай Григорьевич
  • Чунаев Юрий Кузьмич
  • Сикорский Иван Павлович
SU745668A2
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС 1973
  • Витель Иностранцы Руосецу Таканаси Тору Ханзава Япони
SU390703A1

Иллюстрации к изобретению SU 493 395 A1

Реферат патента 1975 года Механический привод для судовых устройств

Формула изобретения SU 493 395 A1

SU 493 395 A1

Авторы

Бугаенко Борис Андреевич

Владинец Георгий Иванович

Янцер Юрий Филиппович

Даты

1975-11-30Публикация

1965-10-20Подача