Валик имеет осевое перемещение. На правом коице валика 11 установлены пружины сжатия 12 и рукоятка 13, поворачивающаяся на оси 14. На левом конце валика 11 установjcrsa пружииа кручения 15, которая стремится повернуть цилиндрический червяк 10 в крайнее правое положеиие ло упора в шпоику 16. На кориусе установлеи конечный выключатель 17 электродвигателя 18. В вал-гайку 5 ввинчен винт 19, соединенный с судовым устройством {нанример, стопором для якорных цепей).
При включении электродвигателя 18 червяк 3 вращает червячиое колесо 4, свободно сидящее на валу-гайке 5. Конический венец червячного колеса 4 вращает коиическне тестерI;H 7, которые, обкатываясь но коиическому венцу колеса 8, застопоренного червяком 10, вращают вал-гайку 5. При вращении виит 19 выдвигается либо входит внутрь вала-гайки, приводя в движение механизм судового устройства.
По достижеииц па валу-гайке заранее установленного момента вал-гайка перестает враи аться, так как усилие, передаваемое колесом о червяку в оеевом направлении, становится равиым осевому усилию пружины сжатия 12. При этом ийужниа сжимается, валик 11 иеремещается под действием усилия, сжавшего нружииу, влево и, нажимая на кнопку коиечиого выключателя 17, отключает электродвнгатель.
В данном случае устройство включения и выключення ручного привода выполняет функЦИ.И муфты предельного момента, величина которого может быть устаковлепа с помощью предварительного поджатия пружины 12.
Для перевода механического привода на ручную работу достаточно рукоятку 13 перевести в крайнее нижнее положение и закреnirvjj закладным гнтырем 20. При этом валик 11, пружину кручения 15, повернет черпяк 10 на угол 90 и выведет ее из заиенленгя с червячным венцом колееа 8. Теперь ири вра:ценни рукоятки 9 конические шестерни 7 обкатываются ио коиичес(ому зубчатому венцу неподвижного червячиого колеса и вращают винт-гайку 5, выдвигая или втягивая внггг 19.
Для отключения ручного привода необходимо рукоятку 3 перевести в верхнее крайнее г:оложе;1ие.
Если зубья червяка 10 совпадут со внадииами червячного венца колеса 8, то рукоятка свободио перейдет в верхнее ноложение. Если
зубья колеса не совпадут со впадинами червяка, то червяк иовериуться не сможет, а валик 11 повернется только на угол 90°. Под действием пружины кручеиня 15 червяк стремится войти в зацепление с венцом колеса 8. Для того, чтобы зубья червяка совместились со впадинами колеса, нужно отвеети рукоятку 13 в стороиу вращением ее вокруг оси 14. Противоположиый конец рукоятки 13, упершись в корпус стакаиа 21, сместит валик II вправо до входа витков червяка 10 в заценлеиие с веицом колеса 8 иод действием иружины кручеиия 15. После этого рукоятка 13 может быть нереведеиа в верхнее крайнее положение и закренлена закладным штырем 20. Привод готов к работе от электродвигателя.
Ире д м е т и з cj б р е т е и и я
1.Механический нрнвод для судовых устройств, преимущественно для стопоров якорной цени, с электродвигателе.м, воздействующим через червячную пару и зубчатый дифференциал на выходной вал привода, на котором свободио сидит колесо червячной пары и который жеетко связан с двумя боковыми шестернями дифференциала, причем одно центральное колесо дифференциала выполнено заодно со ступицей червячного колеса, а второе связапо с рукояткой ручного привода, отличаю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения автоматического управления приводом и возможности нерехода на ручное управление, центральное колесо дифференциала, связанное с рукояткой ручного привода, снабжено червячным венцом, зацепляющимея е полым червяком ео срезанными по хорде витками, смоитированным на иродольно перемещающемся подиружинениом валике, снабженном рукояткой включения и взаимодействующим с конечньг.1 выключателем электродвигателя.
2.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью осуществления автоматического ввода в зацепление червяка со срезанными зубьями и червячного венца, червяк снабжен пружиной кручения и поперечным шноночным пазом, взаимодействующим со шпонкой валика, на котором он смонтирован.
3.Привод по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью преобразоваиия вращательного движения вы.ходного вала в иоступательное, выходной вал имеет отверстие с резьбой, в котором смонтироваи винт, соединяемый е судовым устройством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА | 1990 |
|
RU2022757C1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1987 |
|
SU1594060A1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398983C2 |
Судовая установка малого хода | 1988 |
|
SU1541115A1 |
РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2398985C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
ЧЕРВЯЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ, СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ | 1998 |
|
RU2169061C2 |
Гайковерт | 1978 |
|
SU745668A2 |
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЬЕВ КОНИЧЕСКИХ КОЛЕС | 1973 |
|
SU390703A1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1965-10-20—Подача