Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к судовым подъемно-опускным устройствам для контейнеров с исследовательской аппаратурой.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы устройства.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 1; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - узел II на
фиг. 1.
Судовое спуско-подъемное устройство содержит кабельный барабан 1, соосный с ним дополнительный барабан 2 и дополнительный барабан 3, отводные блоки 4 и 5, а также грузовую лебедку 6, установленные на платформе 7. Платформа 7 перемещается при помощи катков 8 и 9 по направляющим 10. На направляющих 10 установлены клиновые упоры 11 и 12 для фиксирования рабочего положения платформы и клиновые упоры 13 и 14 для фиксирования проходного положения платформы, а на платформе 7 по ее торцам установлены ответные клиновые упоры 15 и 16 со скосами на две стороны.
На грузовом канате 17, закрепленном на грузовой лебедке 6 и последовательно огибающем блоки 4 и 5 и дополнительные барабаны 2 и 3 с образованием на последних нескольких шлагов, подвешен контейнер 18, имеющий коромысло 19, центрирующий конус 20 и кольцевую канавку 21 на цилинд рической поверхности 22, и соединенный кабелем 23 с кабельным барабаном 1. Перемещение платформы 7 осуществляется приводной лебедкой 24 при помощи тягового каната 25, транзитом охватывающего барабан лебедки 24 и последовательно огибающего блоки 26 и 27, закрепленные на платформе, и блок 28, закрепленный на фундаменте. Тяговый канат 25 крепится своими концами 29 при помощи винтовых дополнительных штоков 30, на которые навинчиваются подпружиненные штоки 31 с двумя наружными цилиндрическими концентрическими поверхностями 32 и 33, сопрягаемыми соответственно с внутренними поверхностями 34 и 35 разъемного корпуса 36. Подпружиненный шток 31 имеет упорную поверхность 37, в которую упирается пружина 38, второй конец которой упирается в торец цилиндрической поверхности 34. Соосный транзитный барабан 2 имеет конс ольный вал 39, на который оперт кабельный барабан 1. На валу 39 жестко закреплено червячное колесо 40, а сопрягаемый с ним червяк 41 установлен в опорах 42, закрепленных на торце кабельного барабана 1. Червяк 41 выполнен с уд.чииенными концами под ключи 43 и 44, которые при остановке лебедки 6 в любой момент должны хотя бы поочередно выходить за габариты элементов, установленных на платформе 7. Для упора контейнера 18 в его верхнем положении в элементы платформы 7 последние выполнены в виде кронщтейнов 45-48 с упругими элементами, сопрягаемыми с центрующим конусом 20.
В исходном положении контейнер 18, установленный на фундаменте 49, крепится полукольцами 50 с крючками 51, которые стягиваются планками 52. Стягивание полуколец 50 происходит за счет перемещения трапецеидального отверстия 53 планки 52
° по клиновым скосам 54 крючков 51 при помощи талрепов 55. При этом полукольца 50 входят в кольцевую канавку 21 контейнера 18. Крепление платформ 7 к направляющим 10 в крайних положениях осуществ5 ляется невыпадающими закладными щтырями 56.
Устройство работает следующим образом.
После освобождения контейнера 1 в походном положении от полуколец 50 включе- 2° нием лебедки 6 на выбирание поднимается контейнер 18 до упора в кронщтейны и остановки за счет срабатывания конечного выключателя. Пере мещение платформы 7 осуществляется приводной лебедкой 24 после 25 выема штырей 56, при этом пружины 38 гасят динамические нагрузки, возникающие в тяговом канате 25, и исключают проскальзывание последнего на барабане тяговой лебедки 24.
При начале движения платформа 7 сме- 30 щается с клиновых упоров 13 и 14, устанавливаясь на направляющих 10 катками 8 и 9. При подходе платформы 7 к рабочему положению она приподнимается на клиновых упорах 11 и 12. Остановка лебедки 24 в рабочем положении осуществляется при сраба- 35 тывании конечного выключателя уже с катками 8 и 9, оторванными от направляющих 10. Происходит стопорение платформы 7 относительно направляющих 10 штырями 56. В варианте с ходом платформы меньше ее длины левые и правые клиновые упоры могут относительно друг друга не разноситься по высоте.
В варианте расположения контейнера 18 консольно относительно катков 8 и 9 малонагруженный каток (находящийся дальше 45 от контейнера) может не разгружаться на клиновых упорах. Опускание и удержание в нижнем положении контейнера 18 осуществляется лебедкой 6 при помощи каната 17. причем дополните«1ьный барабан 2 вращает кабельный барабан 1 через червяч- 50 ное колесо 40 и червяк 41. В тех случаях, .когда в поднятом состоянии контейнера 18 наблюдается большое провисание кабеля 23 относительно каната 17, или наблюдается опасность разрыва кабеля 23, при отсутствии его свободного провисания, производится корректировка длины кабеля 23 относительно длины каната 17 проворачиванием червяка 41 за один из квадратных концов 43 или 44 при помощи съемной рукоятки в ту
или другую сторону, чтобы создать небольшое провисание кабеля 23. При окончании опускания контейнера 18 на заданную Глубину производится остановка лебедки 6. Перевод контейнера 18 из рабочего положения в походное производится в обратной последовательности.
Формула изобретения
гие обводные блоки платформы и закреплен посредством другого амортизатора вторым своим концом на противоположном конце этой направляющей, при этом лебедка с грузовым тросом, барабан с кабелем и дополнительные барабаны установлены на упомянутой платформе, причем один из дополнительных барабанов установлен соосно барабану с кабелем и связан с катесом червяч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сдвоенный кабельный кран | 1985 |
|
SU1301769A1 |
Судовое спуско-подъемное устройство | 1983 |
|
SU1110715A1 |
Судовое подъемно-опускное устройство для подводной исследовательской аппаратуры | 1981 |
|
SU988650A1 |
Телескопический складской кран | 1975 |
|
SU662003A3 |
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Кабельный кран | 1987 |
|
SU1532530A1 |
Токопровод грузовой тележки крана | 1973 |
|
SU564248A1 |
Лебедка | 1980 |
|
SU1046199A1 |
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1368224A1 |
Устройство для подвода питания к подвижному объекту | 1980 |
|
SU1025648A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к судовым спускоподъемным устройствам для контейнеров с исследовательской аппаратурой. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности устройства в работе. Судовое спускоподъемное устройство содержит подвижную платформу, на которой установлены кабельный барабан 1, дополнительные барабаны 2 и 3, а также грузовая лебедка 6 с грузовым канатом 17, запасованным с образованием нескольких шлагов, на дополнительных барабанах 2 и 3. Дополнительный барабан 2 установлен соосно с кабельным барабаном 1 и связан с последним посредством червячного редуктора, червяк которого установлен на торце кабельного барабана 1, а червячное колесо 40 жестко связано с дополнительным барабаном 2. Спуск контейнера с аппаратурой, связанного с концами кабеля 23 и грузового каната 17, осуществляется травлением последнего, в результате чего приводится во вращение и кабельный барабан 1. Втравливание длин грузового каната 17 и кабеля 23 осуществляется поворотом червяка. 2 з.п. ф-лы, 7 ил.
ного редуктора, червяк этого редуктора уста- 1. Судовое спуско-подъемное устройство новлен на торце барабана с кабелем, а рупреимущественно для контейнера с аппаратурой, содержащее лебедку с грузовым тросом, барабан с кабелем и механизм выноса контейнера, отличающееся тем, что, с целью поБыщения надежности и безопасности работы устройства, оно снабжено дополнительными барабанами и червячным редуктором, а механизм выноса контейнера выполнен с направляющими, закрепленными на судне, платформой с обводными блоками и опорными катками, установленной посредством последних с возможностью перемещения на упомянутых направляющих, а также с приводом платформы, выполненным с тяговым канатом, приводной лебедкой и амортизаторами, причем тяговый-канат посредством амортизатора связан одним концом с концом одной из направляющих, запасован через одни из обводных блоков платформы, барабан приводной лебедки, дру15
зовой трос лебедки запасован на дополнительные барабаны с образованием нескольких щлагов.
25 элементами, установленными по концам направляющих с возможностью взаимодействия с наклонными поверхностями соответствующих упоров, а также стопорами платформы.
20
;5
5
зовой трос лебедки запасован на дополнительные барабаны с образованием нескольких щлагов.
5 элементами, установленными по концам направляющих с возможностью взаимодействия с наклонными поверхностями соответствующих упоров, а также стопорами платформы.
0
г2
19
//////////////// ///////
В ид В
ФигЛ
/////////////f f/
Фи,е.5
Фиг.6
3
36
Гидравлический генератор импульсов | 1982 |
|
SU1068632A1 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1990-09-23—Публикация
1987-08-31—Подача