Изобретение относится к области машиностроения, в частности к станкостроению.
Известны муфты включения, содержащие ведомые элементы, установленные на полом валу, имеющем радиальные отверстия, в которых размещены шарики, взаимодействующне с распорным штоком, установленным внутри вала и имеюн1,им утолндепия с плавными скосами.
Цель изобретения - повышение надежности работы муфты и упрощение ее сборки.
Это достигается тем, что в предлагаемой муфте шарики поджаты к штоку плоскими пружинами с вырезом на одном конце и закрепленными на валу другим концом, а радиальные отверстия вала выполнены с коническими участками.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А - А iia фиг. 1.
Муфта состоит из полого ведомого вала 1 с расположенными на его стенках радиальными отверстиями 2, в которые помещены шарики 3. Диаметры отверстий 2 имеют переменную величину, которая не дает возможности шарику 3 выпадать во внутреннее отверстие полого вала 1. В полом валу 1 устаиовлен шток 4 с плавным переходом к утолщениям 5. Шток 4 соединен с механизмом включения скоростей (не показан), имеет возможность вращения совместно с полым валом 1, возвратно-поступательного движения и фик сации в определенном положении от механизма включения скоростей.
Радиальные отверстия 2 расположены напротив втулок 6, установленных на полом валу 1 с помощью подшипников 7. Втулки 6 имеют пазы 8 и выступы 9. Величина выступов 9 выбрана мпнимальной в зависимости от передаваемого момента вращения и от необходимости четкого включения на ходу.
Для удержания шар1п ов 3 от действия центробежных сил предназначены плоские пружины 10, закрепленные с помощью винтов И в шпоночных пазах 12 полого вала 1 и не позволяющие во время вращения соударяться шарикам 3 с втулкой 6.
Пружины 10 на одном конце имеют вырез, радиус которого выбран в зависимости от диаметра шариков 3.
На втулках 6 жестко установлены элементы 13, передающие вращение (шкивы и т. п.). Полый вал 1 установлен в опорах 14 известной конструкции с возможностью свободного вращения.
Расстояние между утолщеииями 5 и их количество выбирают расчетным путем в зависимости от количества элементов 13, передающих вращение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Муфта сцепления | 1976 |
|
SU744163A1 |
Механическая коробка передач (варианты) | 2019 |
|
RU2715829C1 |
Безынерционная катушка с самоподсекателем | 2016 |
|
RU2624203C1 |
Устройство для переключенияСТупЕНЕй СКОРОСТи пЕРЕдАчи | 1979 |
|
SU796569A1 |
Муфта свободного хода | 1985 |
|
SU1317200A1 |
ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ | 2001 |
|
RU2203441C2 |
Фрикционная муфта | 1979 |
|
SU826974A3 |
Муфта включения привода ведущего колеса транспортного средства | 1988 |
|
SU1676843A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1974-01-08—Подача