Индикатор мощности Советский патент 1936 года по МПК G01L3/24 F01B1/00 

Описание патента на изобретение SU49396A1

Мощность двигателя обычно подсчитывается по формуле:

,у / 60 . 75

где Р.- среднее индикаторное давление, п - число оборотов в минуту, Г - площадь поршня а S - ход поршня. В этой

Р S формуле величина -gg- для каждого

двигателя есть величина постоянная. Поэтому написанную формулу можно переписать в виде

N const Р. и

как для четырехтактного, так и для двухтактного двигателя.

Предлагаемый прибор отмечает развивающееся в полости цилиндра двигателя среднее индикаторное давление и перемножает его на функцию от числа оборотов / (ft). Что касается постоянной величины const, то для каждого двигателя шкала должна иметь соответствующий масштаб.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого прибора; фиг. 2 - разрез по АВна фиг. 1; фиг. 3- разрез по CD на фиг. 1; фиг. 4 -индикаторную диаграмму двигателя, поясняющую действие прибора; фиг. 5 и 5 - видоизмененное устройство соединения коромысла с маховиком; фиг. 6 - видоизменение устройства для вращения указательной стрелки.

Корпус 7 прибора укрепляется на крышке двигателя. Поршеньки 2 к 3 принудительно перемещаются рычагами 4 и 5, которые получают качательное движение от вращающихся кулачков б и 7, жестко укрепленных на валике 8, Валик получает вращение от распределительного вала двигателя посредством гибкого вала 9. Выполняя роль золотников, поршеньки 2 и 5 пропускают газы и сжатый воздух в каналы W и 7/. При этом один из них пропускает только газы участка сгорания и расширения, другой- только сжатый воздух. Пульсации газа и сжатого воздуха передают давление через поршеньки 72 75 и пружины J4, 75 коромыслу 75, жестко связанному с тяжелым маховиком 77. К маховику прикреплена указательная стрелка J8. Назначение маховика - сгладить мгновенные пульсации давления газов и тем самым устранить колебания стрелки. На первой шкале 7Р стрелка показывает среднее индикаторное давление. Полости каналов 10 и 77 продуваются после каждои пульсации газов, сообщаясь с атмосферой посредством каналов 22 и 21.

На фиг. 5 показан другой способ соединения коромысла /б с маховиком 17. Здесь жесткое крепление заменено гибким валом 27, причем как маховик, так и коромысло поворотно укреплены на шариковых подшипниках.

Механизм,отмечающий функцию числа оборотов, представляет шариковый пружинный регулятор 29. От центробежной силы шарики 30, расходясь по определенному профилю корпуса регулятора, перемещают по оси диск 23, который, будучи соедмнек посредством стержня 2-5 с конусом 25, передвигает его вдоль оси. Валик имеет два отверстия, через которые пропущены штифты, скрепляющие Стержень 24 с диском 23 и конусом 25. 1имб 26 свободно сидит на одной оси с маховиком и своим опущенным вниз рычажком 27 соприкасается с конусом 25, Для того, чтобы шкала сохраняла свое вертикальное положение, к рычажку подвешен груз 28. От передвижения по оси конуса шкала отклоняется в сторону, противоположную отклонению стрелки 18, и таким образом получающийся суммарный отсчет складывается из дуги отклонения указателя и дуги отклонения самой шкалы. Этот суммарный отсчет будет выражать произведение среднего индикаторного давления на функцию числа оборотов, так так здесь суммируются логарифмы функции числа оборотов и логарифмы средне-индикаторного давления, что в итоге дает произведение их чисел. Деления шкал, следовательно, должны изменяться по логарифмической кривой, и по желанию их

можно приводить в единицам л. с. или киловатт. Профиль кулачков делается двух форм: один вид профиля - для быстроходных двигателейдоЗООО об/мин., другой - для тихоходных двигателей до 300-350 об/мин. В быстроходных двигателях кулачки должны получать число оборотов в 10 раз меньше, вследствие чего надлежит ставить редуктор с передаточным числом г -. Кулачки для

тихоходных двигателей должны вращаться с числом оборотов распределительного вала двигателя, и надобность в редукторе в этом случае отпадает.

В случае быстроходных двигателей кулачок по окружности имеет десять впадин, расположенных, приблизительно, на равных расстояниях друг от друга. Вращаясь с числом оборотов, в десять раз меньшим числа оборотов распределительного вала двигателя, кулачки заставляют поршеньки 2, 3 открываться за один ход двигателя только один раз. Один из них открывается один раз за время рабочего хода, другой - один раз за время хода сжатия. Аналогично устроен и второй кулачок, управляюашй пульсациями линии сжатия. Диски насаживаются на валик смещенными друг относительно друга на 9.

Из следующей таблицы и индикаторной диаграммы (фиг. 4) видно, без доказательства, что разность суммы импульсов за рабочий ход и ход сжатия, действующих на маховичок, есть не что иное, как среднее индикаторное давление. Угол отклонения маховичка от вертикальной линии будет пропорционален среднему индикаторному давлению.

Следовательно, в быстроходных двигателях прибор будет показывать среднее индикаторное давление за 10 рабочих ходов. В случае двухтактного двигателя среднее индикаторное давление будет получено только за один рабочий ход. Диски насаживаются на вал смещенными относительно друг друга на 90

Так как двигатели изготовляются имеющими разные диаметры и ходы, то

F S постоянная величина -goTTs вынуждает

наносить деление на подвижную шкалу для каждого двигателя в отдельности. Вследствие этого с прибором необходимо поставлять комплект подвижных шкал для наиболее ходовых двигателей, изготовляемых в Союзе и эксллоатируемых в большом масштабе.

Согласно фиг. 6 на маховике 77 укреплен рычаг 31, концом 33 скользящий по дуге 32, профиль которой выбран так, чтобы при захватывании упором 34 стрелки 18 последняя отклонялась по логарифмическому закону.

Предмет изобретения.

1, Индикатор мощности с использованием шарового центробежного привода к указателю скорости и индикаторов, отличающийся применением двух параллельно расположенных индикатоторов с пружинами J4 и /5, связанных коромыслом 16, предназначенным для поворота указателя 18 индикатора давления.

2.В индикаторе мощности по п. 1 применение в целях определения мощности двигателя по взаимным отклонениям указателя 18 давления и лимба 26 скорости двигателя.

3.В индикаторе мощности по пп. 1 и 2 применение кулачков 6, 7 для получения средне-индикаторного давления по ходу поршня и средне-индикаторного давления по времени, каковые кулачки служат для управления поршеньками 2, 3 посредством рычагов 4, 5.

4.В индикаторе мощности по п. 1 применение вместо жесткого-упругого соединения между коромыслом 16 и маховичком в виде гибкого вала 27.

5.В индикаторе мощности по п. 1 применение поворотно укрепленного на маховике/7 рычага 5/, концом 53 скользящего по дуге 32, профиль которой выбран таким, чтобы при захватывании упором 34 стрелки 18 последняя отклонялась по логарифмическому закону.

IV

Похожие патенты SU49396A1

название год авторы номер документа
Динамометр для двигателей внутреннего горения 1932
  • Медведев И.П.
SU33326A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Печкин И.П.
RU2258819C2
ВИНТОШАРОВОЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2007
  • Мозоров Сергей Дмитриевич
RU2347088C1
УСТРОЙСТВО ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ ДЛЯ ЧАСОВ И ЧАСЫ С УСТРОЙСТВОМ ПОЗИЦИОННОЙ ИНДИКАЦИИ 2013
  • Чайкин Константин Юрьевич
RU2525465C1
Способ диагностирования цилиндро-поршневой группы двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Фомин Леонид Устинович
SU1820274A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Прибор для отбора средних проб газов из цилиндров двигателей внутреннего горения 1937
  • Мирющенко А.А.
SU53055A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2001
  • Мозоров С.Д.
RU2187673C1
Устройство для определения момента вредных сопротивлений в двигателе внутреннего сгорания 1950
  • Чернов А.П.
SU89144A1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ УПРАВЛЯЮЩЕГО ВАЛА ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (СПОСОБ ПЕЧКИНА) 2002
  • Печкин И.П.
RU2228452C2

Иллюстрации к изобретению SU 49 396 A1

Реферат патента 1936 года Индикатор мощности

Формула изобретения SU 49 396 A1

SU 49 396 A1

Авторы

Медведев И.П.

Даты

1936-08-31Публикация

1931-08-28Подача