1
По основному авт. св. 222891 известны наружные универсальные леса, у которых верхний конец шарнирного четырехзвенника подвижно соединен с укрепленной на каркасе траверсой, а нижний конец - с подвижной опорой, обеспечивающей его перемещение, причем рабочие площадки выполнены консольными по отношению к шарнирному четырехзвеннику и перемещающимпся с помощью механического устройства.
Предлагаемые наружные универсальные леса отличаются от известных тем, что для повышения эксплуатационных качеств лесов доков направляющая подвижной опоры выполнена наклонной в сторону корпуса судна и на ней перед подвижной опорой установлен башмак с фиксатором.
В направляющей может быть выполнен ряд отверстий для фиксатора.
Наклон направляющей к основанию каркаса целесообразно выполнить под углом 7-10°.
На фиг. 1 изображен общий вид секции лесов; на фиг. 2-разрез по А -А на фиг. 1.
Леса состоят из металлического каркаса 1, подвижной опоры 2, траверсы 3, поворотной рамы 4 с рабочими площадками 5.
Подвижная опора 2 установлена на направляющей 6, наклонной в сторону корпуса судна под углом 7-10° к основанию каркаса лесов и имеющей ряд отверстий 7, размещенный вдоль ее продольной оси.
На наклонной направляющей 6 установлен передвижной башмак 8, на который опирается колесо подвижной опоры 2. Башмак 8 закреплен на 1 аправляюшей фиксатором 9, вставляемым в одно из отверстий 7.
В верхней части каркаса 1 выше траверсы 3 установлен ограничитель 10. Траверса 3
снабжена тросовой системой 11 для крюка подъемного крана.
Устанавливают секцию лесов, находящуюся, например, у башни дока, в рабочее положение следующим образом.
Посредством крана и тросовой системы 11 поворотную раму 4 с подвижной опорой 2 поднимаЕОТ за траверсу 3. При этом подвижная опора 2 отходит от башмака 8 и нагрузка
с башмака от веса лесов снимается, опора 2 продолжает движение вверх по направляющей 6 и поворотная рама 4 занимает иоложение, близкое к вертикальному. После снятия нагрузки от веса лесов с
башмака 8, вынимают фиксатор 9 и передвигают башмак по направляющей 6 ближе или дальше от подвижной опоры 2 в зависимости от необходимого рабочего угла между вертикальной стойкой каркаса 1 и поворотной рамой 4, определяемого кривизной обводов судна на месте установки секции лесов. Затем фиксатор 9 вставляют через башмак в одно из ближайших отверстий 7.
При дальнейшем поднимании посредством подъемного крана поворотной рамы 4 с опорой 2 траверса 3 упирается в ограничитель 10 и секция лесов (вместе с каркасом) транспортируется к месту установки у борта судна.
При опускании лесов у борта судна опора 2 скатывается по наклонной направляющей в сторону корпуса судна и упирается в башмак 8. При этом поворотная рама 4 с рабочими площадками автоматически занимает необходимое наклонное положение.
Таким образом, настройка лесов сводится к снятию ненагруженного весом лесов башмака, имеющего незначительный собственный вес, к перемещению башмака по паправляющей и не требует точности и длительности манипулирования краном при фиксации подвижной опоры относительно направляющей.
Предмет изобретения
1.Наружные универсальные леса по авт. св. 222891, отличающиеся тем. что, с целью повышения эксплуатационных качеств лесов доков, направляющая подвижной опоры выполнена наклонной в сторону корпуса судна и на ней перед подвижной опорой установлен башмак с фиксатором.
2.Леса по п. 1, отличающиеся тем, что в направляющей выполнен ряд отверстий для фиксатора.
3.Леса по п. 1, отличающиеся тем, что наклон направляющей к основанию каркаса выполнен под углом 7-10°.
А-А
Фк1 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАРУЖНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЛЕСА | 1967 |
|
SU222891A1 |
Наружные судовые леса | 1981 |
|
SU1052443A1 |
ЛЕСА ДЛЯ РЕМОНТА СВЕШИВАЮЩИХСЯ НОСОВЫХ ОКОНЕЧНОСТЕЙ СУДОВ | 1972 |
|
SU329063A1 |
Передвижные подмости | 1975 |
|
SU532683A1 |
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Трубоукладочное судно (варианты) и способ укладки трубопровода (варианты) | 2012 |
|
RU2606540C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ЧЕРЕЗ ПРОСТРАНСТВА С ПРЕПЯТСТВИЯМИ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2015 |
|
RU2602156C2 |
Трубоукладочное судно (варианты) и способ укладки трубопровода | 2012 |
|
RU2701981C2 |
Устройство для сборки секции стоек | 1990 |
|
SU1785942A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУБЛОКА ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ВСТАВКИ ДЛЯ СУДНА С ДВОЙНЫМ КОРПУСОМ И ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2460665C1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-01-16—Подача