01
1C
4: N
СО Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным лесам. Известны наружные судовые леса, содержащие расположенные ярусами рабочие площадки и трособлочную систему для их пространственного перемещения с сохранением горизонтального положения 1. Недостаток известных лесов заключается в том, что не обеспечивается их прилегание к борту судна в горизонтальной плосЦелью изобретения является расщирение эксплуатационных возможностей наружных судовых лесов путем обеспечения прилегания к борту судна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Указанная цель достигается тем, что в наружных судовых лесах, содержащих расположенные ярусами рабочие площадки и трособлочную систему для их пространственного перемещения с сохранением горизонтального положения, рабочие площадки установлены подв ижно на траверсах, закрепленных на общей раме, и рабочие площадки каждого яруса состоят из отдельных секций с фиксаторами, имеющих трапецеидальную форму и соединенных ш арнирами с вертикальными осями, а трособлочная система соединена с противовесом, подвижно сопряженным с вертикальными направляющими и снабженным стопором. Кроме того, каждый фиксатор секции -д,,,.J.. рабочей площадки выполнен в виде xpianoвого механизма, содержащего зубчатую рейку, установленную на каждой траверсе, и собачку, смонтированную на каждой секции рабочей площадки. Противовес выполнен с блоком, на который запасован трос с концевыми блоками, а вся трособлочная система выполнена из ряда взаимно запасованных тросовых стяжек с концевыми блоками, при этом тросы концевых стяжек трособлочной системы запасованы на концевые блоки указанного троса, запасованного на блок противовеса. На фиг. 1 изображены наружные судовые леса, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - противовес с гибкими связями, вид сзади; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - соединение тяги с храповым устройством; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5; на фиг. 7 - соединение тяги с секцией рабочей площадки. ВИД сбоку; на фиг. 8 - то же, вид снизу. Наружные судовые леса содержат металлическую раму 1, к которой прикреплены гибкие связи 2, к которым присоединены секции 3 рабочих площадок. Секции 3 соединены между собой щарнирами 4, обеспечивающими поворот их друг относительно друга в горизонтальной плоскости. Секции 3 посредством гибких связей 5, 6, 7 и 8, запасованных в блоки 9, смонтированные на секциях 3, в блоки 10, прикрепленные к траверсам 11, а также в блоки 12-16, соединены с противовесом 17, установленным в направляющей 18, имеющей втулки 19 и стопорный палец 20 для стопорения про тивовеса. Секции 3 рабочих площадок через- оси 21 и 22, втулки 23 и 24, тяги 25 и упор 26 взаимодействуют с храповым устройствоМ 27 траверсы 11. Тяги 25 посредством гибких связей 28 соединены между собой. Тяга 25 имеет палец 29, на котором шарнирно закреплен Упор 26. Секции 3 обнесены леерным ограждением 30. Гибкая связь 5 взаимодействует с левыми секциями 3 всех ярусов, гибкая связь 6 - со вторыми секциями 3 всех ярусов, а гибкие связи 7 и 8 - с третьими и четвертыми секциями 3 всех ярусой. Леса устанавливают к борту судна, пр поднимают противовес 17, вынув стопорный палец 20, освобождают противовес. Противовес 17, натягивая гибкие связи 5-8, через блоки 9, 10, 14, 15 и 16 подтягивает все секции 3 рабочих площадок к ,, ...., --,, борту судна. После того, как секции 3 прижались к корпусу судна, приподнимают про тивовес 17 и стопорят стопорным пальцем 20 во втулке 19. При этом упоры 26 входят в зацепление с храповым устройством 27 и фиксируют секции у корпуса судна. Для демонтажа лесов, после отвода их от судна, приподнимают противовес, вынимают палец 20 из втулки 19, при этом противовес опускается, секции 3 продвигаются по горизон тали в сторону судна, упоры 26 выходят из зацепления с храповым устройством 27. Воздействуя на гибкую связь 28, приподнимают тяги 25, а противовес 17 поднимают в крайнее верхнее положение, секции 3 под действием собственного веса устанавливают в исходное положение. Применение предлагаемых лесов позволяет повысить производительность труда при доковом судоремонте благодаря тому, что леса автоматически и быстро устанав ливаются у борта судна, вписываясь в конфигурацию его корпуса.
1 r
Фш.4
П 27 в 26
фиг. f
в-в
Фиг.в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для посадки людей в судовые спасательные средства | 1978 |
|
SU799272A1 |
Наружные судовые леса | 1986 |
|
SU1384474A1 |
Пневмостропинг | 1985 |
|
SU1298133A1 |
Судовой бортовой трап | 1979 |
|
SU1024005A3 |
Судовые леса для мачт и колонн | 1979 |
|
SU870246A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Установка для обработки корпуса судна в доке | 1979 |
|
SU872382A1 |
Судовое спускоподъемное устройство | 1986 |
|
SU1400945A1 |
Наружные плавучие леса | 1979 |
|
SU812649A1 |
Судовая аппарель | 1973 |
|
SU1207392A3 |
1. НАРУЖНЫЕ СУДОВЫЕ ЛЕСА, содержащие расположенные ярусами рабочие площадки и трособлочную систему для их пространственного перемещения с сохранением горизонтального положения, отличающиеся тем, что, с целью расщирения их экс-плуатационных возможностей путем обеспечения прилегания к борту судна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, рабочие площадки установлены подвижно на траверсах, закрепленных на общей раме, н рабочие площадки каждого яруса состоят из отдельных секций с фиксаторами, имеющих трапецеидальную форму и соединенных щарнирами с вертикальными осями, а трособлочная система соединена с противовесом, подвижно сопряженном с вертикальными направляющими и снабженным стопором. 2.Судовые леса по п. I, отличающиеся тем, что каждый фиксатор секции рабочей площадки выполнен в виде храпового механизма, содержащего зубчатую рейку, установленную на каждой траверсе, и собачку, смонтированную на каждой секции рабочей площадки. 3.Судовые леса по пп. 1 и 2, отличающиеся тем, что противовес выполнен с блоком, на который запасован трос с конце- д выми блоками, а вся трособлочная система 59 выполнена из ряда взаимно запасованных (Л тросовых стяжек с концевыми блоками, при этом тросы концевых стяжек трособлочс ной системы запасованы на концевые блоки указанного троса, запасованного на блок противовеса.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стапельные леса | 1974 |
|
SU516576A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-07—Публикация
1981-05-25—Подача