Изобретение относится к области тормозных устройств с электромагнитным приводом, используемых преимуш,ественно в грузоподъемных механизмах.
Известны электромагнитные тормоза, содержащие установленный в корпусе приводной вал со смонтированным иа его конце тормозным диском, взаимодействующим с фрикционными накладками, закрепленными на подвижном в осевом направлении держателе, опирающемся на замыкающие пружины и коитактирующим с электромагнитом.
Однако такие тормоза ненадежны в работе и не обеспечивают возможности регулирования скорости вращения приводного вала.
Повыщение надежности и улучщение регулирования скорости приводпого вала достигается тем, что электромагнитный тормоз снабжен тормозным усилителем, содержащим жестко смонтированный на приводпом валу стакан, в полости которого установлено опирающееся посредством подшипников на приводной вал ярмо с обмоткой, образующее зазор с внутренней поверхностью стакана и жестко связаиное с корпусом тормоза.
На чертеже представлен электромагнитный тормоз в положении блокировки, осевой разрез.
Электромагнитный тормоз состоит из корпуса 1, в котором смонтирован тормознои диск 2, посаженный на ириводном валу 3.
Торцовые поверхности тормозного диска взаимодейств ют с фрикционными накладками 4, одна из которых закреплена на приливе корпуса 1, а другая - на подвил ном в осевом наиравлении держателе 5, взаимодействующем своим хвостовиком с электромагнитом 6 и опирающемся на замыкающую пружину 7. На приводном валу 3 жестко установлен стакан 8, охватывающий ярмо 9 с обмотками, установленными посредством подщинников 10 на приводном валу 3, и прикрепленное к корпусу 1. Между ярмом 9 и внутренней поверхностью стакана образован зазор. На противоположном тормозном диску конце вала 3 установлен шкив 11 клиноременной передачи.
Нодача напрял ения на обмотку ярма 9 благодаря токам Фуко, возникающим в зазоре между ярмом 9 и стаканом 8, обеспечивает замедление вращеиия вала 3.
После этого посредством регулировки тока возбуждения в обмотке ярма 9 стабилизируется скорость враи;ения вала 3 в избранном диапазоне значений.
Для полной остановки тормоза иеобходимо прекратить подачу питания на обмотку электромагнита 6. При этом держатель 5, не притягиваемый более электромагнитом, под дей3
ствием нажимных пружин 7 зажимает тормозной диск 2 между фрикционными накладками 4.
Предмет и з о б р с т е и н я
Электромагнитныр тормоз, преимущественно для грузонодъемных механизмов, содержащий установленный в корнусе нриводпой вал со смонтированным на его конце тормозным диском, взаимодействующим с фрикционными иакладками, закрепленными на нодвижном R
осевом наиравлении держателе, онираюн1имся на замыкаюи1,ие пр жины и контактируюиипг с электромагнитом, о т л и ч а ю ип и с я тем, что, с целью повышения надежности и улучщеиия регулирозаиия скорости ириводного вала в пределах, он снабжен торM03HBIM усилителе: 1, содержащим жестко смонтированный на ириводном валу стакан, в иолости которого установлено онирающееся посредством НОДЩЦ1П-И1КОВ на нриводной вал ярмо с обмоткой, образующее зазор с внутренней поверхноетью стакана н жестко связанное с корпусом тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости привода грузоподъемной машины | 1972 |
|
SU522783A3 |
Электромагнитный тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1757044A1 |
Двухступенчатая коробка передач | 1983 |
|
SU1131684A1 |
Тормозной электродвигатель | 1983 |
|
SU1136259A1 |
Дисковый тормоз | 1980 |
|
SU903619A1 |
Электромагнитный тормоз | 1979 |
|
SU797012A1 |
Тормозной электродвигатель | 1984 |
|
SU1239789A1 |
Электромагнитный тормоз | 1980 |
|
SU936266A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ | 1990 |
|
RU2093725C1 |
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ | 2009 |
|
RU2416046C2 |
Ю
Авторы
Даты
1975-12-15—Публикация
1972-08-04—Подача