1
Изобретение отн1Х;ится к машиностроению и может быть использовано в станкостроении .
Известны устройства уравновешивания вертикально-подвижного узла, например са- g пазок шпиндельной бабки металлорежущего станка, сопряженного с направляющими ба- зовой детали, включаюгпие источник урав- новешиваюшей силы (груз) и элемент передачи уравновеишваюшей силы, напримерю канат. Однако в известном уотрсйстве отсутствует информация о предельно допустимом износе элемента передачи у)авновеши- ваюшей силы (каната, цепи). В связи с этим нередки случаи обрыва этого элемента, что 15 снижает надежность действия машины, например станка.
Цель изобретения-получение сигнала о предельно допустимом увеличении длины элемента передачи уравновешивающей силы. 20
Для этого устройство снабжено двумя конечными выключателями ir реле, катушка которого включена последсеат.-льно с нормально-открытыми контактами конечных выключателей в цепь источника питания, а за-г 25
мыкаюший контакт реле включен в цепь сигнализации или управления, причем конечные выключатели установлены на гтяипно
и взаимодействуют с иергикал1.1п -11ол1Ч1жным узлом и MCT04HimoM уравнпве111И , силы.
На чертеже показано преалагяемоо устройство.
Устройство содержит подвижный уаеп 1,
установленный на направляющих базпгшй детали 2 и источник урпвновешиг4вю иеГ( сиi лы в виде груза 3. Уравновбишванэшая си--.
, ла веса груза 3 передается узлу 1 через канат 4, соединенный с ним шарнирами Г), П
.и схватывающий блоки 7, 8, оси которых опираются на базовую деталь 2. На базовой ае гали установлены конечные вьшлючатели 9 и 10 чувствительные элементы 11 и .1 2 которых вз
- имодейстьукТ, соответственно, с в(,(гтупамн 13 и 14 на вертикально-подвижном узле 1 и на грузе 3. На базовой детали у :тли1)п
.лены также электрическое реле 15 и сих но, льная ламлл 16. Контакты 9, 10 и кятмиклI 17 реле 15 последовательно включены.}
I электрическую пепь 18,19 исч-очника
питания. С цепью 18, 19 последсдаательно соединены также контакт с задержкой на отключение 20 репе 15 и сигнальная лампа 1б. В показанном положении устройства контакт 9 находится в замкнутом поло- 5 жении, а контакт 10 - в разомкнутом, причем чувствительный элемент 12 отда--;/ лен на расстс«ние а от края выступа
14. .
устройство работает следующим обра- ю зом. ..
в момент начала эксплуатации каната I 4 выключатели 9 н 10 устанавливаются и ;согласхшываю1 ся с выступами 13, 14 в положении узла 1 в наиболее активной зо- 15 не рабочих перемещений. При этом в положении срабатывания выключателя 9 действием выступа 13 на чувствительный элемент 11 выступ 14 устанавливается на расстоянии а от положения срабатывания 20 выключателя 10. Расстояние а соответствует допустимому удлинению каната 4 по усл(жиям его прочности. Поэтому до момента предельно допустимого износа каната, когда часть его нитей разорвана, при всех перемеще-25 ВИЯХ узла 1 срабатьтает только один из последовательно соединенных с источником энергии контактов 9, 10 и цепь сигнальной лампы. 16 остается незамкнутой. Но йри удлинении каната 4 на величину а, что соответству- Зр ет увеличению напряжения каната до предельно дсжустнмого предела, при прохождении узлсии 1 рабочей зоны одновременно срабатывают контакты 9 и 1О. Независимо от времени пребывания Кч нтактов в этом положении-это приводит к замыканию катушки 17 реле 15 и к замыканию контакта с задержкой на отключение 20,в связи с чем контакт 2О затем поддерживает замкнутой цепь сигнальной лампы 16.
Формула изобретения
Устройство для уравновешивания верти- кально чюдвижного узла станка, перемещаю: щегося по направляющим станины, содержа- щее источник уравновещиваюшей силы, rian-j ример противовес, и элемент ее передачи, Г например канат, отличающееся тем, что, с целью получения сигнала о предельно дотустимом увеличении длины элемента передачи уравнсжешиваюцей силы, оно снабжено двумя конечными выключателями и реле, катущка которого включена последовательно с нормально-открытыми контактами конечных выключателей в цепь источника питания, а замыкающий контакт реле включен в цепь сигнализации или управления, причэм конечные выключатели установлены на станине и взаимойейству- I ют с вертикально-подвижным узлом и источником уравновешивающей силы.
5-в
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сигнализации о предельных положениях уровня воды в баке | 1929 |
|
SU24735A1 |
Ограничитель грузоподъемности для кранов | 1972 |
|
SU449874A1 |
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1684409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАЙКИ ДЕТАЛЕЙ | 1994 |
|
RU2066602C1 |
НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ЦЕПИ ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА | 1993 |
|
RU2054372C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ГРУЗОЗАХВАТНОГО УСТРОЙСТВА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2401793C1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОЙ ДВУХПОЗИЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ | 1973 |
|
SU368704A1 |
РОВНИЧНАЯ МАШИНА | 1965 |
|
SU222912A1 |
Подпрессовщик брикетного пресса | 1987 |
|
SU1500507A1 |
Устройство предотвращения перехода мостовым краном предельно допустимых положений | 2021 |
|
RU2780820C1 |
m
гЛ
и
J «
w
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-07-10—Подача