18
00 00
а
со
4ik
г 3 22 гз
11386734
Изобретение принадлежит к двига- телестроению, а именно к, системам пуска двигателей внутреннего сгора15. щ ч
-
Цель изобретения - снижение затрат горючесма:зочнь х материалов и i повышение долговечности пускового I двигателя.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Электрическая система зажигания пускового двигателя содержит магнето 1 , кулачок 2, конденсатор 3, кнопку 4 выключения зажигания (выключатель) , первичную обмотку 5 трансформатора, сердечник 6, вторичную обмотку 7 трансформатора и свечу 8 зажигания. Силовая передача. 9 двигателя содержит автомат 10 выключения пуЬковой шестерни 11 и рычаг 12 для- управления ею,. На рычаге 12 управления пусковой шестерни 11 установлен рычаг 13, Шестерня 11 соединена с держателем 14 грузиков 15, имеются втулка 16 и толкатель 17 с двумя пружинами 18. Рычаг 12 управления поджимается к корпусу шестерни 11 с помощью пружины 19, Перед выключателем 4 в цепь первичной мотки трансформатора послед овательно включен дополнительный выключатель 20
Первичйая обмотка 5 трансформатора магнето 1 через нормально замкнутые контакты 21 дополнительного выключателя 20 и нормально разомкнутые контакты 22 кнопки 4 выключения зажигания при выключении зажигания закорочена на массу 23. Рычаг 12 при помощи рычага 13 кинематически связан с контактами 22 кнопки 4 выключения зажигания.
Пусковой двигатель работает следующим образом.
При вращении ротора магнето 1 полюса магнита в сердечника 6 трансформатора за один оборот появляется и исчезает два раза магнитный поток, меняясь по направлению и величине. В результате пересечения магнитным потоком витков первичной обмотки 5 в них образуется ток низкого напряжения (около 15В). Этот ток создает вокруг сердечника 6 и вторичной обмотки большое магнитное поле. Когда кулачок 2 размыкает контакт прерывателя, цепь первичной обмотки 5 разрывается и магнитное поле исчезает, пересекая витки вторичной обмотки 7 и
30
.
710
20
25
35
40
45
50
55
образуя в ней ток высокого напряжения (около 20000 В). Между электродами свечи 8 происходит искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь в цилиндре. Конденсатор 3 увеличивает скорость исчезновения тока в первичной обмотке и усиливает мощность искры. Для выключения зажигания имеется кнопка 4 выключения, которая может замыкать цепь первичной обмотки 5 на массу 23, прерыватель. Нормальное состояние контактов 22 кнопки 4 (при работаю- 15. щем пусковом двигателе) - Выключено.
Автомат 10 выключения пусковой шестерни 11 работает следующим образом. При перемещении рычагом 12 влево щестерня 11 входит в зацепление с венцом маховика, одновременно толкатель 17 сжимает пружины 18, а грузики своими выступами заходят за выступы втулки, удерживая шестерню 11 во включенном состоянии. После пуска основного двигателя, по мере увеличения частоты вращения его коленвала (до 750-850 об/мин), грузики 15 под действием центробежной силы расходятся и освобождают толкатель 17, который выводит из зацепления с венцом маховика щестерню 11. При этом рычаг 12 поворачивается под действием толкателя 17 по часовой стрелке и с помощью рычага 13
замыкает контакты 22 кнопки 4, а тем самым и первичную обмотку 5 трансформатора, на массу 23, минуя прерыватель. Система зажигания выключается . Пусковой двигатель останавливается. При работе двигателя пружина 19 не позволяет самопроизвольно отклониться рычагу 12 вправо и выключить зажигание.
Предлагаемый пусковой двигатель внутреннего сгорания позволяет уменьшить расход горючесмазочных материалов и повысить долговечность работы двигателя за счет его своевременного отключения.
Формула изобретения
Пусковой двигатель внутреннего сгорания, содержащий силовую передачу с автоматом выключения и рычагом управления пусковой шестерни, и систему зажигания, содержащую магнето, первичная, обмотка трансформатора которого закорочена на массу при
3 1386734.
помощи кнопки выключения зажиганиятель выполнен с нормально замкнутыс нормально разомкнутыми контактамими контактами и установлен последои дополнительного выключателя, о т-вательно с контактами кнопки выклюличающийся тем что, с чения зажигания, которые кинематицелью повьшения экономичности и дол-чески связаны с рычагом управления
говечности, дополнительньй выключа-пусковой шестерни.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запальный прибор | 1944 |
|
SU64367A1 |
Датчик блокирующего устройства двигателя внутреннего сгорания транспортного средства | 1989 |
|
SU1747741A1 |
Силовая установка | 1979 |
|
SU850890A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363262A1 |
Батарейная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU712526A2 |
Блокирующее устройство пускового двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1366681A1 |
Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения | 1935 |
|
SU49644A1 |
Прерыватель системы зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU479880A1 |
Способ электрического зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения | 1933 |
|
SU39483A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU550994A3 |
Изобретение позволяет снизить затраты горючесмазочных материалов и повысить долговечность пускового двигателя. Система содержит магнето 1,( кулачок 2, конденсатор 3, кнопку 4 выключения зажигания, первичную обмотку 5 трансформатора, сердечник . 6, вторичную обмотку 7 трансформатора, свечу 8 зажигания. Обмотка 5 трансформатора магнето через нормально замкнутые контакты 21 дополнительного выключателя 20 и нормально разомкнутые контакты 22 кнопки 4 при выключении закорочена на массу 23. Контакты 21 кинематически связаны с рычагом 13 управления пусковой шестерни. Кнопка 4 служит для выключения зажигания и может с помощью рычага 13 замыкать обмотку 5 трансформатора на массу, минуя прерыватель, 1 ил. 9(Л
Скотников В,А., Тракторы и автомобили | |||
М.: Агропромиздат, 1985, с | |||
Регулятор для ветряного двигателя в ветроэлектрических установках | 1921 |
|
SU136A1 |
Авторы
Даты
1988-04-07—Публикация
1986-05-22—Подача