В обычно применяемых запальных сЬечах имеется только одна система электродов и один из концов используется для присоединения проводов высокого напряжения идущих от магнето.
Недостатками указанных свечей является то, что в случае ггбявления во время работы каких - либо дефектов (пробой изоляции, нагар, оплавление электродов и др.) свечу приходится отсоединять от проводов, вывёртывать или выбросить или же направить на чистку и ремонт, а вместо нее ставить новую из запаса, наличие, количество и исправность которого является предметом особой забот э обслуживающего персонала.
Между тем, в условиях работы мащины в частности и в особенности бо евого танка, самолета и др. является жизненно необходимым вторую резервную свечу иметь на самом двигателе с тем, чтобы в случае отказа первой работать, эта резервная свеча могла бы быть, без сколько-нибудь сложной манипуляции, тотчас же поставлена в работу.
Изобретение относится к запальным свечам для двигателей внутреннего горения с подводом электрического тока к средней части центрального электрода.
С целью устранения указанных недостатков предлагаемая запальная свеча
выполнена симметричной относительно поперечной плоскости и каждая часть ее снабжена изолированным центральным электродом и искровым промежутком. Во время работы свечи один искровый промежуток-рабочий-расположен в камере горения цилиндра двигателя, а другой наружный прикрыт сверху колпачком с охлаждающими ребрами и является запасным.
Переключение подвода тока с одной части центрального электрода на другую, при перевертывании свечи, производится посредством поворотного переключателя или посредством вставления вилки токопровода в одно из штепсельнь1х гнезд в теле центральной части корпуса свечи.
На чертеже фиг. 1 изображает наружный вид запальной свечи для двигателей внутреннего горения; фиг. 2-вертикальный разрез ее; фиг. 3-то же со штепсельными гнездами для переключения подвода тока; фиг. 4-наружный вид свечи в другой форме выполнения; фиг. 5-вертикальный разрез ее; фиг. 6, и 7-способ подвода тока к свече.
Запальная свеча состоит из центральной части 1 корпуса и двух одинаковых цоколей 2 (фиг. 1, 2), из которых один ввертывается в корпус цилиндра двигателя. В каждом симметричном конце
свечи, составленной из обычных деталей, расположены изолированные друг от друга части центрального электрода 3 и электрода 6 массы и образующие искровые промежутки. Наружный конец свечи, всегда выключенный и не работающий, защищен от загрязнения ребристым колпачком 25, одновременно служащим и для охлаждения свечи.
Посредством вилки /7 и штепселя 8 корпус свечи присоединяется к токопроводу 20, подводящему электрический ток. Посредством ручки /5 повертывается переключатель 7/ и ток включается в соответствующую часть центрального электрода 3, пропущенного через изолятор 4 рабочей части свечи. Когда же по каким-либо причинам эта половина свечи откажется работать, то тем же переключателем ее выключают, вынимают штепсель, вывертывают из корпуса цилиндра, поворачивают на 180,ввертывают цоколем еще не работавшую половину (предварительно отвернув и сняв колпачок 25), .вставляют штепсель и посредством переключателя включают последнюю в электрическую цепь.
Если свеча ставится на радиофицированный танк или самолет, то для защиты радиоустановки от создаваемых свечей электромагнитных помех, предусмотрен экран 23, одновременно прижимающий к штепселю металлическую оплетку 22 провода. Также, частично, целям экранировки служит и колпачок 25.
Для удобства пользования ручка /5 переключателя помещена на шарнире /2 и в нерабочем положении всегда находится в пазу 7, сделанном для этого в корпусе свечи.
Предлагаемая свеча удобна в пользовании и устраняет необходимость заботиться о второй резервной свече, ибо, будучи поставлена, всегда гарантирует двойной срок службы.
В форме выполнения свечи, изображенной на фиг. 3, с целью упрощения конструкции свечи корпус 7 ее имеет внутри изолятор с двумя щтепсельными гнездами 7, каждое из которых посредством токопроводящих шин 9 присоединено к определенному центральному электроду 3.
Для того, чтобы включить нужную
систему электродов рабочей части свечи в электрическую цепь, в гнездо штепселя, соответствующее этой системе, вставляют упругую вилку W токопровода 20; приэтом конструктивное выполнение этих гнезд и самого штепселя, их расположение и соединение с системой электродов и с проводами могут быть самьши различными.
В целях предотвратить возможное во время работы выпадение штепселя и размыкание электрической цепи, а для радиофицированных машин одновременно создать надежное соединение с массой металлической оплетки провода и экранирующего колпачка М, предусмотрен хомутик 75, стягиваемый тем или иным образом, а в частности посредством болтика, вилки или одного из известных замков Г6, как это указано на фиг. 3.
Запальная свеча более упрощенной конструкции изображена на фиг. 4, 5.
Такая свеча посредством простого затягивания петли (фиг. 6) зачищенной жилы провода, возможно, с последующей обмоткой изоляционной лентой или же припомощи наконечника (фиг. 7) присоединяется к контактному кольцу 5 свечи; одним из своих вполне подобных цоколей 2 цоколь ввертывается в корпус цилиндра двигателя и тем самым включается в электрическую цепь, тогда как верхняя ее часть остается от массы разъединенной и потому выключенной.
При выходе работавшей стороны из строя свеча вывертывается, поворачивается на 180°, ввертывается еще не работавшей своей половиной, с которой предварительно отвертывается колпачок 25 и, тем самым, вновь продолжает работать положенное время.
Предмет изобретения.
1. Запальная свеча для двигателей внутреннего горения с подводом электрического тока к средней части центрального электрода, отличающаяся тем, что свеча выполнена симметричной относительно поперечной плоскости и снабжена центральным электродом и двумя расположенными с противоположных концов свечи искровыми промежутками, из которых один, расположенный в камере горения цилиндра двигателя, является рабочим, а другой, наружный, является запасным, включаемым в действие после перевертывания свечи и переключения подвода тока к соответствующей части центрального электрода. 2. В свече по п. 1 применение для переключения подвода тока с одной части центрального электрода на другую поворотного переключателя 7/.3. В свече по п. 1 применение для переключения подвода тока с одной части центральногЬ электрода на Другую двух штепсельных гнезд 7 в теле центральной части корпуса свечи, в одно из которых, в зависимости от используемой части центрального электрода, должна быть вставлена вилка 10 токопровода 20.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1927 |
|
SU16486A1 |
ИСКРОВОЙ ПРОМЕЖУТОК | 2010 |
|
RU2548035C2 |
Запальная свеча для двигателей внутреннего горения | 1929 |
|
SU23031A1 |
Запальная свеча с несколькими последовательно расположенными искровыми промежутками | 1949 |
|
SU84500A1 |
Электрическая запальная свеча для двигателей внутреннего горения | 1926 |
|
SU5959A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ИСКРООБРАЗОВАНИЯ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098655C1 |
Запальная свеча | 1983 |
|
SU1195919A3 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1919 |
|
SU3359A1 |
УСИЛИТЕЛЬ ИСКРЫ ТРЕГУБОВА | 1998 |
|
RU2133535C1 |
Устройство контроля состояния искровых свечей зажигания | 1980 |
|
SU892010A1 |
сСзиг.
а. ИГ, 7
Сриг. 3
фиг. 4
ери г. 1
i-f
в 6
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-10-15—Подача