Электрическая запальная свеча для двигателей внутреннего горения Советский патент 1928 года по МПК F02P15/06 F01P3/16 

Описание патента на изобретение SU5959A1

У предлагаемой электрической запальной свечи для двигателей внутреннего горения средний электрод сделан пустотелым, с целью подведения воздушно-водяной смеси для охлаждения свечи, в период разрежения в цилиндре двигателя. Используемая предварительно для охлаждения запальной свечи и затем поступающая через впрыскивающее сопло во внутрь цилиндра, смесь воды с воздухом приходит в непосредственное соприкосновение с сильно нагретыми продуктами сгорания, с целью получения лучшего сгорания смеси и одновретченного избежания засорения охлажденных свечей. Для работы двигателя внутреннего горения важно, чтобы засасывалось лишь исключительно малое количество воды и чтобы оба вещества-воздух и вода-поступали в рабочий цилиндр в виде тесной смеси. Для этого, -воздух подводится кольцом вокруг впускных патрубков для воды, в проводе для воды к подводящему каналу, кольцеобразно окружающему средний электрод, имеется конически заостренный на своих концах цилиндрический заслон со спиральным желобком на его наружной поверхности, который нормально прижимается .все время помощью пружины к выпускному отверстию и закрывает его, при чем только при возникновении в пространстве цилиндра низкого давления он пересиливает действие на него пружины, отводя ее на короткое время от впускного отверстия, после чего он тотчас своей задней поверхностью примыкает к пропускному отверстию и тем самым снова за- , крывает проход воды к свече. Соединение между впускным отверстием для воды и внутренностью

свечи (независимо от силы понижения давления внутри цилиндра и продолжительности этого соединения) открывается только на короткий момент, что особенно важно для правильной работы запальной свечи. Спиральный желобок на поверхности затвора допускает во время открывания отверстия прохождение через затвор лишь самого незначительного количества воды внутрь свечи.

Для подведения воздуха внутрь свечи служат радиальные прорези патрубка, содержащего провод для воды и ввинчиваемого в главное тело запальной свечи. Прорезь или прорези выходят из внутреннего конца патрубка наружу для сообщения с окружающей атмосферой.

При развитии давления в цилиндре, внутренний канал среднего электрода тотчас закрывается вихревым , телом, так что давление внутри цилиндра не может проникнуть внутрь электрода.

При тихо работающем двигателе может быть засосано слишком много смеси воды с воздухом, между тем, как при полном ходе, т.-е. при малом разрежении, двигатель засасывает слишком мало смеси воды с воздухом. Для точного дозирования впуска смеси воды с воздухом, смесь подводится к машине принудительно, т.-е. посредством насоса или подобного приспособления, во время засасывающего хода.

На фиг. 1 чертежа изображен продольный разрез предлагаемой запальной свечи, на фиг. 2 - продольный разрез нижней части внутреннего электрода, на фиг. 3 - продольный разрез другой формы выполнения запальной свечи, на фиг. 4 - отдельные части свечи по фиг. 3 и на фиг. 5 - продольный разрез третьей формы выполнения предлагаемой запальной свечи.

В запальной свече, согласно фиг. 1 и 2, имеется стержень, образующий внутренний электрод, который, для охлаждения помощью воздушно-водяной смеси, делается

полым. Подводящее присп6соб.пение состоит из просверленного посредине, надеваемого на фарфоровую втулку b свечи и навинчиваемого колпачка k, к которому вода подводится через снабженный клапаном v канал w; колпачок снабжен установочной втулкой (винт) с каналом / для регулирования впуска воздуха. В колпачке k на высоте подводящего воду канала да и подводящего воздух канала / имеется кольцевой желобок г. Через колпачок k и фарфоровую втулку b проходит закрытая на верхнем конце и оканчивающаяся соплом g трубка /, положение которой внутри фарфоровой втулки b и колпачка k может быть произвольное. Верхний конец трубки снабжен нарезкой; ниже этой нарезки имеется отверстие о, которое расположено против кольцевого желобка г в колпачке А. Сопло g образуется особым ввинчиваемым в трубку / телом (фиг. 2), в котором может свободно вращаться винтообразный затвор k, который может перемещаться в вертикальном направлении. Последний имеет на поверхности один или несколько спиральных желобков п. Гайка т служит для укрепления колпачка k и трубочки / совместно, при чем при навинчивании гайки т колпачок k и трубочка /, помощью промежуточного асбестового кольца d, упираются в фарфоровую втулку Ь Запальная свеча согласно фиг. 3 и 4, имеет средний трубчатый электрод /, фарфоровую втулку h и металлический колпачок k. Последний снабжен боковым отверстием а с винтовой нарезкой, в которую ввинчивается патрубок 2 с отверстием для провода воды. От отверстия а идет канал 3 к кольцеобразной выточке г, которая охватывает средний электрод /, внутренний канал г которого находится в соединении с кольцеобразным каналом г помощью поперечного отверстия о, независимо от того, насколько повернется электрод/ или колпачок k.

Подводящий патрубок 2 для воды оканчивается снаружи наконечником 4 для трубки, подводящей воду, и снабжен внутренним отверстием 5. В это отверстие 5 вкладывается цилиндрический затвор 6, подвижный относительно пружины 7, которая стремится непрерывно прижимать затвор б к впусккому отверстию 8. В канал 5 вставляется сопло 9, выступающее в виде винтовой пробки, с продольным отверстием посреди, находящемся

в сообщении с отверстием о. В патрубке 2 имеется еще некоторое число радиальных щелей 10, которые, соответственно (фиг. 3), доходят до внутреннего конца патрубка 2 и имеют лишь такую глубину, при которой они не нарушают прочности патрубка 2. Затвор б снабжен на своей наружной поверхности спиральным желобком 11, при .чем оба его конца заострены (в виде конуса). В состоянии покоя затвор б принимает положение, согласно фиг. 3, в котором он, вследствие воздействия пружины 7, прижимается своим передним коническим концом к впускному отверстию 8 для воды, так что вода не может попасть внутрь свечи. Но если теперь в цилиндре получается разрежение, то оно распространяется по каналу i в пространство сопла 9 и цилиндрического затвора 6; тогда последний движется в направлении, противоположном действию пружины 7, от впускного отверстия 8; непосредственно вслед за этим он закрывает своим задним коническим концом 20 отверстие сопла 9. Вода может при этом в самом незначительном количестве поступать из провода 13 по спиральному желобку 11 в пространство 5, лишь отчасти занятое затвором б. При продолжающемся разрежении в цилиндре всасывается сначала находящаяся всегда в пространстве 5 вода, так как ее всасыванию нет препятствия, и входит затем при этом через отверстие сопла 9 в поперечный канал 3, для того, чтобы

отсюда попасть в кольцевой канал г и через входное отверстие о - в средний канал i электрода /. В момент засасывания воды, находящейся в пространстве 5 в малом количестве, затвор запирает своим задним, конически заостренным, концом отверстие сопла 9 так, что лишь эти небольшие количества воды могут проникнуть во вн/тренность электрода свечи, между тем, как в то же время такие же небольшие количества воды могут снова попасть через впускное отверстие 8 и спиральный желобок 11 затвора б в пространство 5. В зависимости от установленной подвижности затвора б, в пространство 5 могут входить более или менее незначительные количества воды. При возникновении разрежений, атмосферный воздух одновременно будет входить через радиальные щели 10 патрубка 2, через поперечный канал 3 и отсюда-в кольцевой канал г, откуда он, через впускное отверстие во внутреннем канале 3,0, поступает в средний канал электрода /. Вышеописанным путем этот засосанный воздух смешивается с засосанным незначительным количеством воды, так что уже во внутреннем канале среднего электрода / получается мелко раздробленная смесь воздуха и воды, которая из канала i поступает по спиральному желобку винтового тела h внутрь цилиндра. Радиально помещенные во впускном патрубке 2 щели 10 не допускают, чтобы, при нерабочем состоянии двигателя и небрежном, обращении с впускным патрубком 2, вода могла попасть внутрь запальной свечи, так как она нашла бы выход наружу по радиально помещенным щелям 10.

Свеча, согласно фиг. 5, имеет в среднем электроде / отверстие i, которое прикрыто клапаном 13. Над ним имеется провод для газовоздушной смеси, в соединении с насосным приспособлением 15. Таким образом, подвод воздушноводяной смеси может регулироваться в самых широких границах

и, в зависимости от мощности машины, может быть сделан переменным. Можно также, в пределах мощности машины, подводить всегда одно и то же количество воды и воздуха, которые фактически производят охлаждение электрода.

Предмет патента.

1. Электрическая запальная свеча для двигателей внутреннего горения, средний электрод которой пустотелый, с целью подведения воздушно-водяной смеси для охлаждения свечи, в период разрежения в цилиндре двигателя, характеризующаяся тем, что верхний конец пустотелого электрода снабжен колпачком А, имеющим кольцевой желобок г, в который входят как проводящий воду канал ге/, так и проводящий воздух канал /, при чем в желобке г происходит образование воздушно-водяной смеси, каковая через поперечный канал о поступает в осевой канал i, снабженный Б нижней уширенной части цилиндрическим затвором h со спиральными желобками на своей наружной поверхности.

2. Видоизменение запальной свечи, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что в уширении 5

канала, подводящего врду, имеется, снабженный спиральным желобком на поверхности, цилиндрический затвор с запирающими поверхностями на переднем и заднем конце, который в нормальном положении непрерывно прижимается пружиной 7 ко впускному отверстию 8пространства 5 и запирает его, при возникновении же в цилиндре двигателя разрежения, преодолевает упругость пружины, перемещается справо налево и, в своем крайнем левом положении, коническим концом 20 закрывает отверстие сопла 9, прекращая впуск воды в канал L

3.Видоизменение запальной свечи, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что подвод воздуха происходит через подводящий, воду штуцер 2 к кольцевому каналу г, окружающему средний электрод /, с; каковой целью штуцер 2 снабжен радиальными щелями 10, которые отходят от внутреннего конца штуцера и находятся в сообщении с атмосферой.

4.Видоизменение запальной свечи, охарактеризованной в п. 1, отличающееся тем, что, с целью принудительной подачи воздушно-водяной смеси, означейная запальная свеча снабжена насосным приспособлением 15 (фиг. 5).

пг

Фиг.2.

Фиг.З.

10

13

Похожие патенты SU5959A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1927
  • Орловский П.А.
SU16486A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1925
  • Н. Грибоедов
SU17913A1
Запальная свеча для двигателей внутреннего горения 1929
  • Табанцев В.И.
SU23031A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ РАБОЧЕЙ СМЕСИ В КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1938
  • Осадченко А.Ф.
  • Мирющенко А.А.
SU56005A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОДОРОДНОГО ПОДДУВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Соловьев Валерий Михайлович
RU2079198C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2269660C2
Газовый двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Смерека Богдан Михайлович
  • Проклов Иван Андреевич
  • Васильев Юрий Николаевич
  • Кузин Валентин Иванович
  • Трегубов Иван Андреевич
SU699220A1
Запальная свеча для двигателей внутреннего горения 1935
  • Рудаков Н.А.
SU49647A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2004
  • Весенгириев Михаил Иванович
RU2267622C2
ЗАПАЛЬНАЯ СВЕЧА НАКАЛИВАНИЯ 1968
SU219329A1

Иллюстрации к изобретению SU 5 959 A1

Реферат патента 1928 года Электрическая запальная свеча для двигателей внутреннего горения

Формула изобретения SU 5 959 A1

SU 5 959 A1

Авторы

Г. Фишер

Даты

1928-07-31Публикация

1926-09-13Подача