По последним исследованиям причин износа поверхности цилиндров двигателей внутреннего горения (автомобильно-тракторного типа) значительная часть износа относится за счет работы двигателя при охлажденных стенках цилиндров и головке двигателя, что бывает, главным образом, при запуске двигателя в холодное время года.
Существующие устройства и приборы для подогрева системы охлаждения в двигателях требуют значительного количества топлива .или электрической энергии, громоздких аппаратов и все же обогревают двигатель лищь при выезде из гаража, но не сохраняют тепла при остановках и стоянках.
С целью устранения указанных недостатков был предложен описанный в основном авторском свидетельстве № 38836 способ предохранения от замерзания охлаждающей воды дви aтeлей внутреннего горения, заключающийся в том, что вода из охлаждающей системы временно выпускается в термосный сосуд на время остановки двигателя и при запуске вновь переливается в охлаждающую систему.
По предлагаемому способу, с целью
автоматизации выпуска воды из охлаждающей системы через соответствующие трубопроводы, используется разрежение во всасывающем трубопроводе двигателя во время его работы.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид устройства для осуществления предложенного способа и фиг. 2-общую схему установки.
Термосный сосуд 5, устанавливаемый выше радиатора двигателя, соединяется с одной стороны при помощи трубопровода 7, снабженного переключательным краном 2, всасывающего трубопровода двигателя внутреннего горения, а с другой стороны при помощи трубопровода 4, снабженного кранами 5, б с системой охлаждения. Во время работы двигателя в термосном сосуде 3 образуется разрежение, воздуха, действие которого после открытия крана 5 заставляет воду из системы -охлаждения перелиться в сосуд 3. После того, как вся вода перещла из системы охлаждения в сосуд 3, краны 2 и 5 закрываются и двигатель останавливается.
Поднятая действием разрежения вода сохраняется в сосуде 3 горячей jiftнового пуска двигателя.
.., .При запуске двигателя кран 7.систеiibi охлаждения закрывается., череэ кран «б вода направляется в водяную :рубашку, сообщая тепло стенкам цилиндров .двигателя и через верхний трубопровод -системы охлаждения заполняет радиатор. После заполнения водяной рубашки двигателя горячей водой кран 7 открывается, двигатель пускается в ход и вода получает циркуляцию в-системе охлаждения.
Аналогичный прибор может быть использован для сохранения тепла масла а двигателе внутреннего горения.
Предмет изоб ретения. Прием выполнения способа пред( хранения от замерзания охлаждающе воды по авторскому свидетельств № 38836, отличающийся тем, что дл автоматизации выпуска охлаждающе жидкости в расположенный выше р; диатора. термосный сосуд, соединенны трубопроводами и переключательным кранами с системой водяного охлаждени двигателя, используют разрежение, имен щее место во всасывающем трубопрс воде двигателя во время его работь
сфЗиг.1
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-02-11—Подача