Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя Советский патент 1975 года по МПК G06G7/48 

Описание патента на изобретение SU496571A1

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике. Оно предназначено ДЛЯ воспрюизведения момента нагрузки на валу двигателя, изменяющегося пр требуемому закону и может быть использовано при электродинамическом моделировании дв гателей. Известное устройство для воспроизведе- ния нагрузок на валу двигателя содержит генератор постоянного тока, якорь которого соединен с валом испытуемого- двигателя, управляемый выпрямитель, входами подключенный к питающей сети переменного тока, управляющие входы которого подключены к соответствующим выходам блока управления соединенного с питающей сетью переменного тока, к первому входу которого подключен блок задания момента. Такое устройство имеет недостаточную точность работы на малых оборотах и построено по сложной схеме. Цель изобретения - упростить устройство и повысить точность его работы при малых оборотах двигагеля. : Для этого предлагаемое устройство содержит датчик тока, включенный между выходом .обмотки якоря генератора по«.стоянного тока и шиной нулевого потенциа- ,ла, -твыход датчика тока подключен ко вто- ;рому входу блока управления, причем второй выход обмотки якоря генератора постоянного тока соединен с выходом упрао.ляемого выпрямителя.. i На чертежЬ дана функциональная схема предлагаемого устройства. Оно состоит из испытуемого двигателя 1, вал которого жестко связан с якорем генератора 2 постоянного тока. Один выход обмотки якоря подключен к датчику 3 тока, другой - к управляемому выпрямителю 4, Управляющие входы выпрямителя 4 соединены с выходами блока 5 управления, причем и выпрямитель и блок управления подключены соответствующими входами к пиТающей сети переменного тока. Один из входов блока 5 управления соединен с вы- ходом блока 6 задания момента, а вторюйс выходом датчика 3 тока, который своиО

ми входами подключен ко второму выходу якоря генератора 2 и шине 7 нулевого потенциала.

Предлагаемое устройство для моделирования момента нагрузки на валу двигателя работает следующим образом.

При вращении испытуемого двигателя 1 в якоре генератора 2 постоянного тока наводится э. д. с., пропорциональная скорости вращения. Изменением угла управления выпрямителя 4 можно регулировать ток в цепи между питающей сетью переIvieHHoro тока и шиной 7 нулевого потен- циала в диапазоне от - Э ct - до

независимо от величины и знака э. д. с. генератора, что будет соответствовать изменению момента нагбузки от-М до +М .

НН

Таким образом, устройство позволяет воспроизводить требуемый закон изменекия М ( t ) во Всех четырех квадрантах механической характеристики испытуемого двигателя, причем при встр§чной нагрузке управляемый выпрямитель будет работать в инверторном режиме, а при попутной - в выпрямительном, потребляя необходимую энергию из сети. Блок 5 управления, синхронизированный с выпрямителем 4 и сетью, устанавливает угол управления выпрямителя В зависимость от разности между сигналом блока 6 задания момента и сигналом обратной связи с датчика 3 тока. Датчик 3 ТОКИ- формирует сигнал, пропорциональньй фактическому моменту нагрузки при постоянном потоке возбуждения генератора 2, TaiftiM образом, устройство автоматически устанавливает ток якорной цепи генератора {и момент нагрузки) в соответствии с сигналом задания и независимо от направ.ления и величины скорости В1; щения испытуемого двигателя.

-1

Применение уст|юЛстр«1 при пос.цюилмедении нагрузки, изменяющейся по заданному закону, позволяет и э4(| ектипно исследо 1ать испытуемый двигатель на различных южимах, в том числе при его полной остановке встречной нагрузкой и в режиме противоврашения (AV М ), д

также позволяет весьма просто построить нагрузочную характеристику двигателя путем задания закона М ( ) в виде мед.Н

ленно возрастающей функции времеци к тем самым автоматизировать процесс снятия чагрузочных характеристик.

-.

Формула изобретения

Устройство для моделирования нагрузок на валз двигателя, содержащее генератор постоянного тока, якорь которого соединен с валом испытуемого Двигателя, управляемый выпрямитель, входами подключенный к питающей сети переменного тока, управлящие входы которого подключены к соответ- ствующи1и выходам блока управления, соединенного с питающей сетью переменного тока, к первому входу которого подключен блок задания момента, отличающеес я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности его работы при йалых оборотах двигателя, оно содержит датчик тока, включенный между первым выхдом обмотки якоря генератора постоянного токи и шиной нулевого потенциала, выход /датчика тока подключен ко второму входу блока управления, причем второй выход обмотки якоря генератора постоянного тока соединен с выходом управляемого выпрямителя .

гм

Ул

Похожие патенты SU496571A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя 1986
  • Когон Виктор Абрамович
  • Хижняков Владимир Григорьевич
SU1434460A1
Способ нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки 2019
  • Харламов Виктор Васильевич
  • Попов Денис Игоревич
RU2712741C1
Стенд для испытания передач 1983
  • Боровиков Михаил Алексеевич
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Белов Игорь Николаевич
  • Ермак Владимир Никифорович
SU1096516A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА 2021
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2777694C1
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями 1981
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
  • Шмелев Владимир Александрович
  • Запорожченко Владимир Федорович
SU1001400A1
Устройство для управления асинхронным электроприводом 1990
  • Волков Александр Васильевич
  • Гринченко Александр Сергеевич
SU1830609A1
Стенд для испытания асинхронных машин и способ их нагружения 2018
  • Попов Денис Игоревич
RU2691778C1
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ 2005
  • Шамраев Николай Лукич
RU2300117C1
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты 1990
  • Аракелян Александр Карапетович
  • Захаров Вячеслав Юрьевич
  • Тытюк Валерий Константинович
SU1744755A1
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ 2012
  • Богатырев Николай Иванович
  • Ванурин Владимир Николаевич
  • Баракин Николай Сергеевич
  • Степура Юрий Петрович
  • Семернин Дмитрий Юрьевич
  • Потешин Михаил Игоревич
RU2518907C1

Иллюстрации к изобретению SU 496 571 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя

Формула изобретения SU 496 571 A1

G.

i

7-1г-L

SU 496 571 A1

Авторы

Кузнецов Юрий Евгеньевич

Панков Александр Петрович

Борисов Виктор Константинович

Даты

1975-12-25Публикация

1974-04-12Подача