Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике. Оно предназначено ДЛЯ воспрюизведения момента нагрузки на валу двигателя, изменяющегося пр требуемому закону и может быть использовано при электродинамическом моделировании дв гателей. Известное устройство для воспроизведе- ния нагрузок на валу двигателя содержит генератор постоянного тока, якорь которого соединен с валом испытуемого- двигателя, управляемый выпрямитель, входами подключенный к питающей сети переменного тока, управляющие входы которого подключены к соответствующим выходам блока управления соединенного с питающей сетью переменного тока, к первому входу которого подключен блок задания момента. Такое устройство имеет недостаточную точность работы на малых оборотах и построено по сложной схеме. Цель изобретения - упростить устройство и повысить точность его работы при малых оборотах двигагеля. : Для этого предлагаемое устройство содержит датчик тока, включенный между выходом .обмотки якоря генератора по«.стоянного тока и шиной нулевого потенциа- ,ла, -твыход датчика тока подключен ко вто- ;рому входу блока управления, причем второй выход обмотки якоря генератора постоянного тока соединен с выходом упрао.ляемого выпрямителя.. i На чертежЬ дана функциональная схема предлагаемого устройства. Оно состоит из испытуемого двигателя 1, вал которого жестко связан с якорем генератора 2 постоянного тока. Один выход обмотки якоря подключен к датчику 3 тока, другой - к управляемому выпрямителю 4, Управляющие входы выпрямителя 4 соединены с выходами блока 5 управления, причем и выпрямитель и блок управления подключены соответствующими входами к пиТающей сети переменного тока. Один из входов блока 5 управления соединен с вы- ходом блока 6 задания момента, а вторюйс выходом датчика 3 тока, который своиО
ми входами подключен ко второму выходу якоря генератора 2 и шине 7 нулевого потенциала.
Предлагаемое устройство для моделирования момента нагрузки на валу двигателя работает следующим образом.
При вращении испытуемого двигателя 1 в якоре генератора 2 постоянного тока наводится э. д. с., пропорциональная скорости вращения. Изменением угла управления выпрямителя 4 можно регулировать ток в цепи между питающей сетью переIvieHHoro тока и шиной 7 нулевого потен- циала в диапазоне от - Э ct - до
независимо от величины и знака э. д. с. генератора, что будет соответствовать изменению момента нагбузки от-М до +М .
НН
Таким образом, устройство позволяет воспроизводить требуемый закон изменекия М ( t ) во Всех четырех квадрантах механической характеристики испытуемого двигателя, причем при встр§чной нагрузке управляемый выпрямитель будет работать в инверторном режиме, а при попутной - в выпрямительном, потребляя необходимую энергию из сети. Блок 5 управления, синхронизированный с выпрямителем 4 и сетью, устанавливает угол управления выпрямителя В зависимость от разности между сигналом блока 6 задания момента и сигналом обратной связи с датчика 3 тока. Датчик 3 ТОКИ- формирует сигнал, пропорциональньй фактическому моменту нагрузки при постоянном потоке возбуждения генератора 2, TaiftiM образом, устройство автоматически устанавливает ток якорной цепи генератора {и момент нагрузки) в соответствии с сигналом задания и независимо от направ.ления и величины скорости В1; щения испытуемого двигателя.
-1
Применение уст|юЛстр«1 при пос.цюилмедении нагрузки, изменяющейся по заданному закону, позволяет и э4(| ектипно исследо 1ать испытуемый двигатель на различных южимах, в том числе при его полной остановке встречной нагрузкой и в режиме противоврашения (AV М ), д
также позволяет весьма просто построить нагрузочную характеристику двигателя путем задания закона М ( ) в виде мед.Н
ленно возрастающей функции времеци к тем самым автоматизировать процесс снятия чагрузочных характеристик.
-.
Формула изобретения
Устройство для моделирования нагрузок на валз двигателя, содержащее генератор постоянного тока, якорь которого соединен с валом испытуемого Двигателя, управляемый выпрямитель, входами подключенный к питающей сети переменного тока, управлящие входы которого подключены к соответ- ствующи1и выходам блока управления, соединенного с питающей сетью переменного тока, к первому входу которого подключен блок задания момента, отличающеес я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения точности его работы при йалых оборотах двигателя, оно содержит датчик тока, включенный между первым выхдом обмотки якоря генератора постоянного токи и шиной нулевого потенциала, выход /датчика тока подключен ко второму входу блока управления, причем второй выход обмотки якоря генератора постоянного тока соединен с выходом управляемого выпрямителя .
гм
Ул
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для моделирования нагрузок на валу двигателя | 1986 |
|
SU1434460A1 |
Способ нагружения асинхронного двигателя при его испытании методом взаимной нагрузки | 2019 |
|
RU2712741C1 |
Стенд для испытания передач | 1983 |
|
SU1096516A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2021 |
|
RU2777694C1 |
Устройство для испытания многосвязной механической передачи с разветвленной кинематической цепью и гибкими звеньями | 1981 |
|
SU1001400A1 |
Устройство для управления асинхронным электроприводом | 1990 |
|
SU1830609A1 |
Стенд для испытания асинхронных машин и способ их нагружения | 2018 |
|
RU2691778C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2005 |
|
RU2300117C1 |
Способ точной автоматической синхронизации синхронного двигателя, питаемого от преобразователя частоты с инвертором тока, с сетью переменного тока промышленной частоты | 1990 |
|
SU1744755A1 |
СИСТЕМА БЕСПЕРЕБОЙНОГО И ГАРАНТИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ОТВЕТСТВЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ | 2012 |
|
RU2518907C1 |
G.
+Л
i
7-1г-L
Авторы
Даты
1975-12-25—Публикация
1974-04-12—Подача