34 мощью пружин 9 и прижимающаяся к боковым колесам 10 контейнеров. Опора состоит из одной или нескольких секций, расположеюи.1х дискретно по длине криволинейного участка, который может иметь (в плане) различную конфигурацию. Для свободаого прохода контейнеров по криволинейному участку при достаточно малых радиусах его кривизны он может вьшолняться открьпим с одной стороны (противоположной направлению усилия прижатия). В этом случае для поддержки движущегося контейнера по длине участка устанавливаются опорные ролики 11. Устройство работает следующим образом. При выходе контейнера 5 на прямолинейный участок 1 (за клапан 2) давление перед ним и позади него уравнивается (в случае полного открывания клапана 2). Характер перемещения контейнера в этом случае определяется только силами трения колес по путепроводу, которые приводят к частичному снижению скорости контейнеров. Движение по криволинейному участку 3 ха{иктеризуется появлением центробежной силы, прижимающей контейнер к боковой тормозной дорожке. Это приводит к возникновению на поверхности трущихся элементов (фракционная накладка- стальная тормозная дорожка) силы сопротавленйя движению, пропорциональной квадрату скорости и массе перемещающихся контейнеров (при постоянном радиусе кривизны)- В результате на определенной ;а;лине торможения при существующем разбросе масс и скоростей транспортных единиц, поступающий на тормозной участок, обеспечивается снижением скоростей контейнеров до необходимой величины (или до нуля). Одновременно уменьща ется разность указанных скоростей, которая также стремится к нулю. Для исключения паразитной силы трения качения опорных колес по путепроводу, не зависящей от скорости перемещения контейнеров и препятствующей уменьщению разброса их скоростей, криволинейный участок выполняется с соответствуюгцим по ходу движения контейнеров уклоном в вертикальной плоскости. Если скорости контейнеров достигли расчетной ранее намеченного пункта на трасса (коэффициент повысился: по сравнению с расчетным), то боковые колеса контейнера, прокатываясь по опорам 8, вследствие недостаточной центробежной силы не сжимают пружины 9, благодаря чему тормозные колодки контейнера не контактируют с боковыми тормозными дорожками 4. Формула изобре те н и я 1.Устройство для торможения контейнеров трубопроводных пневмотранспортных установок, содержащее тормозной участок трубопровода с клапаном сброса воздуха и тормозной дорожкой и колесный контейнер с тормозными колодками, отличающееся тем, что, с целью обеспечения эффективного торможения различных по массе и скоростям движения контейнеров, тормозной участок выполнен криволинейным в горизонтальной плоскости с тормозными дорожками, расположенными на боковых его сторонах по большему радиусу кривизны. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью максимальной стабилизации скорости движения контейнеров в конечном пункте тормозного участка, по его длине со стороны расположения тормозной дорожки дискретно установлены подрессорные опоры, контактирующие с боковыми колесами контейнеров.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Испытательный стенд | 1989 |
|
SU1746233A1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1751122A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1106707A1 |
Устройство перемещения по путепроводу транспорта с магнитной левитацией для повышения грузоподъёмности | 2021 |
|
RU2761150C1 |
Транспортная система | 1985 |
|
SU1393695A1 |
МАГНИТОПЛАН | 2017 |
|
RU2653986C1 |
БЛОК КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ И УСКОРЕНИЯ С УПРАВЛЯЕМЫМ ЭЛЕКТРОННЫМ СПОСОБОМ ПУСКОВЫМ СЕРВОМЕХАНИЗМОМ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ В ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ | 2008 |
|
RU2472693C2 |
УСТРОЙСТВО НАТЯЖЕНИЯ КАБЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2016 |
|
RU2621668C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 2015 |
|
RU2656752C1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1974-04-08—Подача