00
со со
05 СО
сл
фиг.1
Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки массовых насыпных грузов.
Цель изобретения - снижение мате- риалоемкос ти.
На изображена транспортная система, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.А - электромагнитная подвеска и линейный асинхронный двигатель,, продольный разрез; на фиг.З - положение контейнера в зоне загрузки и выгрузки,
Подвижной состав транспортной сис- ,темы состоит ИЗ гибко соединенных меж,цу собой контейнеров 1 , имеющих магнитопроводы 2, изготовленные из шихтованной электротехнической стали или феррита, и направляющие колеса 3. В магнитопроводах контейнеров вмонтирована короткозамкнутая обмотка 4, образующая ротор линейного асинхронного двигателя. Боковая стенка контейнера 5 закреплена на шарнирах 6 и в транспортном положении зафиксиро-- вана зацепом 7. Для улучшения аэродинамической формы подвижного состава спереди и сзади его ус тановлены обтекатели 8. Путепровод представляет собой эстакадную дорогу, в которой в качестве пролетов служат монорельсовые балки 9 с направляющими 10, не несущие весовой нагрузки благодаря тому, что их продольный профиль представляет собой параболу с заданными параметрами. На опорах 11 направляющие имеют форму параболы с отрицательной кривизной, а над ними установлены электромагниты 12 с путевым управлением. Б зонах разгона и торможения транспортного средства в железе электромагнитов расположена обмотка статора линейного асинхронного двигателя 13 .мощностью, обеспечивающей разгон или торможение подвижного состава до расчетной скорости с заданным ускорением. На участках равномерного движения статоры линейных асинхронных двигателей расположены на опорах с шагом, определяемым сопротивлением движению на определенных учасч ках пути. В зоне загрузки и выгрузки путь имеет в поперечной плоскости наклон под углом, обеспечивающим ссыпание или удерживание груза, и опорные колеса 14 для восприятия неуравновешенных нагрузок на контейнеры при загрузке или выгрузке.
Транспортная система работает следующим образом.
Выгрузка подвижного состава осуществляется в зоне с направляющими, наклоненными под углом, обеспечивающим наклон контейнеров в сторону откидной стенки и срыпание груза. Загрузка осуществляется в зоне с направляющими, обеспечивающими наклон контейнеров при верхнем положении откидной стенки. Неуравновешенные и ударные нагрузки при наклоненных контейнерах во время загрузки и вь грузки воспринимаются дополнительными опорными колесами. После загрузки (выгрузки) подвижной состав выводят на участок разгона (торможения), где с помощью линейного асинхронного двигателя он разгоняется до расчетной скорости, в конце участка разгона контейнеры за счет взаимодействия с электромагнитами, установленными в зонах опор, получают вертикальную составляющую ускорения, благодаря чему они перемещаются по направляющим
пролетных строений с продольной формой в виде параболы без передачи весовой нагрузки на путь.
Формула изобретения
Транспортная система, содержащая подвижной состав и путепровод, имеющий параболические в вертикальной плоскости участки и опоры в зонах сопряжения указанных участков, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, она снабжена установленными в верхней части опор электромагнитами и йзаимодействующими с ни1чи магнитопро- водами, смонтированными в верхней части подвижного состава.
Х-Л
6-6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортирования грузов | 1985 |
|
SU1303522A1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1106707A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1751122A1 |
МНОГОУРОВНЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЭСТАКАДНОГО ТИПА С РАЗЛИЧНЫМИ СКОРОСТЯМИ ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТЕПРОВОДАМ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ | 2020 |
|
RU2790453C2 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ | 2001 |
|
RU2180295C1 |
Устройство перемещения по путепроводу транспорта с магнитной левитацией для повышения грузоподъёмности | 2021 |
|
RU2761150C1 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2007 |
|
RU2356766C1 |
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2219082C1 |
Монорельсовая транспортная система | 2023 |
|
RU2826677C1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ | 2007 |
|
RU2354568C2 |
Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости транспортной системы. Транспортная система содержит подвижной состав в виде гибко соединенных контейнеров 1, имеющих магнитопроводы и установленных на колеса. В магнитопроводах контейнеров вмонтирована короткозамкнутая обмотка, образующая ротор линейного асинхронного двигателя. Путепровод представляет собой эстакадную дорогу с монорельсовыми балками 9 и направляющими 10 параболической формы. На опорах 11 направляющие имеют форму параболы с отрицательной кривизной и над ними установлены электромагниты 12 с путевым управлением. 5 ил.
п. 65
УК эУЧДч-.
3Ши.2
у/////////////////////
Ц)и2.
s
70
Ц}иг.З
фиг 6
Транспортная система | 1982 |
|
SU1106707A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1985-06-24—Подача