Транспортная система Советский патент 1988 года по МПК B61B13/02 B61B13/04 

Описание патента на изобретение SU1393695A1

00

со со

05 СО

сл

фиг.1

Изобретение относится к монорельсовому транспорту и может быть использовано для перевозки массовых насыпных грузов.

Цель изобретения - снижение мате- риалоемкос ти.

На изображена транспортная система, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.I; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.А - электромагнитная подвеска и линейный асинхронный двигатель,, продольный разрез; на фиг.З - положение контейнера в зоне загрузки и выгрузки,

Подвижной состав транспортной сис- ,темы состоит ИЗ гибко соединенных меж,цу собой контейнеров 1 , имеющих магнитопроводы 2, изготовленные из шихтованной электротехнической стали или феррита, и направляющие колеса 3. В магнитопроводах контейнеров вмонтирована короткозамкнутая обмотка 4, образующая ротор линейного асинхронного двигателя. Боковая стенка контейнера 5 закреплена на шарнирах 6 и в транспортном положении зафиксиро-- вана зацепом 7. Для улучшения аэродинамической формы подвижного состава спереди и сзади его ус тановлены обтекатели 8. Путепровод представляет собой эстакадную дорогу, в которой в качестве пролетов служат монорельсовые балки 9 с направляющими 10, не несущие весовой нагрузки благодаря тому, что их продольный профиль представляет собой параболу с заданными параметрами. На опорах 11 направляющие имеют форму параболы с отрицательной кривизной, а над ними установлены электромагниты 12 с путевым управлением. Б зонах разгона и торможения транспортного средства в железе электромагнитов расположена обмотка статора линейного асинхронного двигателя 13 .мощностью, обеспечивающей разгон или торможение подвижного состава до расчетной скорости с заданным ускорением. На участках равномерного движения статоры линейных асинхронных двигателей расположены на опорах с шагом, определяемым сопротивлением движению на определенных учасч ках пути. В зоне загрузки и выгрузки путь имеет в поперечной плоскости наклон под углом, обеспечивающим ссыпание или удерживание груза, и опорные колеса 14 для восприятия неуравновешенных нагрузок на контейнеры при загрузке или выгрузке.

Транспортная система работает следующим образом.

Выгрузка подвижного состава осуществляется в зоне с направляющими, наклоненными под углом, обеспечивающим наклон контейнеров в сторону откидной стенки и срыпание груза. Загрузка осуществляется в зоне с направляющими, обеспечивающими наклон контейнеров при верхнем положении откидной стенки. Неуравновешенные и ударные нагрузки при наклоненных контейнерах во время загрузки и вь грузки воспринимаются дополнительными опорными колесами. После загрузки (выгрузки) подвижной состав выводят на участок разгона (торможения), где с помощью линейного асинхронного двигателя он разгоняется до расчетной скорости, в конце участка разгона контейнеры за счет взаимодействия с электромагнитами, установленными в зонах опор, получают вертикальную составляющую ускорения, благодаря чему они перемещаются по направляющим

пролетных строений с продольной формой в виде параболы без передачи весовой нагрузки на путь.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая подвижной состав и путепровод, имеющий параболические в вертикальной плоскости участки и опоры в зонах сопряжения указанных участков, отличающаяся тем, что, с целью снижения материалоемкости, она снабжена установленными в верхней части опор электромагнитами и йзаимодействующими с ни1чи магнитопро- водами, смонтированными в верхней части подвижного состава.

Х-Л

6-6

Похожие патенты SU1393695A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортирования грузов 1985
  • Павлов Владимир Егорович
  • Евдокимов Виктор Петрович
  • Индейкин Андрей Викторович
  • Евдокимова Татьяна Викторовна
SU1303522A1
Транспортная система 1982
  • Павлов Владимир Егорович
  • Евдокимов Виктор Петрович
  • Индейкин Андрей Викторович
SU1106707A1
Транспортная система 1988
  • Павлов Владимир Егорович
  • Евдокимов Виктор Петрович
  • Индейкин Андрей Викторович
  • Евдокимова Татьяна Викторовна
SU1751122A1
МНОГОУРОВНЕВАЯ РЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ЭСТАКАДНОГО ТИПА С РАЗЛИЧНЫМИ СКОРОСТЯМИ ДВИЖЕНИЯ ПО ПУТЕПРОВОДАМ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ 2020
  • Старков Петр Николаевич
RU2790453C2
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА С ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2001
  • Лужков Ю.М.
  • Соломонов Ю.С.
  • Никольский Б.В.
  • Беляев А.В.
  • Дорофеев А.А.
  • Краснов И.В.
  • Андрюшин В.И.
  • Соломонов М.Ю.
  • Сухадольский А.П.
  • Митрофанов И.В.
  • Пилипенко П.Б.
  • Полунин В.Д.
  • Нефедов А.Н.
  • Галенко А.А.
  • Горелов А.Т.
RU2180295C1
Устройство перемещения по путепроводу транспорта с магнитной левитацией для повышения грузоподъёмности 2021
  • Селин Вячеслав Васильевич
RU2761150C1
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2007
  • Толстунов Сергей Андреевич
  • Мозер Сергей Петрович
  • Толстунов Антон Сергеевич
RU2356766C1
ПОДВЕСНАЯ МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2219082C1
НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ ХОДОВОГО ПУТИ 2007
  • Прохоров Алексей Григорьевич
RU2354568C2
Грузопроводная транспортная система с унитарным тягово-левитационным линейным электроприводом 2017
  • Коновалов Владимир Викторович
  • Галенко Андрей Александрович
  • Горелов Алексей Тихонович
  • Шаров Павел Сергеевич
RU2681574C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 393 695 A1

Реферат патента 1988 года Транспортная система

Изобретение относится к монорельсовому транспорту. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение материалоемкости транспортной системы. Транспортная система содержит подвижной состав в виде гибко соединенных контейнеров 1, имеющих магнитопроводы и установленных на колеса. В магнитопроводах контейнеров вмонтирована короткозамкнутая обмотка, образующая ротор линейного асинхронного двигателя. Путепровод представляет собой эстакадную дорогу с монорельсовыми балками 9 и направляющими 10 параболической формы. На опорах 11 направляющие имеют форму параболы с отрицательной кривизной и над ними установлены электромагниты 12 с путевым управлением. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 393 695 A1

п. 65

УК эУЧДч-.

3Ши.2

у/////////////////////

Ц)и2.

s

70

Ц}иг.З

фиг 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1393695A1

Транспортная система 1982
  • Павлов Владимир Егорович
  • Евдокимов Виктор Петрович
  • Индейкин Андрей Викторович
SU1106707A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 393 695 A1

Авторы

Павлов Владимир Егорович

Евдокимов Виктор Петрович

Индейкин Андрей Викторович

Евдокимова Татьяна Викторовна

Даты

1988-05-07Публикация

1985-06-24Подача